Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Где мои 2 %?! Visa и Mastercard против Wildberries, серия 2 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Платежные системы направили в банки письма с требованием отменить комиссию маркетплейса. Банки оценивают, выгодно ли им «ссориться».

Суть конфликта

16 августа Wildberries ввел комиссию в 2 % за оплату покупок с помощью международных платежных систем Visa и Mastercard. При этом товары, оплаченные с помощью российских платежных систем «Мир», Системы быстрых платежей (СБП) или SberPay, комиссией не облагаются. Об этом мы подробно писали ранее.

Маркетплейс пояснил РИА Новости, что это не дополнительная комиссия. Просто тарифы стали более прозрачными. «Размеры платежных комиссий у систем разные, и несправедливо, что покупатели не могли раньше сэкономить, просто выбрав другую платежную систему. Шестнадцатого августа мы снизили цены на товары на Wildberries с учетом тарифов платежных систем и предложили покупателям самим выбирать, какой платежной системой им удобнее и выгоднее пользоваться», – прокомментировала пресс-служба Wildberries.

Забота о покупателях? Какая-то она в этой истории сомнительная.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Visa и Mastercard угрожают штрафами

Иностранные платежные системы не стали молчать. Компании направили в банки, где открыты расчетные счета Wildberries, письма с требованием расследовать ситуацию. Адресаты – Сбербанк, «Альфа-Банк», «Тинькофф», банк «Русский Стандарт» и другие крупные банки.

Visa в письме от 19 августа требует от банков устранить нарушение к 31 августа. Иначе платежная система грозит штрафом в размере 25 000 $, то есть примерно 1,8 млн рублей. Если банк не устранит нарушение через месяц, штраф составит 50 000 $, то есть более 3,7 млн рублей. Каждый месяц сумма штрафа будет увеличиваться.

Mastercard требует предоставить ответ до 25 августа. В противном случае компания тоже грозит штрафами в размере от 20 000 $ до 100 000 $ (1,4 млн ­– 7,3 млн рублей).

Реакция маркетплейса и ФАС

В маркетплейсе обвинили международные платежные системы в попытке воспользоваться своим положением и надавить на банки. Действительно, россияне предпочитают расплачиваться картами Visa или Mastercard. Ранее председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявлял, что Visa и Mastercard занимают 75 % российского рынка.

Предположительно Wildberries нарушил закон «О защите прав потребителей», который запрещает устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Казалось бы, делом должна заинтересоваться ФАС. Однако ведомство пока молчит. Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы сообщила ТАСС, что не получала жалоб Visa и MasterCard, но, если таковые поступят, будут рассмотрены. Роспотребнадзор уже заявил, что нарушений не обнаружил.

Что в итоге?

Кажется, в наиболее невыгодном положении сейчас находятся банки. Именно они оказались в центре разбирательств между маркетплейсом и платежными системами, и именно они должны будут выплачивать штрафы.

Потребители тоже не в восторге и грозятся отныне выбирать другие площадки для покупок. Заявленную заботу о покупателях со стороны маркетплейса сами покупатели не оценили, судя по комментариям. Напомним, что в сообщениях компании все подавалось как возможность россиян сэкономить на покупках – до 40 млн рублей ежедневно.

Получается, что ежедневный объем покупок на маркетплейсе в денежном выражении составляет около 2 млрд рублей.
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные

В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные

В Wildberries сообщили, что покупатели переключились на «Мир» быстро. 15 августа россияне предпочитали оплачивать покупки с помощью иностранных платежных систем. С 16 августа, когда для них ввели комиссию 2 %, стали выбирать отечественные платежные системы.

На 20 августа «Мир» заняла первое место по объемам транзакций онлайн-ретейлера, а Visa и Mastercard сместились. Рост объемов транзакций от SberPay вырос в пять раз. В компании считают, что в скором времени эта система может занять второе место после «Мир», а третье – СБП.

Самое забавное, что деление на отечественные и иностранные платежные системы в этой истории условно. SberPay, как и другие системы с «суффиксом» Pay, оперируют виртуальными картами, созданными на основе реальных карт. Большинство из них принадлежит тем же Visa и Mastercard. И при этом SberPay не облагается комиссией.

В Telegram-канале «Русский маркетинг» высказывается предположение, что на этом маркетплейс не остановится. «В дальнейшем, когда они окончательно интегрируют купленный ими в феврале банк «Стандарт-кредит», и, возможно, запустят собственные банковские продукты, начнут и вовсе принимать оплату за заказы только через собственный платежный сервис, а для того же SberPay и «Мир» введут комиссию, как сейчас это сделали для Visa и Maestro. Ну а что, могут себе позволить как лидер рынка», – говорит автор канала.

Чем завершится история, пока неясно, но совсем скоро банки обязаны будут дать ответы международным платежным системам. Иначе штрафы пойдут на миллионы.

Читайте также
Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)
Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
218
50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

26 апр 2024
132 518
30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

26 апр 2024
146 187
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.