Рассказываем, как SEO-специалисту подобрать ключевые фразы, посмотреть семантику конкурента, работать со списками и оптимизировать рутину.
Павел Лемешевский, SEO-специалист TexTerra:
«Зачем вообще подбирать подбирать ключевые слова? Ответ очевиден — чтобы сделать качественное SEO! Анализ ключевых слов, относящихся к тематике сайта, продукта, бренда — это первая ступень к поисковой оптимизации сайта. Под ключевые слова оптимизируют не только контент, но даже структуру сайта, а также рекламные кампании. Помогайте поисковику найти нужные ключи в важнейших частях страниц, но не злоупотребляйте этим методом: переспам ключами может сделать только хуже».
Получение бесплатного трафика из поиска — главная цель SEO.
Вот еще шесть задач, для решения которых нужен подбор ключевые слов:
- Сделать конкурентный анализ. Изучение ключевых слов, по которым ранжируются конкуренты, — это понимание сильных и слабых сторон бизнеса, поиск новых возможностей.
- Настроить контекстную рекламу. Для ее запуска также нужны ключевые фразы. Выбор и поиск таких словосочетаний — сложная работа, вы не можете просто открыть Wordstat, скопировать несколько базовых запросов и запустить рекламу. Работа специалиста по поисковой оптимизации и маркетолога строится гораздо тоньше.
- Сделать крутое планирование контента. Определение популярных ключевых слов нужно для создания полезных, увлекательных, актуальных постов в блогах. Качественный экспертный контент хорошо ранжируется, он попадает в ТОПы выдачи, привлекает читателей.
- Для исследования и анализа интересующей ниши рынка. В первую очередь — это анализ объема поиска и интереса к определенным ключевым словам. Особенно важно изучать их на определенном отрезке, в динамике. С течением времени вырисовывается понимание тенденций.
- Для планирование нового продукта или улучшения существующих. Здесь имеется в виду анализ того, какие ключевые слова отражают потребительский спрос. Этот спрос можно и нужно учитывать при создании нового продукта.
- Для детального изучения аудитории. Определение интересов, тем и вопросов на основе общих ключевых слов.
Что может «Букварикс»
Сервис находится здесь.
Заманчиво подобрать семантику из базовой ПФ или даже сразу из доменного имени сайта. И вот что может bukvarix.com в этих сценариях работы:
- Оценить качество семантики, ее релевантность всему сайту;
- Подсмотреть ключевые слова у самых успешных конкурентов;
- Определить семантическое ядро (СЯ), составив список общих ключей, используемых несколькими конкурентами.
Цена: бизнес-аккаунт, подписка на 1 месяц 695 рублей. Есть бесплатный тариф. Доступны проверки без регистрации.
Плюсы сервиса:
- Работает без VPN;
- регулярно обновляются базы ключевых слов;
- огромная база данных (миллиарды ключевых слов);
- многие инструменты доступны бесплатно.
Минусы:
- Много дублей в отчетах;
- выдает необработанные данные, которые нужно дорабатывать вручную. Например, много общих запросов;
- Мало ГЕО ( и оно только российское). Для зарубежного SEO не подойдет.
Сервисы ключевых слов и доменов
Здесь находятся инструменты для работы с семантическим ядром. В первую очередь — это поиск по слову и списку слов, сравнение доменов и топ самых популярных фраз. Давайте смотреть, зачем все это нужно.
1. Поиск по одному слову
Инструмент для сбора ключей из более чем 2-х миллиардной базы данных — это мощно. Вы сможете за пару минут расширить семантику своего сайта или собрать совершенно новое семантическое ядро. Наконец, этот инструмент поможет получить идеи для создания нового контента в выбранной тематике.
Как пользоваться этим инструментом: для получения списка ключевых фраз, содержащих указанные поисковые слова, введите слово или фразу для поиска.
Что запомнить: при использовании функции «Простой подбор слов» исключаются лишь отдельные слова, но не комбинации ключей. Если нужно исключить определенные словосочетания из результатов, добавьте их в поисковую строку с использованием знака минус без пробела, например, вот таким образом:
поисковое слово -исключение1 -исключение2 -исключение3
2. Поиск по списку слов
Этот инструмент поможет найти фразы, которые включают в себя интересующие вас ключи.
Как пользоваться этим инструментом: введите слова по одному в поисковую строку. Нажмите кнопку «Найти».
Что запомнить: списки очень удобны, если вам нужно отминусовать какие-либо слова или фразы. Теперь необязательно использовать надоедающие операторы.
3. Топ поисковых запросов
Список из 25 самых популярных ключей в рунете. Если вам требуется больше результатов — подпишитесь на бизнес-аккаунт. Особой функциональности этот отчет, конечно, не несет. Но у него и нет такой цели.
Как пользоваться этим инструментом: откройте инструмент, проанализируйте данные, при необходимости — по нужному параметру (количество слов, количество символов, по частотности частотность).
Что запомнить: при необходимости вы можете скачать отчет в формате архива (файл .zip).
4. Поиск по одному домену
С помощью этого инструмента вы можете быстро и эффективно определить семантику, которая помогает сайту держать места в топ-50 поисковой выдачи.
Можно использовать как для собственного сайта, так и для любого сайта-конкурента. Есть разбивка данных по Google и Yandex. Ищите базовые ключи? Нет ничего проще: просто проанализируйте семантику самого высокого в ТОПе конкурента.
Как пользоваться этим инструментом: введите доменное имя сайта, выберите ГЕО и нажмите кнопку поиска.
Что запомнить: обязательно исследуйте семантику сайтов, максимально близких к вашему с точки зрения темы. Например, сайт о строительстве должен проверять ключевые слова, которые относятся к строительной теме.
5. Сравнение двух доменов
Используйте функцию сравнения доменов для ускорения оптимизации сайта по ключевым словам. Введите домены для сравнения в соответствующие поля.
Опять же, когда нужны базовые ключи, проще всего ориентироваться на самого видимого в нише конкурента. Его семантику вы можете просто позаимствовать, а еще правильнее — улучшить ее. В этом и поможет инструмент сравнения двух доменов — вы быстро и в наглядной форме получите список ключей сайта-конкурента.
Как пользоваться этим инструментом: введите доменное имя первого сайта, затем второго, выберите ГЕО и нажмите кнопку поиска.
Что запомнить: сервис позволяет сравнить ключевые слова двух доменов и вывести списки уникальных словосочетаний для каждого домена, а также список общих ключевых слов, если они есть.
6. Сравнение нескольких доменов
Используйте инструмент сравнения нескольких сайтов, чтобы получить общее семантическое ядро для нескольких конкурентов. Мы сравнили сразу 10 доменов, чтобы понять — что общего в их семантике:
Как пользоваться этим инструментом: выделите базовые словосочетания для нового сайта в выбранной тематике. Либо можно сразу перейти к анализу базовых запросов.
Теперь вы должны ввести доменные имена сайта (до 30 штук), выбрать ГЕО и нажать кнопку поиска.
Важный момент, который нужно проговорить, — домены указываются по одному домену на строку, например:
- primer1.ru
- primer2.ru
- primer3.ru
- primer4.ru
- primer5.ru
Что запомнить: для получения по настоящему полезного отчета убедитесь, что введенные домены относятся к одной и той же тематической нише и количество доменов составляет не менее трех.
Инструменты для работы со списками
Эти инструменты нужны для всего, что прямо или косвенно затрагивает работу со списками. Начнем с самого популярного инструмента этой группы — нормализатора.
7. Нормализатор слов
Дубли, пробелы, пустые строки — когда мы добавляем списки ключей из разных источников, все указанные вещи становятся нормой. И очищать список от такого мусора — рутина для SEO-специалиста. У новичков на это уходит очень много времени. Но есть более легкий путь — нормализатор.
Вот что может этот инструмент:
- Удалять дубли пробелов между слов;
- заменять ё на е.
- убирать пробелы и табуляцию в начале или конце строк;
- убирать дубликаты (и с учетом перестановок слов);
- заменять табуляцию на пробелу;
- убирать любые необходимые символы в конце слова;
- убирать любые необходимые символы в начале слова;
- убирать пустые строки;
- преобразовывать в нижний регистр.
Как пользоваться этим инструментом: введите список слов, отметьте необходимые чекбоксы и нажмите кнопку «Получить».
Запомнить: нормализация списка слов поможет ускорить рутинную работу. Например, вы можете оптимизировать обработку списков ключей, выгруженных из Wordstat или других похожих сервисов.
8. Дедупликатор слов
Оптимизируйте список ключевых слов. Теперь убрать морфологические дубликаты или дубли-перестановки можно в один-два клика.
Как пользоваться этим инструментом: укажите список слов и нажмите кнопку «Получить».
Что запомнить: частичные дубликаты могут включать перестановки слов или различные формы слов (морфологические дубликаты).
9. Комбинатор слов
Этот сервис незаменим, если вам нужно свести несколько списков. Например, получить ключи по трем блокам: в первом список товаров (куртки. плащи, ветровки), во втором — «купить», «магазин », в третьем — гео (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск)
Если вам нужно умножить больше списков, например, четыре, есть лайфхак: вы можете использовать результат умножения трех списков (его нужно будет вставить в первое окно, а затем — добавить четвертый список во второе пустое окно).
Как пользоваться этим инструментом: введите списки слов в два или три окна и нажмите кнопку «Получить». В итоге вы получите список словосочетаний, являющихся результатом умножения введенных списков.
Что запомнить: есть один лайфхак — если требуется умножить более трех списков за раз, то можно поступить следующим образом: результат умножения 3-х списков вставляем в самую первую форму, затем — вставляем 4-й список в среднюю форму и так далее.
10. Компаратор слов
Сравните списки словосочетаний и создайте уникальный общий список. Инструмент позволяет создать общий список уникальных ключей за пару секунд. В зависимости от выбранной опции, будут выведены следующие результаты:
- Уникальные слова в каждом из 2-х списков;
- уникальные слова только во 2-м списке;
- уникальные слова в любом из 2-х списков;
- уникальные слова только в 1-м списке.
Как пользоваться этим инструментом: укажите список слов в первом и втором окне, затем нажмите на кнопку «Получить». Если вам нужно составить список минус-слов или другие списки — обратитесь к готовым спискам для исключений (доступен на сайте «Букварикс»).
Для оптимальной работы «Компаратора слов» всегда используйте списки от 100 тысяч слов и длиннее.
Что запомнить: компаратор слов является полезным инструментом, особенно когда у вас есть несколько больших списков ключевых слов, и ручная обработка этих списков крайне затруднительна или даже невозможна.
11. Анализатор слов
Этот инструмент аналогичен «Анализатору слов» в «Подборе слов», но зато здесь разрешается задействовать рандомный список ключей.
Внимание: если в исходном списке ключей имеются операторы — делайте предварительную нормализацию. Благо для этого в «Букварикс» также есть инструмент (см. выше).
Как пользоваться этим инструментом: укажите список ключей и нажмите кнопку «Получить». При анализе исходных списков не учитывается ряд слов, это служебные и другие малозначимые слова (предлоги, союзы, частицы, наречия), которые являются высокочастотными, но не требуют исключения.
Вот пример игнорируемых при анализе «слов»:
а, бы, в, во, вот, для, до, если, же, за, и, из, или, к, ко, между, на, над, но, о, об, около, от, ото, по, под, подо, при, про, с, со, среди, то, у, чтобы.
Список игнорируемых слов можно редактировать в Настройках сервисов.
Что запомнить: максимальное количество строк в исходном списке — не более 100 тысяч штук. Просмотр списка уникальных слов полезен для определения, какие часто встречающиеся слова не относятся к вашей теме и какие должны быть исключены.
Коротко о главном
Существует несколько причин, по которым вам пригодится «Букварикс». Потребность в подборе ключевых слов и в 2023 году остается чрезвычайно острой. Всем сайтам необходимо подбирать ключевые слова. «Букварикс» особенно пригодится для:
- Поиска семантики доменов-конкурентов. Когда вы пытаетесь ранжироваться по определенному ключевому слову, важно и то, что делают ваши конкуренты. Выделив такие ключи, вы сможете получить лучшее представление о том, какие фразы популярны и на какие из них следует ориентироваться.
- Составление семантического ядра сайта. Семантическое ядро сайта — это набор ключевых слов и фраз, которые наиболее релевантны содержанию сайта. Выбрав ключевые слова, релевантные содержанию сайта, можно повысить видимость сайта по таким словам..
- Контекстная реклама. При проведении таких кампаний в любом случае придется подбирать ключевые слова, релевантные рекламной кампании. Да, появились нейросети и автоматическое добавление ключей, но квалифицированный ручной сбор ключевых слов, релевантных рекламной кампании — всегда эффективнее.
При попытке улучшить поисковую оптимизацию сайта (SEO), нацелить контент сайта на определенную ЦА, улучшить объем трафика, привлечь клиентов — во всех этих случаях нужны ключевые слова. Инструменты «Букварикс» сделают работу с ними удобной и эффективной.
Читайте также:
Как подбирать ключевые слова после семантического апокалипсиса
Как исследовать ключевые слова за 90 минут
6 продвинутых тактик внутренней оптимизации с помощью ключевых слов