Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Бесплатный прокат костюмов, устойчивое развитие и ресейл: как бренды несут ответственность перед миром и обществом Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

H&M начал сдавать костюмы на прокат, люксовый гигант Kering вложился в винтажный онлайн-магазин – к чему ведут последние решения международных компаний? Вместе с экспертами выяснили, какие инициативы брендов могут помочь экологии и формированию тенденции на осознанное потребление.

Устойчивая, «зеленая» и медленная мода

Темпы производства одежды и обуви растут с каждым годом. Уже в 2025 году рынок производства одежды вырастет с 1,5 млрд долл. до 2,25 млрд долл.

Получается, что будет производиться больше одежды, а значит, потребуется и больше ресурсов: воды, дерева, электричества, кожи и шерсти животных. Кроме того, чем больше новой одежды, тем больше отходов и загрязнения. В ответ на это появилась устойчивая мода, а также ее ответвления-сестры. Их называют «медленной», или «зеленой» модой.

Устойчивая мода – явление, связанное с изменением принципов потребления. Оно предполагает замедление гонки тенденций, переработку материалов, обращение к экологическому стандарту и этику потребления. «Медленная мода» противопоставляется быстрой моде (fast fashion) – стилю потребления и производства, все участники которого стремятся к новизне.

На смену поколениям беби-бумеров, Х и Y приходит поколение Z или, как его еще называют, «цифровое поколение». Для него характерна бережливость и забота об окружающей среде. Как следствие, постепенно акценты покупателей будут смещаться в сторону экологичности и устойчивого потребления.

Читайте также
ОК, бумер? Исследование Google: россияне старше 50-ти покупают в интернете не хуже молодых

Термин sustainability, или «устойчивое развитие», «устойчивость» приобрел популярность в последние пару лет. Как обычно бывает с новыми терминами, под ним понимают настолько широкий спектр разнообразных значений, что для некоторых до сих пор остается неясным, что же значит это модное слово.

Начнем с того, что о сохранении (а местами и восстановлении) экологического баланса на планете начали задумываться давно. О микрочастицах пластика, которые сейчас находят в питьевой воде, серьезно заговорили еще в 2011-м, но в модной индустрии термин «устойчивое развитие» появился сравнительно недавно – 5-6 лет назад.

Разумеется, каждый модный дом хотел показать свою сопричастность новому веянию. Бренды начали наперебой отказываться от использования натурального меха и кожи, пластика, выступать за этичное обращение с сотрудниками, переработку и многократное использование материалов, снижение расходов на транспортировку товаров и так далее.

Но практически сразу возникли вопросы: как крупным корпорациям поменять производственный цикл, не затронув экономические процессы, от которых зависят судьбы тысяч людей? Что экологичнее и гуманнее: экокожа, производство которой загрязняет водоемы, или натуральная кожа, ради которой приходится убивать животных?

Идея разумного потребления буквально захватила умы людей в 2020. Локдаун позволил переосмыслить, что нам действительно нужно, а что навязано извне. Что мы действительно ценим, а что нас не вдохновляет.

Для бренда вклад в устойчивую моду – не только способ привлечения клиентов, но и возможность сделать вклад в сохранение мира вокруг нас.

Читайте также
WGSN и TexTerra: чего хочет покупатель в 2021 году, и как ему это дать
Чтобы стать ближе к покупателям, компании готовы переоборудовать производство и участвовать во все новых затратных инициативах. Все это – часть масштабной стратегии, развитие и продвижение без которой невозможно.

Ресейл одежды

Ресейл – перепродажа одежды помогает не только стильно одеваться за сравнительно небольшие деньги, но и следовать принципам устойчивой моды. До оборотов масс-маркета ресейлу далеко, но его рост неизбежен. Уже в 2024 году, по прогнозам Thredup, отрасль будет стоить 65 млрд долл., при том, что в 2020 году она оценивалась в 28 млрд долл.

Ресейл – это не всегда что-то старое, поношенное, что уже вообще невозможно надеть. Очень часто бывает, что это абсолютно новые вещи, которые ни разу не надевались или надевались 3-5 раз, но по каким-то причинам больше не нравятся владельцу. Ресейл очень хорош и полезен тем, кто хочет приобрести вещь класса «люкс», например, сумку или пальто, с хорошей скидкой и в отличном состоянии.

Порой вещи не изнашиваются, но надоедают или не приживаются в гардеробе, и дать им вторую жизнь вполне логично. В последнее время производилось столько товаров, сколько не нужно, был явный переизбыток: культура массового бездумного потребления и производства зашла в тупик. Возникла потребность в переосмыслении, которое привело к сокращению производства и замедлению.

Ресейл популярен сейчас не просто от недостатка денег, как, например, в России 90-х, а от понимания влияния fast fashion на окружающую среду и малые бренды. Так что, думаю, этот тренд уже не исчезнет, закрепится надолго.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Инициативы по повторному использованию одежды

Бренды прислушиваются к настроениям общества и, кажется, действительно заботятся о природе планеты. Две громкие инициативы за последнее время, связанные с ресейлом одежды, анонсировали Kering и H&M.

Kering

Kering – французский люксовый гигант, который владеет крупными брендами: Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen и другими. В марте 2021 года Kering приобрел 5 % акций Vestiaire Collective – онлайн-площадки для ресейла люксовых брендов.

В Vestiaire Collective ненамного дешевле, но для многих разница в 700 евро окажется существенной

То, что люксовый конгломерат инвестирует в подобные проекты, означает, что тренд на ресейл задержится с нами надолго. Это выгодно для всех: и для потребителей, которые могут купить вещи по сравнительно низкой цене, и для общества, и для природы, и даже для желающих заработать (конкуренция в этой сфере пока что сравнительно низкая).

Современный ресейл – это всем знакомые секонд-хенды, но с более привлекательным ассортиментом и экологичной целью дать вещам вторую жизнь. Только в одной России около 2 млн тонн одежды ежегодно оказывается на свалках. Часть этих вещей еще пригодна к использованию. Если сделать выбор в пользу б / у-вещей, потребность в производстве такого количества одежды и аксессуаров отпадет. Бонусом на ресейл-площадках можно найти действительно уникальные предметы гардероба.

H&M

Шведский бренд одежды одним из первых стал запускать эко-инициативы: у H&M (Hennes & Maurtitz) есть постоянная кампания по сбору одежды на переработку, а также собственная линейка экологичной одежды – Conscious.

В марте этого года бренд запустил прокат мужских костюмов для собеседований: можно взять на прокат темно-синий комплект из пиджака и брюк, и, если вернуть его за 24 часа, платить не придется. За небольшие повреждения и загрязнения платить тоже не нужно. Так компания старается сократить продажи ненужных вещей, потому что мало кто носит официальные костюмы каждый день. Пока что кампания активна только в Великобритания, а в США будет работать с мая.

Потребительские предпочтения в последнее время выстраиваются неоднозначно. Люди действительно стали более избирательны в выборе товаров и предпочитают более качественные и практичные вещи. Немаловажно и то, что многие офисные сотрудники в принципе перешли на дистанционный формат работы, сменив костюмы на удобную одежду.

Компании, ориентированные на массовый выпуск, вынуждены пересмотреть ассортимент и переориентироваться на новые запросы рынка.

Инициативы других брендов, которые помогают природе и обществу

Похожие кампании по ресейлу, переработке одежды и помощи нуждающимся есть и у других брендов.

«Спасибо!»

«Спасибо» – первый благотворительный магазин в России. Они не закупают вещи за рубежом, а собирают их у петербуржцев с помощью вот таких бирюзовых контейнеров:

Бак магазина «Спасибо». Источник фото – «Спасибо»

«Спасибо» не специализируется на ресейле люкса, но зато с помощью своих инициатив помогает практически всем: избавляет жителей Петербурга от ненужных вещей, передает их нуждающимся или продает, а вырученные деньги отдает в пользу благотворительных фондов. За 10 лет работы таким образом было собрано более 28 млн р.

«Собиратор»

«Собиратор» – знакомый многим москвичам проект по сбору отходов для переработки, но это не все, что он делают. Проект состоит из 4 частей:

  • reduce – сокращение производства отходов;
  • reuse – повторное использование вещей;
  • recycle – РСО и переработка;
  • react – создание спроса на услугу переработки.

В рамках второй части идеологии «Собиратор» передает полученную одежду благотворительным организациям и фондам, проводит ярмарку по обмену вещами, поддерживает секонд-хенд с одеждой, а также создает новые вещи – сувениры, арт-объекты – из переработанных материалов.

Главной инициативой брендов, которая способствует развитию устойчивой моды, на мой взгляд, является создание коллекций из переработанных вещей. Новыми вещами могут стать как старая одежда, так и переработанный мусор. Бренды и их коллекции из переработанных материалов:

  1. H&M. Ищите зеленые бирки с названием Conscious, а также ежегодную коллекцию Conscious Exclusive. Она действительно выпускается в ограниченном количестве и, как правило, состоит из вечерних платьев.
  2. Zara. Вещи с биркой Join life.
  3. Prada и Burberry используют в своих коллекции Econyl – переработанный нейлон.
  4. Patagonia одним из первых стал использовать переработанный пластик для своих курток, жилеток, одежды из флиса.
  5. Аdidas и Stella McCartney сотрудничают с компанией Parley for the Oceans, которая собирает и перерабатывает океанический мусор. Вся коллекция Adidas в сотрудничестве со Стеллой полностью экологична. Сам Adidas выпускает ограниченную коллекцию кроссовок из переработанного океанического мусора, а Stella McCartney с самого начала отказалась от натурального меха и кожи, а потом стала создавать коллекции из переработанных материалов.
  6. Converse выпускает коллекцию Renew.
  7. Monki. У них можно найти вещи с ярлыком Cares.
  8. RESERVED – коллекция Eco aware.
  9. Levi's – здесь ищите приписку WATERLESS.
  10. Nike – у них есть одежда с надписью «Экологичные материалы».
  11. COS – очень экологичный бренд. Вещи из их коллекции всегда имеют лаконичный минималистичный дизайн. В их производстве используются самые качественные ткани, поэтому они могут прослужить долго. Также компания заботится об экологии. В 2021 году уже 81 % материалов для их коллекций были получены из экологичных источников.

Бренд F_WD для создания своей обуви использует выловленный в океане, а затем переработанный пластик. Бренд @aswearenow использует переработанную древесину для изготовления тканей и пошива платьев.

Oskelly

Этот сайт выглядит как модный интернет-магазин, но на самом деле это российская ресейл-площадка вроде Vestiaire Collective.

В Oskelly можно купить брендовые вещи со скидкой, продать свои, а главное – быть уверенным в подлинности, потому что площадка проверяет продавцов. Oskelly позиционирует себя как соцсеть для любителей продавать и покупать вещи.

А еще тут сидят российские селебрити

Uniqlo

У японской розничной сети эко- и социальных инициатив десятки. Uniqlo принимает одежду на переработку. Подходящую жертвует нуждающимся, предварительно разделив по полу, размеру и сезонности, а также отдельно перерабатывает пух для повторного использования.

Ворот футболки Uniqlo сделан из переработанных бутылок. Источник – Uniqlo

Ресейлом бренд не занимается, но активно старается дать одежде вторую жизнь: на конец августа 2019 года Uniqlo передал нуждающимся 36 570 000 вещей в 72 странах мира.

Бренды один за другим начали запускать инициативы по устойчивому развитию. Одной из первых по-настоящему заметных в мире стала программа H&M по переработке старых вещей. Gucci и Prada отказались от использования натурального меха в 2018 и 2019 году соответственно. Kering разрабатывает новые стандарты обращения с животными, Nike выпускает мультимедийную инструкцию по устойчивому развитию для брендов и потребителей.

Однако в последнее время индустрия моды все чаще вступает в противоречие с принципами устойчивого развития. Борцы за права животных требуют от модных домов отказа от использования натуральной кожи. В то же время животные, шкуры которых используют для кожевенной продукции, участвуют и в пищевой промышленности. То есть, пока люди не перестанут есть мясо, не только экономически, но и экологически целесообразно использовать 100 % сырья.

Искусственный мех и экокожа, ткани на основе нейлона – синтетические материалы, которые очень долго разлагаются, тем самым еще больше загрязняя окружающую среду. Да, для их производства не приходится убивать животных, но скольких животных в дальнейшем убьют отходы от самого производства экокожи?

Очевидно, повторное использование одежды нужно: простого отказа от использования материалов животного происхождения недостаточно. Именно ресейл, реюз, а также развитие небольших брендов могут стать главными способами потреблять моду экологично.

Мне кажется, что развитие качественных локальных slow-fashion брендов и есть признак развития устойчивой моды.

Если бренд за основу своей стратегии выбирает производство качественной, продуманной одежды, которая служит долго, легко комбинируется в новые капсулы и комплекты, то это и есть главный принцип современной модной этики: «Меньше значит больше».

На нашем производстве большое внимание уделяется всем аспектам развития устойчивой моды – от климата и комфорта сотрудников до сортировки и утилизации отходов производства. Все ненужные бумажные лекала и отходы мы сдаем в макулатуру на переработку, а остатки тканей и межлекальные выпады отдаем в творческие мастерские или также на переработку.

Читайте также
Как социально-этичный маркетинг используют мировые бренды, и почему он не приживается в России

Farfetch & Thrift+

Инициатива по сокращению покупок новой одежды от британо-португальской площадки Farfetch и онлайн-секонд-хенда Thrift+ состоит в том, чтобы давать пользователю возможность заработать. Вот как это работает:

  1. пользователь заказывает бесплатную сумку из онлайн-магазина;
  2. наполняет ее старыми вещами, сдает курьеру или в точку приема;
  3. Farfetch и Thrift+ продают вещь онлайн;
  4. пользователь получает 33 % от продажи – их можно потратить либо в магазине Farfetch, либо на благотворительность. Другие 67 % идут на благотворительность.

Помочь развитию устойчивой моды может переход магазинов на онлайн-формат. Эта инициатива уже существует даже среди масс-маркета. H&M и Zara закрыли многие свои магазины по миру и сделали акцент на развитие онлайн-магазинов.

Как это помогает экологии:

  1. бренды шьют одежду исходя из запросов покупателей, а это значит, что вещей, которые не продаются, остается меньше;
  2. экономится электричество.

Итог

В заключение – совет по осознанному потреблению от эксперта.

  • Осознанное потребление. Тщательно продумывайте свой гардероб, чтобы он работал на все 100 %, т.е. чтобы все вещи носились и сочетались между собой. Бережно относитесь к вещам, чините небольшие повреждения, кастомизируйте вещи.
  • Ненужной одежде – второй шанс. Продавайте, отдавайте друзьям / родственникам / нуждающимся невостребованную одежду или сдавайте ее на переработку.
  • Качественные покупки. Покупайте только хорошие и надежные вещи, которые прослужат как минимум 5 лет.
  • Используйте ресейл, секонд-хенды и винтажные магазины без стеснения.
  • Этичность брендов. Задумывайтесь, как и в каких условиях производилась одежда. Отдавайте предпочтение местным производителям, независимым дизайнерам, этичным брендам.

Следуете принципам устойчивой моды?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
277
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 058
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!