Рассылка по интернет-маркетингу:

Как исследовать ключевые слова за 90 минут

12 Февраля 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Некоторые владельцы сайтов и интернет-маркетологи боятся исследовать ключевые слова. Они считают, что невозможно составить семантическое ядро без огромных таблиц в Excel, нескольких платных и бесплатных программ, в интерфейсе которых придется разбираться несколько дней, сложных манипуляций с данными сервисов аналитики и кабинетов для вебмастеров. Если у вас небольшой или молодой сайт, исследование ключевых слов можно выполнить за 90 минут. Хотите знать, как? Читайте дальше.

Правильные средства и подходы позволяют исследовать ключевые слова быстро

Исследование ключевых слов удобно описать на примере вымышленного сайта с доменным именем homyak.su, посвященного разведению хомяков. Владелец ресурса опубликовал несколько десятков хороших статей и обзоров. Однако посещаемость остается невысокой. Поэтому собственник меняет маркетинговую стратегию. Он начинает с исследования ключевых слов.

Исследование ключевых слов с помощью набора инструментов Google (40 минут)

Владелец сайта homyak.su уже добавил на сайт код Google Analytics, а также зарегистрировал ресурс в кабинете для веб-мастеров. Из-за семантического апокалипсиса получить данные о ключевых словах с помощью этих инструментов не так-то просто. Однако следующие рекомендации помогут вам сделать это:

  • Войдите в аккаунт Google Analytics и выберите раздел «Источники трафика».
  • Выберите подраздел «Весь трафик — Источник/канал».
  • На странице данных выберите источник «google/organic».
  • В меню «Дополнительный параметр» выберите раздел «Поведение — Страница».
Выбираем канал google organic

Вы получили список страниц сайта, которые привлекают больше всего естественного поискового трафика. Проанализируйте контент топ-страниц. Подумайте, какие намерения приводят на них пользователей поисковых систем, с помощью каких запросов люди находят эти страницы. Составьте список из 3-4 ключей для каждой страницы и внесите их в таблицу. Повторите эти действия для источника yandex/organic.

Получите данные с помощью инструментов для веб-мастеров

В кабинете для веб-мастеров выберите меню «Поисковый трафик — Анализ поисковых запросов». Перейдите на вкладку «Страницы» и установите сортировку по кликам (по убыванию). Вы снова видите страницы, которые получают больше всего трафика из естественного поиска Google. Разница с Google Analytics заключается в кликабельности URL топ-страниц.

После перехода по ссылке вы увидите список ключевых запросов, генерирующих трафик. Сравните данные Google с ключами, которые вы записали самостоятельно. Актуализируйте таблицу ключевых слов.

Получаем ключевые слова с помощью инструментов для веб-мастеров

Уточните данные с помощью планировщика ключевых слов

В планировщике ключевых слов Google воспользуйтесь меню «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории». Введите ключевые слова в специальное поле, уточните настройки таргетинга и нажмите кнопку «Получить варианты». После получения результатов воспользуйтесь меню «Среднее число запросов в месяц», чтобы рассортировать слова от более к менее популярным.

Уточняем данные с помощью планировщика ключевых слов

В верхней части страницы вы видите высокочастотные запросы. А в нижней части таблицы вы найдете «длиннохвостые» запросы. Ваша задача — собрать все «низкочастотники» и включить их в таблицу ключевых слов. В дальнейшем вы запланируете создание материалов, которые отвечают интересам пользователей, использующих такие запросы.

Воспользуйтесь подсказками поисковика

Вы наверняка замечали подсказки, которые появляются, когда вы вводите запрос в поисковое поле Google или «Яндекс». Воспользуйтесь этими подсказками, чтобы получить дополнительные идеи ключевых слов для каждой страницы. Проверьте частотность релевантных запросов с помощью «Планировщика ключевых слов», а затем внесите их в таблицу.

Выбираем релевантные подсказки

Оцените, стоит ли создавать новые страницы (15 минут)

На данном этапе вам необходимо оценить уровень конкуренции по выбранным запросам. Это поможет вам понять, сможете ли вы получать достаточно целевого трафика с помощью существующих страниц, нуждаются ли они в оптимизации.

Например, введите в поисковую строку высокочастотный запрос «хомяки виды». Воспользуйтесь разделом Keyword Difficulty инструмента Open Site Explorer, чтобы оценить метрики страниц топ-10 выдачи. Сравните их с метриками страниц вашего сайта. Также вы можете оценить качество контента на страницах, которые попали на верхние позиции в выдаче.

Оцениваем конкурентность выдачи

Если контент на страницах вашего сайта менее качественный по сравнению с конкурентами, а также если страницы вашего ресурса имеют более низкие метрики авторитетности, вам стоит создать новые страницы, которые полностью удовлетворяют информационные потребности пользователей поисковых систем.

Обратите внимание, вам не нужно создавать отдельные посадочные страницы для близких по смыслу запросов, например, «виды хомяков» и «породы хомяков». Публикуйте информативный контент, который отвечает на разные варианты запросов пользователей.

Узнайте об актуальных информационных запросах целевой аудитории (15 минут)

Как известно, хороший контент фокусируется на темах, а не на ключевых словах. Поэтому вам необходимо узнать, о чем говорит ваша целевая аудитория, что она хочет знать и какими источниками информации пользуется. Для этого воспользуйтесь самым динамичным сегментом интернета — социальными сетями.

Чтобы найти релевантный контент, используйте формы поиска или хэштеги. Также вы можете вступить в тематические группы и оценить, о чем говорят их пользователи. Результатом анализа должен стать список тем, которые вы будете раскрывать в ближайшие дни и недели. Подумайте, какие ключевые вопросы будут использовать интернет-серферы, чтобы найти ответы на самые актуальные вопросы.

Ищем актуальные темы в соцсетях

Используйте результаты исследования для актуализации контент-плана (20 минут)

В ходе предыдущих этапов исследования вы получили список ключевых слов, по которым пользователи уже находят ваш ресурс, а также список ключей, с помощью которых вы могли бы привлекать посетителей и конвертировать их в подписки или сделки. Включите слова из второй группы, а также список актуальных тем из соцсетей, в контент-план. Если возможно, сгруппируйте похожие по смыслу ключи, например, «как кормить хомяков» и «что едят хомяки», и используйте их при создании подробных обзоров.

Оцените прогнозируемый результат контент-кампании. Используйте данные о частотности ключей, средней CTR ссылок на существующие страницы вашего сайта в выдаче, коэффициенте конверсии сайта и другие данные для приблизительной оценки роста трафика и конверсий.

Молодым и небольшим сайтам не стоит бояться исследования ключевых слов

Более того, если владельцы ресурсов хотят их развивать и привлекать трафик, им стоит немедленно исследовать ключевые слова и актуализировать контент-план. Для этого достаточно использовать бесплатные инструменты: сервисы аналитики и инструменты для веб-мастеров Google и «Яндекс», а также «Планировщик ключевых слов» и «Яндекс.Вордстат». Для удобства анализа вы можете использовать платный раздел Open Site Explorer Keyword Difficulty. Новым пользователям доступен бесплатный испытательный период на 30 дней.

Адаптация материала How to do Keyword Research in 90 Minutes by Jeremy Gotlieb.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: