Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Автоматический перевод, «речь в текст», адаптивное приложение и другие обновления ВКонтакте Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В прошлом месяце соцсеть анонсировала не так много обновлений, но каждое из них значительное. И все вместе они способны серьезно повлиять на отношение пользователей к сервису.

Речь в текст

В фирменный видеоплеер «ВКонтакте» добавила субтитры. Но не совсем обычные. Они автоматические — используются собственная технология для распознаванию речи, алгоритмы машинного обучения и технологии интеллектуального шумоподавления.

Как заявляют в компании, процесс создания автоматических субтитров происходит в четыре этапа. На первом технология интеллектуального шумоподавления очищает ролик от фоновых шумов, потом нейросеть распознает слова и формирует из них текст. Следующим шагом является расстановка знаков препинания и заглавных букв. А в финале машинное обучение помогает разбить текст в соответствии с кадрами, чтобы субтитры совпадали с речью человека в кадре или за кадром.

В дальнейшем будет внедрена еще и диаризация. То есть аудиопоток будет автоматически делиться на реплики разных спикеров. В расшифровке фразы разных участников будут представляться в виде отдельных реплик даже в том случае, когда в диалоге людей практически незаметны паузы.

Автоматические субтитры появились в пилотном режиме только в популярных видео верифицированных сообществ в веб-версии и мобильном приложении «ВКонтакте», но до конца 2021 года разработчики обещают распространить новую функцию и на другие популярные на платформе видео.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Ликвидация языкового барьера: перевод с английского

Следующей стадией «автоматизации» социальной сети стал автоматический перевод публикаций с русского языка на английский. Нейросеть обучалась с помощью открытых данных и способна адаптировать перевод под специфику общения пользователей в разных сообществах. При этом адекватному автоматическому переводу поддаются и разговорные фразы, и сленг, и художественные тексты, и официальные, а также деловые публикации.

Пока автоматический перевод с русского на английский языки доступен только в десктопной версии «ВКонтакте», и лишь в крупных пабликах соцсети. Но скоро функционал расширят на все сообщества. Более того, в будущем автоматический перевод заработает не только в пабликах, но и в личных переписках, комментариях и так далее.

Изменчивое меню

Из просто приятных обновлений — адаптивное мобильное приложение «ВКонтакте», которое учитывает предпочтения конкретного пользователя и на основе этих данных меняет интерфейс. Эта функция работает благодаря все тому же машинному обучению, которое задействовано и в работе с автоматическими субтитрами. ИИ анализирует интересы человека и его активность в разных сервисах соцсети, а затем использует эту информацию для корректировки меню приложения.

Например, в нижнем меню «ВКонтакте» у тех, кто часто смотрит клипы и фильмы, система разместит вкладку «Видео». Любителям музыки приложение обеспечит быстрый доступ к «Музыке», любители общаться получат вкладки с мессенджером, либо меню «Друзья» или «Сообщества». Аналогично изменится вкладка «Сервисы», где система будет предлагать подходящие конкретному человеку мини-приложения платформы VK Mini Apps. В боковом меню приложения, которое можно будет открывать из любой вкладки через клик по аватарке пользователя, появится быстрый доступ к управлению аккаунтом VK ID и другим настройкам. Там же разместят быстрый переход к глобальному поиску по «ВКонтакте».

Когда ждать

Внедрение изменений в мобильном приложении будет происходить постепенно. В версии 7.0 сразу же будет большая их часть. «Обновление появится у всех в ближайшие дни», – пообещали в компании.

Читайте также
Продвижение «ВКонтакте»: 20 советов и десятки полезных сервисов
Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 окт 2024
28 153
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

4 окт 2024
2 862
Какая CRM-система лучше всего

15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.