Материал подготовлен сервисом аналитики маркетплейсов Moneyplace.
На Wildberries активно покупают одежду и обувь – но что еще тут пользуется спросом? С помощью сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace мы выделили 10 таких товаров. А затем разделили список на две группы: дешевые товары и дорогие. К последним отнесли все, что дороже 3 тысяч рублей, так как основные продажи на маркетплейсах идут в сегменте до 2 тысяч рублей.
Получившийся список заинтересует и тех, кто решил выйти на маркетплейс как продавец, и тех, кто просто хочет узнать, что покупают соотечественники.
На что обратить внимание
Дальше вы увидите скриншоты и графики. На них много данных – но вот основные показатели:
- Объем рынка – оборот, общая сумма покупок в нише.
- Общий потенциал рынка – будет расти или падать объем покупок в нише.
- Степень монополизации рынка – не происходит ли так, что один продавец держит весь рынок (с такими категориями товаров новичку лучше не связываться).
- Показатель процентов товаров с продажами (SPP). Этот параметр укажет, что из ассортимента конкурентов продается и как. Вполне возможно, что из десятка товаров у конкурента продается всего два, а остальные лежат мертвым грузом.
- Средний оборот продавца.
Пример анализа рынка: данные, необходимые для анализа ниши – объем рынка, SPP, потенциал рынка, средний оборот продавца, динамика цены и выручки на графике
Не будем углубляться в теорию, лучше рассмотрим товары, которые вы сможете продавать и зарабатывать на этом. Возьмем два ценовых сегмента:
- низкий, где можно заводить товары с небольшой себестоимостью и получать пусть и небольшую, зато стабильную прибыль. Рост прибыли в этом сегменте происходит в основном за счет роста количества продаж;
- высокий, где прибыль может быть выше, но нестабильнее (впрочем, это уже зависит от вас).
5 перспективных товаров в высоком ценовом сегменте
В этой части списка много сезонных товаров: торговля на маркетплейсах в целом отличается сезонностью. Распространенный сценарий – когда селлер завозит товар, который должен продаться максимум за два месяца (иначе продавец несет большие расходы на хранение товара).
1. Каркасный бассейн
Анализ рынка по запросу «каркасный бассейн», данные за 30 дней
Как видно по объему продаж – более 29 млн рублей – это крупный рынок. При этом, по данным аналитики, конкурентный ассортимент ниже среднего.
Важно, что есть возможность оптовой закупки, то есть не придется договариваться напрямую с производителем. На картинке вас может смутить большой объем продаж у топ-товаров, но это означает лишь то, что вашей карточке товара необходима правильная визуальная подача, seo-оптимизация и цена в рынке.
2. Шатер-тент
Анализ рынка по запросу «шатер-тент», данные за 30 дней
Это относительно небольшой рынок, где очень мало предложений – на одного продавца приходится 226 135 рублей (судя по товарной выдаче, продавцы в этой нише предлагают несколько вариантов шатров). Процент товаров с продажами (SPP) составляет 41% – получается, почти половина товарных предложений, которые есть на маркетплейсе, продаются. Хороший результат: учитываем, что некоторые товары находятся на 5-6 странице выдачи (а туда заглядывает редкий покупатель) – у нового товара в этой нише есть все шансы на продажи.
Выдача товаров по запросу «шатер-тент», сортировка по убыванию объема продаж за 30 дней
Если посмотреть на продажи товаров, то можно сразу увидеть, какая именно модель пользуется популярностью (см. сортировку по объему продаж). Чтобы выделиться на фоне конкурентов, можно предложить покупателям такой же товар с приятным бонусом, например, складным стулом – его закупочная оптовая цена составляет около 500 рублей.
3. Ароматический диффузор
Анализ рынка по запросу «ароматический диффузор», данные за 30 дней
Да, нельзя сказать, что это очень дорогой товар, но это перспективный вариант для торговли с высокой маржинальностью – такой же, которую чаще всего можно получить и в сегменте выше 10 000 рублей.
Сегментарный анализ по нише ароматических диффузоров
Используя сегментарный анализ (разбивку продаж в категории по ценовым сегментам), можно увидеть, что в дорогом сегменте парфюма для дома всего 32 продавца из общего числа в категории – 403. Можно сказать, что это отдельный небольшой рынок с выручкой 2,4 млн рублей.
Если мы перейдем в сегмент и посмотрим продажи, то увидим, что диффузор за 2 380 рублей продается на 326 тысяч рублей в месяц, а за 3 557 рублей на 71 тысячу рублей, при этом на картинке один и тот же товар (скорее всего, это фото предоставляет селлерам поставщик при оптовой закупке)
Два предположительно идентичных товара, которые на Wildberries продаются по разной цене
Используя аналитику, вы можете подобрать цену с той маржинальностью и темпом продаж, которая устроит вас.
4. Складной шезлонг
Динамика продаж по запросу «складной шезлонг» за 30 дней
Это ниша, в которой пока мало конкурентов. Минус в том, что это сезонный товар, а плюс в том, что вы можете заказать такой складной шезлонг (из дерева и материи) на любом «гаражном» производстве и получать хорошую прибыль.
Пример товара из категории складных шезлонгов, который уже продается на Wildberries
5. Растущий стул
Это всесезонный товар, который выгодно продавать на маркетплейсе. Он недорогой (несложный) в производстве, при этом достаточно востребованный. Выручка распределяется между селлерами равномерно, а цена продажи топ-товара составляет 5 500 рублей:
Самые популярные товары из категории «растущий стул»
Инструмент для анализа перспективности ниши подтверждает гипотезу: это неплохой товар для выхода на маркетплейс, хотя и придется заняться продвижением.
Оценка перспективности ниши для товара
5 перспективных товаров для торговли с низким чеком
1. Монетница для коллекционера
Этот товар продается по цене от 400 рублей, а вот в закупке его можно найти от 35 рублей, то есть рентабельность такого товара может составлять от 91%. В этом – важное отличие между дорогими и дешевыми товарами. Рентабельность (отношение валовой прибыли к цене) у дорогих товаров нечасто бывает выше 20%.
Самые популярные товары из категории – данные за 30 дней
2. Нить для бисероплетения
Этот товар в закупке также стоит менее 50 рублей, у него хорошая выкупаемость, средняя конкуренция и интенсивный спрос. В опте можно найти даже большие катушки нити для бисероплетения и реализовывать их небольшими мотками.
Нить для бисероплетения – неплохой вариант для выхода на маркетплейс новичку
3. Одноразовые простыни
Продажи товаров распределены равномерно и объем у них хороший, при этом в закупке рулонные простыни стоят недорого, а покупают их часто.
Данные по самым продаваемым товарам категории за 30 дней
4. Кондитерский мешок
Еще один товар с ценой в закупке менее 50 рублей. На него хороший спрос, а монополия в рынке отсутствует.
Данные по самым продаваемым товарам категории за 30 дней
5. Винтовые крышки для банок
Пример товара из категории, продающегося на Wildberries
Недорогие товары удобно продавать в наборе. Одна такая крышка стоит 5,5 рублей, вы покупаете оптом 20 штук, и каждая следующая крышка увеличивает маржинальность вашего оффера на маркетплейсе. То есть если вы предложите покупателю 30 крышек по цене 990 рублей, это будет гораздо более выгодное предложение для покупателя, чем 20 шт за 754 рубля, а для вас себестоимость увеличится всего на 55 рублей.
Основное
Какой бы ценовой сегмент вы ни выбрали, внимательно и скрупулезно изучайте рынок перед выходом на него:
- какой процент товаров в выбранной вами нише имеет продажи;
- как ведут себя конкуренты;
- нет ли демпинга;
- какие перспективы у ниши;
- растет или падает спрос.
Если вы проанализируете и учтете эти факторы, то избежите ситуации, в которой закупите никому не нужный товар и избавите себя от необходимости перепродавать его за бесценок.