счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Большинство людей верят в чушь из интернета — вот почему Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ученые Северо-Восточного университета Лондона провели исследование и выяснили, как распространяется фейковая информация в цифровом мире. Оказывается, поверить в ложь мы можем не только из-за неосведомленности, но и благодаря информационной среде и специфике передачи информации в социуме.

Как распространяются фейки

В своей работе ученые использовали собранные в социальных сетях данные о распространении информации и перенесли их в компьютерную среду. В этой среде исследователи могли создавать самые разные симуляции передачи информации в социуме.

Благодаря этим симуляциям ученые смогли исследовать, как передается информация внутри сообществ. В результате был создан интерактивный проект, в котором каждый желающий может наблюдать за процессом передачи информации и изучать его. Вы и сами можете протестировать модель исследователей на сайте проекта.

Одна из симуляций, которую ученые использовали для проверки модели, была такой: группа виртуальных врачей должна была определить, какое из двух лекарств эффективнее. Исходно лекарство «Б» было лучше, чем «А», но виртуальные доктора не знали об этом. По мере обмена информацией с коллегами, они пришли к выводу, что лекарство «Б» должно быть лучше препарата «А». Скорость распространения этой информации в сети варьировалась в зависимости от числа связей между участниками.

Оказалось, что даже незначительная ложь может в короткий срок достичь каждого участника симуляции в зависимости от плотности и размера социальной сети. Если хотя бы один из врачей дезинформирует остальных относительно эффективности лекарства, этот «вирус» лжи станет распространяться в сообществе, создавая все новые и новые «очаги распространения».

Симуляция также продемонстрировала эффект Золлмана, когда в сообществах с большим числом связей между участниками фейковая информация распространяется быстрее и проникает глубже.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему это важно

Как правило, фейковая информация распространяется в сети быстрее правдивой. Это важно учитывать при работе с массовой аудиторией. Если в вашей индустрии есть мифы или ложные убеждения, засевшие в головах людей, вы можете сфокусироваться на их развеивании.

Развенчать ложные убеждения, как правило, значительно сложнее, чем вложить их в головы людей. Тем не менее, эта работа может окупиться — компании, которые успешно развеивают ложные убеждения, как правило, в долгосрочной перспективе получают вознаграждение за свою работу в виде повышения доверия у аудитории и репутации на рынке.

Читайте также:

Руководитель меня не любит! Супер! Это шанс сделать жизнь лучше

В России доказали, что нейромаркетинг работает на практике

Какой вы гений? – этот простой тест покажет вашу сильную сторону

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 июл 2025
257
Ошибки UX, которые мешают расти в поиске

Вместе с экспертами Texterra разберем, как ошибки UX вредят видимости сайта, почему они критичны для поисковиков и как их устранить. Дадим рекомендации, с которыми вы сможете прокачать свой сайт и перестать терять клиентов.

24 июл 2025
418
Аналитика контента в SMM: что считать, где смотреть и как не ошибиться

Лайки, охваты и подписчики есть, а заявок нет. Узнайте, как использовать аналитику контента для достижения бизнес-результатов: реальные кейсы разных компаний.

23 июл 2025
663
Кейс SEO-продвижения B2B-сайта: +59% органического трафика и попадание в нейропоиск

Рассказываем, как выстроили продвижение сайта B2B-компании с технически сложным продуктом: через аудит, доработки и системную работу с контентом. За полгода мы привели проект к стабильному росту, увеличили трафик и попали в нейропоиск Яндекса.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных