счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Где мои 2 %?! Visa и Mastercard против Wildberries, серия 2 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Платежные системы направили в банки письма с требованием отменить комиссию маркетплейса. Банки оценивают, выгодно ли им «ссориться».

Суть конфликта

16 августа Wildberries ввел комиссию в 2 % за оплату покупок с помощью международных платежных систем Visa и Mastercard. При этом товары, оплаченные с помощью российских платежных систем «Мир», Системы быстрых платежей (СБП) или SberPay, комиссией не облагаются. Об этом мы подробно писали ранее.

Маркетплейс пояснил РИА Новости, что это не дополнительная комиссия. Просто тарифы стали более прозрачными. «Размеры платежных комиссий у систем разные, и несправедливо, что покупатели не могли раньше сэкономить, просто выбрав другую платежную систему. Шестнадцатого августа мы снизили цены на товары на Wildberries с учетом тарифов платежных систем и предложили покупателям самим выбирать, какой платежной системой им удобнее и выгоднее пользоваться», – прокомментировала пресс-служба Wildberries.

Забота о покупателях? Какая-то она в этой истории сомнительная.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Visa и Mastercard угрожают штрафами

Иностранные платежные системы не стали молчать. Компании направили в банки, где открыты расчетные счета Wildberries, письма с требованием расследовать ситуацию. Адресаты – Сбербанк, «Альфа-Банк», «Тинькофф», банк «Русский Стандарт» и другие крупные банки.

Visa в письме от 19 августа требует от банков устранить нарушение к 31 августа. Иначе платежная система грозит штрафом в размере 25 000 $, то есть примерно 1,8 млн рублей. Если банк не устранит нарушение через месяц, штраф составит 50 000 $, то есть более 3,7 млн рублей. Каждый месяц сумма штрафа будет увеличиваться.

Mastercard требует предоставить ответ до 25 августа. В противном случае компания тоже грозит штрафами в размере от 20 000 $ до 100 000 $ (1,4 млн ­– 7,3 млн рублей).

Реакция маркетплейса и ФАС

В маркетплейсе обвинили международные платежные системы в попытке воспользоваться своим положением и надавить на банки. Действительно, россияне предпочитают расплачиваться картами Visa или Mastercard. Ранее председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявлял, что Visa и Mastercard занимают 75 % российского рынка.

Предположительно Wildberries нарушил закон «О защите прав потребителей», который запрещает устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Казалось бы, делом должна заинтересоваться ФАС. Однако ведомство пока молчит. Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы сообщила ТАСС, что не получала жалоб Visa и MasterCard, но, если таковые поступят, будут рассмотрены. Роспотребнадзор уже заявил, что нарушений не обнаружил.

Что в итоге?

Кажется, в наиболее невыгодном положении сейчас находятся банки. Именно они оказались в центре разбирательств между маркетплейсом и платежными системами, и именно они должны будут выплачивать штрафы.

Потребители тоже не в восторге и грозятся отныне выбирать другие площадки для покупок. Заявленную заботу о покупателях со стороны маркетплейса сами покупатели не оценили, судя по комментариям. Напомним, что в сообщениях компании все подавалось как возможность россиян сэкономить на покупках – до 40 млн рублей ежедневно.

Получается, что ежедневный объем покупок на маркетплейсе в денежном выражении составляет около 2 млрд рублей.
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные
В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные

В Twitter начались возмущения, но пока не очень активные

В Wildberries сообщили, что покупатели переключились на «Мир» быстро. 15 августа россияне предпочитали оплачивать покупки с помощью иностранных платежных систем. С 16 августа, когда для них ввели комиссию 2 %, стали выбирать отечественные платежные системы.

На 20 августа «Мир» заняла первое место по объемам транзакций онлайн-ретейлера, а Visa и Mastercard сместились. Рост объемов транзакций от SberPay вырос в пять раз. В компании считают, что в скором времени эта система может занять второе место после «Мир», а третье – СБП.

Самое забавное, что деление на отечественные и иностранные платежные системы в этой истории условно. SberPay, как и другие системы с «суффиксом» Pay, оперируют виртуальными картами, созданными на основе реальных карт. Большинство из них принадлежит тем же Visa и Mastercard. И при этом SberPay не облагается комиссией.

В Telegram-канале «Русский маркетинг» высказывается предположение, что на этом маркетплейс не остановится. «В дальнейшем, когда они окончательно интегрируют купленный ими в феврале банк «Стандарт-кредит», и, возможно, запустят собственные банковские продукты, начнут и вовсе принимать оплату за заказы только через собственный платежный сервис, а для того же SberPay и «Мир» введут комиссию, как сейчас это сделали для Visa и Maestro. Ну а что, могут себе позволить как лидер рынка», – говорит автор канала.

Чем завершится история, пока неясно, но совсем скоро банки обязаны будут дать ответы международным платежным системам. Иначе штрафы пойдут на миллионы.

Читайте также
Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)
Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 сен 2025
200
Как разработать сильную PR-стратегию для компании

Многие компании тратят деньги на продвижение хаотично, без стратегии, теряя клиентов и возможности. О том, как выстроить эффективную PR-стратегию, рассказала бренд-стратег Мария И.

19 сен 2025
504
Кейс PR-продвижения: как заявить о себе, если вы B2B-стартап в сложной нише

Через год после запуска Tech Ex — промышленного стартапа — о нем все еще мало знали из-за узкой аудитории проекта и сложности продукта. Мы решили перераспределить бюджет с традиционной рекламы на PR-продвижение. Рассказываем в кейсе, как работает PR для нишевых проектов.

18 сен 2025
767
Накрутка поведенческих факторов: можно ли обмануть ПС и какие есть альтернативы

Накрутка поведенческих факторов обещает быстрые результаты, но может обернуться потерей бюджета. Правда ли, что поисковые системы всегда распознают такие схемы, как прокачать ПФ без потерь позиций в поиске и что по этому поводу думают специалисты TexTerra.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных