SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новый поиск «Яндекса»: ты от меня никуда не уйдешь! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Разработчики «Яндекса» заявляют, что добавили более 2 100 улучшений и впервые применили технологии YaTI и YaLM, в основе которых — обучающиеся нейросети. Разберемся, что Y1 значит для нас и что на деле он сейчас умеет.

Что обещают. Обновленный поиск сокращает время, за которое пользователь добирается до нужной информации. Для этого в выдачу добавили 130 млн быстрых ответов, и они отображаются на главной странице. Во многих случаях этого хватает, чтобы не переходить на сами сайты. Это грустное, но не новое открытие для многих: «Яндекс», как и любая платформа, все активнее оставляет пользователей у себя.

Тот же принцип работает с видео. Y1 умеет показывать ролики с момента, где начинается ответ на вопрос, заданный в поиске. Теперь даже в отдельно взятом видео больше не придется смотреть то, что не интересно.

Ускорить выбор нужного ресторана, магазина, сервиса помогут отзывы реальных пользователей. Теперь отзывы тоже отображаются на главной странице по запросу, как и рейтинг заведения на их основе. Он представлен с помощью наглядных шкал.

Поиск может предлагать варианты ответов на вопрос, показывать детали, выводить на главную страницу информацию из спецпроектов «Яндекса» (Например, о ходе «Евро-2020») и рекомендовать, что посмотреть или почитать.

В реальности. Быстрых ответов стало больше, но они выдаются не всегда. Те, что появляются на главной странице, бывают нерелевантны. В видео действительно можно посмотреть конкретный фрагмент. При этом есть и функция «Посмотреть с начала».
Читайте также
Онлайн-сервисы против «колдунщиков» «Яндекса»: мнения экспертов

Что обещают. В мобильное приложение Y1 внедрили умную камеру. Она умеет распознавать объекты и искать информацию по изображению. Это полезно, когда запрос не получается сформулировать, чтобы задать его в строке поиска текстом или ввести голосом с помощью «Алисы».

На запрос картинкой поиск ответит, что на ней изображено. Если это товар, – подскажет, какой именно и где его купить.

Еще камера способна сканировать документы и чеки. В режиме реального времени переводит надписи с иностранного языка на русский.

В реальности. Чтобы выдача в ответ на запрос картинкой была максимально релевантной, лучше делать четкие изображения при хорошем освещении. Сканер работает достойно. Встроенный в поиск переводчик сначала предлагает скачать на смартфон нужный словарь.

Что обещают. Обновленный поиск заботится о нас. Например, распознает и убирает из выдачи сайты злоумышленников. «Яндекс.Браузер» и мобильное приложение предупреждают о переходе на сомнительные ресурсы и установке нежелательных приложений. Поиск анализирует отзывы, делая предположения о том, написаны они живым человеком или ботом, реальны или проплачены.

Если система делает вывод, что человек находится в трудной жизненной ситуации, в выдаче на первых позициях оказывается полезная информация. Например, телефон психологической поддержки или статьи специалистов по конкретной проблеме.

В реальности. Не вполне ясно, как система решает, что отзывы о продуктах или услугах написаны за деньги. Что касается телефонов психологической поддержки, в ответ на пугающие запросы, например, о суициде, поиск действительно их выдает. Правда, дальше можно найти и статьи о способах его совершить.
Читайте также
Новая Windows 11: первые оценки специалистов
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что обещают. В обновленный поиск Y1 внедрили технологии YaTI и YaLM. В их основе — так называемые «тяжелые нейросети». Они обучаются, анализируя массивы данных.

YaTI впервые внедрили в поиск Яндекса в 2020 году. Эта нейросеть-трансформер оценивает смысловую связь между запросом и страницей. Благодаря ей поиск лучше понимает смысл текстового запроса и подбирает релевантный ответ, находя не страницу целиком, а ее конкретный фрагмент.

Генеративные нейросети YaLM сами пишут тексты на русском языке, обучаясь на той информации, что есть в русском интернете. Технология способна предсказывать следующее слово в запросе, дополнять фразы словами и предложениями.

Складывается впечатление, что «Яндекс» под видом заботы о пользователях настойчиво рекламирует свои же сервисы. С одной стороны, его можно понять. С другой, это не всегда удобно.

«Яндекс» сделал главное — не сломал привычные сценарии пользователей, а дополнил неожиданным функционалом.

Сложно дать оценку только с позиции поиска. Функционал приложения «Яндекс» призван органично удовлетворять ежедневные потребности пользователей: погода, еда, пробки, такси, определитель номера и другие сервисы. И эти потребности удовлетворяются по-прежнему в полной мере.

Предполагаю, что новые функции поиска пока не сильно востребованы. На постоянной основе у пользователей нет необходимости использовать переводчик или определять цену предметов по фото. При этом, даже не имея достаточных данных, можно сказать, что Y1 закрывает популярные нишевые сценарии пользователей.

Инженеры «Яндекса» наверняка придумают дополнительные инструменты, и, надеюсь, в ближайшее время мы увидим их закономерное развитие. Например, использование камеры в медицинских целях для выявления патологий или оцифровка рукописных текстов.

Большой вопрос вызывает качество информации в быстрых ответах. С ходу трудно понять, можно ли доверять представленной информации и в целом сайту, откуда она взята.

Тех, кто волнуется за свои личные данные, может отталкивать идея сканировать с помощью поисковика все, что его окружает, включая личные документы и чеки. Пожалуй, нейросеть скоро будет знать о каждом из нас слишком много. Впрочем… Разве кого-то это сегодня настораживает?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 516
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
223
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.