Как выяснили специалисты «МП Аналитика» в ходе опроса двух тысяч человек в возрасте от 14 до 50 лет, большинство людей хотели бы получить в качестве новогоднего подарка гаджет (63%).
Но это не обязательно смартфон – теперь лидируют умные устройства, наподобие часов или колонки. Например, 24% людей хотят смарт-часы, 26% – Яндекс Станцию, 12% – VK Капсулу, 9% – умную колонку Sber. 22% опрошенных мечтают о пылесосе, 16% — об увлажнителе воздуха, 14% — о микроволновке. По 12% людей высказались за электрическую зубную щетку, фен, массажер для тела.
Еще 45% опрошенных хотели бы, чтобы им подарили одежду или аксессуары (проценты не суммируются – можно было выбирать несколько пунктов в опроснике). Для 44% хорошим подарком были бы украшения, а для 40% – косметика и парфюмерия.
Но самое интересное, что 43% опрошенных согласны на подарочные сертификаты. Это, кажется, говорит о неуверенности в том, что дарящий сможет им угодить или удивить. Или, хотя бы, не разочарует.
Юрий Пятаков, заместитель HR-директора TexTerra, психолог:
«То, что 43% участников опроса готовы получить от своих вторых половин подарочный сертификат – это абсолютно нормально. Логика здесь следующая: есть такая поговорка "подарить тебе что-нибудь себе". Это иногда произносится в шутку, а иногда – на полном серьезе. Мы можем примерно представлять, что это за человек, мы можем знать его очень давно, но, тем не менее, мы все равно ему подбираем подарок через призму своего представления о том, что для него приемлемо.
Не тот подарок, который хотелось бы получить человеку, не говорит о том, что его вторая половина им не интересуется. Это говорит, скорее, о скрытности человека, что тоже нормально.
И здесь будет очень полезен так называемый виш-лист. И чем более конкретные описания и ссылки на сайты с товарами он содержит, тем ниже риск получить в подарок разочаровывающую вещь. То есть, нежелание или неспособность (стеснительность) писать честно о том, что нужно, сводит полезность виш-листа на нет. И тогда-то выручает подарочный сертификат. И это абсолютно нормальная история».
Читайте также:
Две трети россиян проходят мимо розыгрышей призов
Теория поколений X, Y, Z устаревает: мы все – «микрогруппы» по интересам