Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что ожидает фриланс-копирайтинг в 2016 году: 6 главных трендов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Возможно, многие из вас возразят, утверждая, что копирайтеров сейчас и так пруд пруди и, при такой высокой конкуренции, практически невозможно найти достойную работу. Тем не менее, все в ваших руках. Вы можете специализироваться в определенной нише, устанавливать свои тарифы, создавать уникальные предложения и расширять свой бизнес с помощью коллег по цеху.

Если вы все еще считаете, что фриланс-копирайтинг – это бесполезное занятие, предлагаем вам ознакомиться с основными тенденциями развития данной отрасли в следующем году. Надеемся, что они смогут развеять все ваши сомнения по поводу востребованности данной профессии.

1. Контент-маркетинг повысит спрос на фриланс-копирайтеров

Практически в каждой статье, посвященной контент-маркетингу, сообщается, что данная сфера развивается семимильными шагами. Никогда ранее компании не вкладывали в контент-маркетинг столько средств, как сейчас. Вам нужны доказательства? Достаточно взглянуть на статистику, касающуюся расходов на контент-маркетинг в США:

Примечание: К сожалению, аналогичную статистику для России найти не удалось. Однако даже слепым видно, что отечественная индустрия активно движется в этом же направлении.

  • 54% B2B-маркетологов планируют увеличить свои инвестиции в контент-маркетинг в ближайшем году;
  • 33% B2B-маркетингового бюджета тратится на контент-маркетинг;
  • Компании, имеющие в своем штате менее 10 сотрудников, отводят 42% своего маркетингового бюджета на контент-маркетинг;
  • Компании, имеющие в своем штате более 1000 сотрудников, отводят 24% своего маркетингового бюджета на контент-маркетинг.

Примечательным является тот факт, что многие компании пользуются услугами фриланс-копирайтеров, чтобы соответствовать спросу:

  • 1% B2B-маркетологов полностью передают создание контента на внешний подряд, а 43% - одновременно пользуются услугами штатных сотрудников и сторонних исполнителей для создания контента.
  • 65% крупных компаний передают создание контента на внешний подряд (источник: TopRank Marketing).
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Профессиональные SEO-копирайтеры станут более востребованными

Если вы занимаетесь фриланс-копирайтингом, вы должны знать хотя бы основы поисковой оптимизации. Почему? Дело в том, что пользователи интернета находят информацию именно по ключевым словам. Поэтому заказчики ищут копирайтеров, которые умеют писать не просто качественные тексты, а контент, способный улучшить позиции их сайтов/блогов в поисковых результатах.

В первую очередь, вам необходимо изучить следующие вопросы, касающиеся SEO: как осуществлять поиск по ключевым словам, что такое «длиннохвостые» ключевые слова, как писать тематический контент, каким образом изменение алгоритмов поиска Google влияет на поисковые результаты и т.д. Спрос на SEO-специалистов разной категории продолжает стремительно расти, а, значит, повышается и их зарплата.

3. Повысится спрос на копирайтеров, пишущих для социальных медиа

С возникновением социальных медиа, появилась потребность в копирайтерах, специализирующихся в данной сфере. Что же такое SM-копирайтинг? Его главная цель заключается в том, чтобы сделать контент максимально популярным в социальных площадках, наподобие Твиттера, Фейсбука, ВКонтакте и т.д. Другими словами, показателем качества ваших текстов, в данном случае, является огромное количество «лайков», «репостов» и «ретвитов».

Чем же SM-копирайтинг отличается от SEO? Дело в том, что SEO-контент, с технической точки зрения, написан для поисковых систем (чтобы они смогли с легкостью его найти). Успешность SEO зависит от правильно подобранных ключевых слов. Что же касается SM-контента, он предназначен для пользователей социальных медиа. Эффективность контента в социальных сетях в значительной степени зависит от качества ваших заголовков. Если они не привлекут внимание потенциальных читателей, они не станут кликать на ваши посты и расшаривать их на просторах социальных сетей.

4. Контент-стратеги будут нарасхват

Контент-маркетинг остро нуждается в копирайтерах, способных объединять полномасштабные контент-маркетинговые стратегии. Как только компании начинают полностью интегрировать контент-маркетинг в свой общий маркетинговый план, возникает потребность в том, чтобы сделать его более систематизированным. В данном случае, вам не обойтись без помощи контент-стратегов – копирайтеров, которые могут планировать контент заранее: за несколько дней, недель и месяцев.

5. Возрастет популярность контента, изданного самостоятельно

Если вы окончательно решили стать индивидуальным предпринимателем, то самостоятельное издание контента может стать для вас еще одним прибыльным источником дохода в 2014 году. В данной сфере наблюдается настоящий бум, поэтому впереди целое море возможностей для мотивированных фриланс-копирайтеров.

Если данное утверждение кажется вам недостаточно убедительным, то взгляните на следующие цифры: в США количество книг, издаваемых самими авторами, повысилось на 287% в период с 2006 по 2011 год (источник: The Guardian). Основное преимущество самостоятельного издания контента (в частности, электронных книг) заключается в том, что вы больше не зависите от клиентов: даже если в вашей компании будет «затишье», вы все равно сможете зарабатывать приличные деньги, работая на себя.

За счет самостоятельного издательства также увеличилось число «домашних» специалистов соответствующих профилей: гострайтеров, редакторов электронных книг, иллюстраторов электронных книг, специалистов по форматированию электронных книг и т.д.

6. Появится больше заказов от других фриланс-копирайтеров

Многие профессиональные копирайтеры начинают понимать, что одна голова – хорошо, а две – лучше. Становясь авторитетами в своей области, они не успевают выполнять весь объем работы, поэтому обращаются за помощью к другим копирайтерам. Подобное сотрудничество является выгодным для обеих сторон. У копирайтера, отдающего заказы другим, освобождается огромное количество времени, которое он может посвятить своим личным делам или дальнейшему развитию своих навыков. А копирайтеры, получающие заказы, приобретают новый источник дохода и возможность обогатить свой опыт.

Фриланс-копирайтинг ждет светлое будущее

Как видите, многое говорит о том, что фриланс-копирайтер – это профессия, которая точно не потеряет свою актуальность в ближайшее время. Вы Вы можете специализироваться на какой-то одной нише, например, стать копирайтером в социальных медиа или выбрать несколько направлений. В любом случае, у вас должен быть огромный багаж знаний в различных областях, иначе вы не сможете создавать качественный и востребованный контент. Кроме того, вы должны быть готовы к упорному труду и постоянному развитию, чтобы не отставать от своих конкурентов. Если подобные перспективы вас не пугают, то смело становитесь фриланс-копирайтером. Если же вы работаете в данной сфере уже не первый год, не останавливайтесь на достигнутом: постоянно держите руку на пульсе.

Удачи вам в этом нелегком, но безумно интересном и прибыльном деле!

Перевод и адаптация материала Юванды Блэк.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 389
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
966
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 050
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.