После блокировок популярных зарубежных соцсетей в России стали как грибы расти их отечественные «замены». Мы видели и ЯRUS, и Россграм, и Yappy, заместившие Инсту* и ТикТок. Теперь вышла замена и другой — менее популярной в России — соцсети с картинками под названием Pinterest. Новое отечественное приложение называется «Чойс». Разобрались, что это такое и насколько им удобно пользоваться.
Что такое «Чойс»
Приложение разработали основатель сервиса дизайна интерьера с мебелью Roomkea Виталий Гринь и технический директор YotaPhone Антон Тарасенко. Главная фишка «Чойс» в том, что он позволяет сохранять найденные в сети товары, идеи и образы в личном аккаунте.
Чем-то это напоминает функционал Избранного в Яндекс.Браузере — туда тоже можно добавить любую страницу и распределить закладки по конкретным категориям. Но в «Чойс» найденными идеями и товарами можно еще и делиться с друзьями при желании — как в Pinterest.
Скачать приложение можно как на iOS, так и на Android. Мы установили «Чойс» и оценили, насколько российским предпринимателям действительно удалось импортозаместить Pinterest.
Тест «Чойс»
После установки приложения нас ждет стандартная форма регистрации. Стандартная скорее для сайтов, а не для соцсетей, так как вместо номера телефона приложение предлагает ввести email. А это уже значит, что платформа может очень быстро набрать огромное количество ботов, ведь плодить адреса электронной почты проще, чем номера телефонов, а никакой дополнительной защиты от фейковых аккаунтов приложение не предлагает.
После короткой регистрации попадаем в интерфейс, который до боли напоминает Инсту*. Судите сами:
Пользователей на платформе пока очень мало, так что даже во вкладке «Интересное» приложение не может показать ни один аккаунт:
Но кто-то все же успел зарегистрироваться и занять хорошие никнеймы. Вот, например, какая-то Ксюша (возможно, действительно представитель WB, кто знает) создала аккаунт с названием Wildberries и даже получила синюю галочку верификации:
Но главная функция включается вовсе не в самом приложении, а в мобильном браузере — именно там можно найти понравившийся товар или фотографию и добавить ее в приложение. На iPhone нужно нажать на кнопку «Поделиться», потом выбрать «Еще» и найти «Чойс»:
Приложение предложит добавить выбранный товар или идею в подборку, а если их у вас еще нет, то надо будет создать новую. Но тут есть загвоздка — в текущей версии «Чойс» просто не дал нам это сделать. Ни картинку поставить на обложку подборки, ни создать ее саму:
Итог
Идея приложения неплохая. Несмотря на то, что у Pinterest в России было не так много пользователей, как у той же Инсты*, соцсеть практически не проводила никаких маркетинговых активностей. У «Чойс» при грамотном подходе есть шансы завоевать популярность в своей нише. Правда, для этого, помимо хорошего маркетинга, потребуется как минимум набрать ядро активной аудитории и исправить главные баги в приложении.
*принадлежит запрещенной в России организации Meta, признанной экстремистской.
Читайте также:
RuStore — на всех смартфонах. Срочно публикуем приложения!
Как самому сделать мобильное приложение – все варианты
Полное руководство по продвижению приложений: 23 шага в топ магазинов