63 % онлайн-покупателей приходят в магазины из социальных сетей, несмотря на быстрое развитие конкурирующего канала – голосового поиска и связанных с ним маркетинговых технологий. Пока только 17 % совершают частые покупки с помощью голоса.
Такие данные представила 6 мая 2019 года американская компания Episerver.
Она ежегодно проводит масштабные исследования рынка онлайн-коммерции. Сведения о преобладании соцсетей в маркетинге основываются на третьем ежегодном отчете компании «Episerver Reimagining Commerce».
В ходе исследования было опрошено 4 500 онлайн-покупателей из США, Великобритании, Германии и четырех скандинавских стран. Тенденции, выявленные в прошлом году, по мнению Episerver, будут определять электронную коммерцию весь 2019 год.
В компании отмечают:
- С одной стороны, число потребителей, изучающих предложения с помощью голосовых технологий ежегодно увеличивается на 83 %.
- С другой стороны, главным каналом на пути к покупкам остаются социальные сети. В 2018 году 63 % онлайн-покупателей кликнули на рекламу в соцсетях. А 33 % из них затем совершили прямые покупки.
17 % покупателей делают онлайн-покупки с помощью голоса несколько раз в месяц. В 2017 году таких было 11 %. Бурного развития «голосовой торговли» пока не происходит, потому что пользователи таких технологий не уверены в их безопасности. 43 % опрошенных в 2018 году заявили, что из-за отсутствий функций, обеспечивающих безопасность покупки, они не станут «покупать голосом» в 2019-м.
Кстати, специалисты Episerver отметили, что 35 % покупателей отпугивает в онлайн-магазинах отсутствие изображений товаров (такое, оказывается, не редкость и в мире «золотого миллиарда»), а 33 % покупателей уходят с торговых площадок, потому что нет функции сравнения продуктов.
Комментируя полученные в опросах данные, коммерческий директор компании Эд Кеннеди заявил: «Там, где сегодня не работает голосовая коммерция, коммерция социальная превосходит все другие каналы. Наши данные указывают на то, что социальные медиа стимулируют покупки и имеют огромное влияние на молодых потребителей...»
Говоря о том, как ведут себя потенциальные покупатели в отношении рекламы в соцсетях, Episerver сообщает, что:
более половины пользователей соцмедиа (52 %) в 2018 году кликнули на рекламу в посте влиятельного инфлюенсера. И 31 % из них повершили покупку прямо из такого поста.
Из тех, кто не имел намерения что-либо покупать, а просто сёрфил в соцсетях, 12 % вдохновились на покупку именно из-за рекламы внутри social media. Для сравнения: на сайтах брендов «вдохновляются» покупать 11 % рассеянных серферов.
Вывод: стоит уделять больше внимания SMM и серьезно относиться к соцсетям. Очевидно, это не просто способ развлечь аудиторию и напомнить ей о себе, но и мощный канал прямых продаж. А вот оптимизацию под голосовой поиск, судя по всему, можно пока отложить на потом.