Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Боевой чек-лист по эффективному сотрудничеству с маркетинговым агентством

6 Февраля 2019 Ксения Троицкая
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Боевой чек-лист по эффективному сотрудничеству с маркетинговым агентством Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Поздний вечер. Алеша с красными от усталости глазами смотрит на экран. В таблице неутешительные цифры. Продажи стоят несколько месяцев, реклама не работает и, видимо, не собирается. Собрав волю в кулак, Алеша принимает единственно верное решение: отдаться в руки маркетингового агентства.

Однако Алеша не лыком шит и без боя сдаваться не собирается: у него много ценных советов от знатоков маркетинга из сети, он прошел несколько вебинаров и был на конференции в Сингапуре. В общем, точно знает, как сделать бизнес успешным и процветающим. К тому же ребятам из агентства необязательно рассказывать все проблемы – обойдутся. Их же не для шпионажа нанимают, а повысить продажи и поднять узнаваемость бренда. Или что там еще?

Как считаете, получится ли у агентства сработать маркетинг для Алеши? Это вряд ли. Алеша делает все, чтобы помешать специалистам выполнить работу.

Это Алеша. Быть как Алеша – значит, не любить свой бизнес и не уважать специалистов, которые работают на его благо

Вы должны понимать: маркетинг компании в руках агентства будет успешным, когда в работу над ним вложатся не только нанятые специалисты, но и вы. Что для этого сделать, я расскажу. Для удобства разделила советы на три группы:

  • Что вы должны сделать обязательно.
  • Что вы можете сделать, но это необязательно.
  • Чего делать категорически нельзя.

Информация в статье пригодится, если планируете обращаться в маркетинговое агентство (далее МА) или работали с ним, но получили негативный опыт.

Что вы должны обязательно сделать при обращении в маркетинговое агентство

Каждый пункт обязателен к исполнению. Работайте с агентством по типу «партнер-партнер» и тогда вашу компанию ждут приятные изменения.

Алеша не может смириться с тем, что он не главный
  1. Скажите агентству о его роли в вашей системе координат.

Расскажите МА, какое место оно займет в компании: например, будет отделом на аутсорсинге, привязанным к внутреннему расписанию. Или вы готовы воспринимать его как независимую компанию и уважать потребность в получении информации 24/7. Если возникают разногласия, откажитесь от сотрудничества.

  1. Заключайте взаимовыгодный договор.

Ознакомьтесь с договором МА. При необходимости составьте протокол разногласий.

Важно понимать, что на этапе заключения договора гарантировать конкретные сроки, трафик и позиции не может ни один специалист. Заключается договор возмездного оказания услуг и его предмет — действия и процессы, но никак не результат. Предметом договора на продвижение сайта не может быть конечный и измеримый результат. О «в топ-3 за 2 месяца» или «увеличении посещаемости в 4 раза за полгода» не может быть речи.

Для начала специалисты оценивают состояние вашего проекта, дают общие рекомендации и прогноз результатов, которых можно достичь при исходных данных. Если у вас иное видение целей, обсудите с проектной группой их реалистичность и после предварительного согласования целей, договоритесь о заключении дополнительного соглашения, в котором вы сможете прописать конкретные цифры и сроки после 2-3 месяцев сотрудничества.

Рекомендую добавить приложения со следующей информацией (если она есть):

  • описание целевой аудитории, с которой предстоит работы;
  • экономическую целесообразность заключения договора — укажите по каким соображениям вы обращаетесь в МА и действительно ли в этом есть смысл (промоутирование нового товара — экономически выгодное вложение; написание текстов на мертвую площадку каталога — нет);
  • допустимые методики выполнения работ, разрешение на использование авторских прав.

Новые договоренности фиксируйте в письменном виде: в почте, мессенджерах, скайпе. Все обсуждения голосом дублируйте в письменном виде, чтобы в дальнейшем не было разночтений согласований.

  1. Честно озвучьте бюджет в начале сотрудничества.

Не увиливайте от ответа на вопрос о деньгах: стратегия продвижения бизнеса строится из учета доступных ресурсов. Если обещаете золотые горы, но в ответственный момент отсыпаете кучку речного песка, будьте готовы к потере наработанных результатов.

Алеша потратил все денежки и совсем не оставил на продвижение компании
  1. Дайте доступ к бизнесу.

Расскажите МА о компании: про сотрудников и отношения в коллективе, поставщиков, как клиенты реагируют на изменения и пр. Это поможет выявить слабые звенья на этапе формирования товара и услуги.

Не жалейте времени на переговоры с исполнителем, чтобы дать экспертизу по бизнесу. Если отправляете его искать информацию в интернет, готовьтесь к такому же уровню проработки стратегии, как в доступных источниках.

  1. Обозначьте структуру компании.

Назначьте ответственные лица. Дополнительно сообщите МА контакты:

  • бухгалтера – избавьте маркетологов от финансовых вопросов;
  • курьера и его начальника, если передаете бумаги/образцы продукции в традиционном формате.
  • сотрудников отдела продаж для уточнения информации по клиентам;
  • рекламщиков и smm-специалистов (если таковые имеются) для анализа и улучшения их работы.

Сообщайте об увольнениях основных лиц и лиц, помощь которых МА может теоретически понадобиться. Немедленно назначайте на освободившиеся места других сотрудников, чтобы не затягивать процесс взаимодействия.

  1. Определитесь с дедлайнами внутри компании.

Выделите ответственным сотрудникам время для общения с МА, если их работа не предполагает внезапные отрывы. Согласуйте со специалистами агентства.

  1. Стандартизируйте и систематизируйте.

Договоритесь о формах отчетности и алгоритму сдачи. Сортируйте документы, которые передаете МА по группам – финансовые отдельно, продуктовые отдельно. Это сэкономит время на выполнение организационных вопросов.

  1. Не скрывайте недовольства, но выражайте его корректно.

Проговаривайте любое недовольство. С вами работают люди, а не роботы – они могут ошибаться, не понимать фактических моментов бизнеса или иметь иную точку зрения на его развитие.

Кто-нибудь, остановите Алешу! Он сейчас весь офис разнесет!
  1. Проводите аудит в своей компании.

Когда получите результат от МА, проверьте работу своих сотрудников. Мало начать работать по стратегии – нужно, чтобы персонал не препятствовал изменениям и мог отработать новые заявки.

Что можно сделать, но это необязательно

Выполнили предыдущие пункты? Поздравляю! У вас с исполнителем отличные перспективы на совместную работу. Теперь сделайте сотрудничество еще более продуктивным.

  1. Составьте список страхов и опасений.

Составьте два списка для МА. Первый – технический – включите в него личные страхи – обманут и прокутят деньги, не будут брать трубку и пр. Второй относительно бизнеса: боитесь, что стратегия не сработает, креативных идей и пр. Отправьте списки аккаунт-менеджеру. Созвонитесь, когда он и его коллеги будут готовы успокоить закрыть ваши вопросы.

  1. Расставьте приоритеты в задачах, в том числе в вероятных.

Решите, какие внезапные задачи считать приоритетными. Разрешите МА отклоняться от стратегии для их решения. Исполнители смогут самостоятельно распоряжаться временем и не бояться санкций за принятые решения.

  1. Старайтесь дружить с агентством.

Посещайте мастер-классы МА, отвечайте на приглашения в офис. Допускайте шутки и вольности в разговоре. Так атмосфера работы станет дружелюбной, вы быстрее почувствуете командный дух. Не переходите на слишком неформальное общение. Выпить вместе на корпоративе можно, а вот заводить после него общих детей – не нужно.

Хороший повод встретиться – день рождения компании или профессиональный праздник
  1. Разрешите агентству помочь с заполнением брифа.

Спросите у МА, в какой форме им удобней получать сведения, учтите пожелания. Примите помощь в заполнении брифа: быстрей поймете, чего от вас ждут и предоставите информацию без воды.

  1. Заключайте SLA, если претендуете на особое качество услуг.

SLA (соглашение об уровне услуг) – инструмент, который регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем в качественном поле. В нем содержится заявка на уровень сервиса и результата. Он дополняет обычный договор и не является обязательным.

  1. Взаимодействуйте со всеми исполнителями по вашему проекту.

Обговорите с агентством возможность общения с людьми, которые отвечают за исполнение разных задач (тексты, видео, фото, реклама). Это спасет от испорченного телефона.

Мы разбираем бизнес на составляющие, а потом собираем вновь в эффективной стратегии.Подробнее

Чего ни в коем случае делать нельзя

  1. Лезть с советами по продвижению, если не обладаете актуальными знаниями. В случае сомнений в методах МА, наймите независимого аудитора. Предупредите исполнителей о проверке, чтобы они подготовили объяснения. Если аудитор оценит действия МА как неприемлемые, составьте протокол разногласий и потребуйте устранения ошибок или расторгните договор.
  2. Скрывать, что чего-то не поняли.
  3. Не делайте запрос на определенный список услуг. Дайте МА возможность понять бизнес и предложить решения. Свежий взгляд всегда полезен.
  4. Расставаться воинственно, если сотрудничество не сложилось. Решайте вопросы в рамках правового поля, пишите негативные отзывы, но не лгите и не приукрашивайте.
Наконец-то Алеша выполнил все пункты нашей инструкции и заработал много денег! Будьте как Алеша!

Используйте эти правила и сможете ужиться с любым маркетинговым агентством. Удачи!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных