С 8 августа администраторы информационных сайтов стали замечать резкое падение трафика с Яндекса. Некоторых техподдержка поисковика уведомила о наложении МПК-фильтра, а другим объяснить причину падения трафика не смогла. Рассказываем, с чем может быть связано снижение трафика.
Почему падает трафик с Яндекса в августе 2023 года
Резкое падение трафика — не субъективное ощущение отдельных вебмастеров. Инструмент «Пиксель Тулс» с 14 августа фиксирует аномальные изменения в поисковой выдаче «Яндекса». Правда, из данных непонятно, с чем это связано, так как в основу показателя, который рассчитывает инструмент, входят:
- обновления существующих документов или добавление новых;
- изменения позиций выдачи сайтов по определенным запросам;
- определение обновлений прочих баз — списков анкор-листов, базы данных картинок и так далее.
Обычно показатель изменения выдачи в «Пиксель Тулс» находится на уровне 8-10 пунктов, но 14-15 числа он регулярно «пробивает» отметку в 12-13 пунктов. Само по себе такое поведение показателя еще ни о чем не говорит, однако вкупе с сообщениями владельцев сайтов это может говорить о перестройке поисковых алгоритмов.
Администраторам приходят сообщения о понижении позиций сайта в выдаче по причине «малополезного контента, избытка рекламы и спама» — то есть, из-за наложения МПК-фильтра. Вебмастера, конечно, уверяют, что контент на их сайте очень полезен и важен для пользователей, а рекламы очень мало.
По непонятной причине коснулась пессимизация не только чисто информационных сайтов, но даже интернет-магазинов, у которых есть блоги, — позиции их страниц с текстовым контентом в поиске Яндекса вдруг упали.
Юлия Лобанова, SEO-специалист TexTerra:
«Тут имеет место или сбой ранжирования, или готовят какой-то крупный апдейт, и пытаются таким образом тестировать его. Чтобы понимать конкретнее, нужно вникать в тематику, смотреть на тех, кто вылез в ТОП, как это было при крупном апдейте Google в 2019-м.
У меня был опыт, когда на коммерческий сайт полгода назад прилетал этот фильтр, месяц повисел и улетел, причем на позиции ресурса это даже не сказалось (правда, ниша была низкочастотной). Для решения проблемы просто отметила, что «все исправлено».
Это SEO — тут, к сожалению, такое случается».
Как избавиться от МПК-фильтра
Самое интересное, что некоторые уже смогли избавиться от этой пессимизации: все, что они сделали, — это нажали на кнопку «Я все исправил». При этом непонятно, была ли это ошибка Яндекса или же своего рода «проверка» перед более масштабным внедрением нового поискового фильтра.
Трафик после снятия фильтра некоторым сразу же вернулся в прежнем объеме, а у других восстановление началось очень медленными темпами.
Если у вас возникла аналогичная проблема, помощи от техподдержки Яндекса ждать не стоит — там ответят шаблонными фразами и пообещают «все проверить». Если вы уверены, что никаких нарушений у вашего сайта нет, попробуйте просто нажать «Я все исправил». Возможно, Яндекс сам по себе вернет вашему сайты исходные позиции в выдаче.
Читайте также:
Ищи, уточняй: поисковые операторы «Яндекса» и Google
Источники поискового трафика: 12 альтернатив "Яндексу" и Google