В минувшие выходные 23-24 сентября прошла масштабная конференция дизайн-студии «Логомашина», на которой помимо специалистов компаний Гапромнефть – Цифровые решения, TypeType, Супрематика, Deza и Tilda выступил и арт-директор TexTerra Святослав Грошев.
Центральной темой выступления стало то, как изменился брендинг и разработка логотипов под влиянием цифровых технологий, начиная с 90-х и заканчивая современностью.
Вот несколько главных тезисов из него.
- Если раньше, когда «цифра» еще только зарождалась, бренды практически не занимались своим позиционированием, то сегодня — с развитием цифровых технологий — позиционирование стало ключевым аспектом развития бизнеса.
- Сегодня люди делятся на определенные касты, которые что-то ценят конкретное и выбирают те же качества в брендах. Дополнительным инструментом позиционирования для брендов становятся люди внутри компании — своего рода свои рок-звезды, такие как, например, был Стив Джобс у Apple. В России тоже начинают появляться такие рок-звезды — крупные бизнесмены, которые сейчас на слуху у многих.
- Кроме того, катализатором изменений стали инновации — массовое распространение смартфонов открыло для брендов новый канал маркетинга и позиционирования. Благодаря этому каналу бренды стали ближе к людям и стали бороться за формирование доверительных отношений с клиентами.
Эта цифровизация брендов сильно увеличила и рынок рекламы, из-за чего конкуренция между компаниями стала намного выше. Это приводит к тому, что компании стали искать все новые и новые точки соприкосновения с клиентами.
Под изменившийся мир брендинга необходимо подстраиваться и дизайнерам — обращать внимание, например, на то, как разрабатывать логотип, чтобы он работал на цифровых площадках, в социальных сетях, на сайте, а также хорошо смотрелся в печати.
- Благодаря цифровизации сегодня бренды стремятся создавать свои сообщества, организуя социальную среду. Наибольшее количество точек взаимодействия с клиентами используют именно глобальные бренды, а вот локальным этого не хватает.
- Все более актуальной в разработке логотипа и бренда становится гибкость решений — это позволяет сделать модульная система. Благодаря модульной системе, к слову, в цифровом дизайне иногда нет даже необходимости в логотипах — можно работать лишь на композициях и на модулях.
- Но современные логотипы могут играть роль не только какой-то обложки, а элемента фирменного стиля, который объединяет в себе не только смыслы, но и функциональную составляющую.
Поэтому задача дизайнеров сегодня в том, чтобы адаптировать бренд под меняющийся мир в эпоху цифровых технологий, когда у бренда есть возможность быстро поменяться, изменить графические элементы изначального макета, не переплачивая за каждый такой ребрендинг.
Хотите хороший логотип? Вы можете одним кликом заказать разработку логотипа в TexTerra — а наши специалисты позаботятся об остальном.
Читайте также:
Как выполнять брендинг в органическом поиске: 7 советов
15 наивных вопросов о брендинге, айдентике и фирменном стиле
Что такое ребрендинг и 12 причин отказаться от старого логотипа