SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сайты-аффилиаты в 2024: критерии и санкции Яндекса с Гуглом Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое сайт-аффилиат

Сайт-аффилиат – это условный «филиал» уже существующего домена. Аффилиаты могут быть разными. Но, в основном, они практически не отличаются от главной версии сайта.

Несколько лет назад продвижение аффилиатами применялось для того, чтобы занять как можно больше места на странице результатов поиска и получить максимальный трафик. Сегодня поисковые системы определяют аффилированные домены автоматически и сразу же пессимизируют их. Так что продвигаться некачественными сайтами-аффилиатами больше нет смысла.

Пример:

tea-spa.ru (основой)

teaspa-lux.ru (аффилиат)

У обоих сайтов в этом примере схожее название — отличаются они приставкой lux. В реальности таких сайтов (пока) не существует, однако если бы они существовали по данным адресам, имели похожий дизайн и наполнение, их можно было бы считать аффилиатами.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что происходит с аффилиатами

Google скрывает аффилиаты основного домена в так называемый дополнительный индекс. Также Google практикует полное исключение из SERP и частичное исключение (по некоторым запросам).

«Яндекс» борется с аффилированными сайтами путём наложения фильтра, но даже после пессимизации аффилиат продолжает индексироваться и ранжироваться «Яндексом». При этом Google находит аффилированные версии домена автоматически, «Яндекс» – и автоматически, и по жалобам пользователей

Критерии сайта-аффилиата

Пессимизация за аффилированность есть как у Яндекса, так и у Google (но Яндекс не признает наличие этого фильтра). И она может подстерегать как информационные, так и коммерческие сайты. Так что, если у вас несколько версий основного сайта – есть повод, как минимум, насторожиться.

Какие сайты поисковые системы считают аффилиатами

Поисковая система может признать сайт аффилированным, если у него похожее доменное имя, совпадают контактные данные на странице контактов, а также подтверждаются сразу несколько признаков из этого списка:

  • Семантическое ядро и вхождения ключевых фраз. Когда семантика одного сайта полностью повторяет семантику другого (одни и те же фразы, одинаковые названия страниц, тайтлы и подзаголовки) – это крайне подозрительно для поисковых систем.
  • Запросы пользователей. Актуально только для «Яндекса». Если на домен поступают жалобы пользователей, то после дополнительной проверки модератора он может быть признан аффилированным.
  • Обход краулера. Робот сканирует сетевой протокол whois и устанавливает администратора домена. Другими словами – хозяина. Идентичный владелец у главного и похожего сайта – сигнал аффилированности.
  • IP. Идентичные идентификаторы устройств в TCP / IP-сети – слабый, но все же сигнал аффилированности.
  • Структурные элементы. Если у двух похожих сайтов не различается структура (названия меню, названия страниц / разделов / подразделов, то это также может восприниматься поисковой системой как сигнал аффилированности. То же самое можно сказать о дизайне – похожее расположение элементов или целых блоков, идентичность стилей, верстки – признаки аффилиата.
  • Хостинг. Два похожих сайта «гнездятся» на одном и том же хостинге – нередкий сценарий, но это слабый маркер аффилиата.
  • Контент страницы. Под угрозой сайты с одинаковой структурой URL, полностью идентичным текстовым контентом, одинаковыми коммерческими страницами (касается это не только названий товаров, но и номеров артикулов, например).
  • Система управления контентом или самописный движок. Совпадения здесь также могут являться косвенным признаком аффилированности сайта.

Какие сайты поисковые системы не считают аффилиатами

Если по специфике бизнеса вам необходимы разные версии одного сайта, то вы можете задействовать, как минимум, три рабочих варианта:

  1. Похожий сайт, нацеленный на иную целевую аудиторию и не имеющий совпадений относительно направления бизнеса.
  2. Сайт с полностью отличающейся от основного семантикой и кластерами семантического ядра.
  3. Похожий сайт на субдомене (например, ru.site.com). Это, пожалуй, самый безопасный вариант для аффилиата, который позволяет не попасть под фильтр. При этом вы должны работать со всеми инструментами, которые предоставляет Google и «Яндекс». В частности: заполните все данные о филиале в «Профиле Компании» и «Яндекс.Бизнесе». Не забудьте указать субдомен филиала!

Вышеперечисленные сценарии могут быть использованы вебмастерами без опасений получить фильтр за аффилированность.

Иван Смирнов, руководитель проектов TexTerra:

«Задача поиска — постоянно улучшать свою выдачу. Еще 10 лет назад всю выдачу можно было забить разными сайтами, принадлежащими одному вебмастеру. Получалось так, что один "диджитал монополист" создавал 10 сайтов, и на какой бы из сайтов пользователь не нажал, он попадал к одному и тому же продавцу.

Это не нравилось пользователям, конкуренция в выдаче ухудшалась. После очередного обновления алгоритма "Панда", учитывающего аффилиаты, многие сайты "полетели" вниз выдачи.

В целом поисковые системы сейчас могут отрицать наличие данного фильтра, но, тем не менее, опыт вебмастеров — в том числе мой личный — говорит об обратном.

Если вы все же хотите обмануть поисковики и попробовать продвигаться при помощи таких сайтов, вам нужно быть очень ухищренными. При этом важно не только указывать разные номера телефонов и организации на своих ресурсах, но и желательно будет использовать аккаунты на хостингах, оформленные на разных лиц. Тако обход фильтра аффилиатов, на мой взгляд, не стоит своих вложений — достаточно сделать качественные страницы на одном сайте, чем кучу "мошеннических" на разных».

Как проверить наличие аффилированных версий в поиске

Вот пять способов, которые вы можете использовать для проверки аффилированности чужих сайтов (или своих, при работе с подрядчиком).

BE1

Используйте этот инструмент, чтобы обнаружить чужие аффилиаты. Откройте инструмент «Проверить аффилированность сайтов», укажите от двух до 10 сайтов (которые похожи на аффилиаты) и нажмите «Проверить» Сервис проведет анализ и даст информацию: насколько велик шанс, что указанный сайт или сайты являются аффилированным.

Проверка аффилиативности

Проверка телефона и email

Просто погуглите эти данные и посмотрите, на каких сайтах они повторяются. Откройте эти сайты и посмотрите, насколько они похожи друг на друга. Скорее всего, перед вам будут аффилиаты.

Проверка уникальности

Открываем текст любой контентной или коммерческой страницы и проверяем его на уникальность. Для этого можно использовать любой антиплагиат-сервис, например, Text.ru или Advego Plagiatus. Если совпадения найдены, значит – перед вами аффилиат (или другой недобросовестный сайт, занимающийся воровством контента, например – дорвей, созданный для манипулирования результатами выдачи).

Проверка уникальности

Проверка текста при помощи оператора intext в Яндексе.

Делается это по следующему шаблону:

intext:"ваш текст"

Не забудьте заменить «ваш текст» на проверяемый вариант!

Оператор intext

Ручная проверка IP

Если NS-метки и сами IP у похожего сайта совпадают с основным, то перед вами аффилиат. Проверить эти параметры можно при помощи любого подходящего по функционалу сервиса. Мы рекомендуем Whois-сервис на сайте регистратора доменных имён Ru-Center. Что касается IP-адреса, то проверить его проще всего при помощи сервиса ip.ru

NS-адрес домена

Если вам не хочется самим заниматься работами по оптимизации сайта, у TexTerra вы можете заказать продвижение сайта.

Читайте также:

7 неприятных фактов, которые скрывают красивые сайты

Как мы сделали продвигающий сам себя сайт

Самый полный SEO-гайд по метатегам на 2023 год

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 482
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
159
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.