В 2010 году американское маркетинговое агентство Fluent торжественно объявило, что продвижение в социальных сетях станет более эффективным благодаря перфоманс-маркетингу. Компания на практике подтвердила это предположение, увеличив выручку на 850% до более чем 40 млн долларов уже в течение 2011 года.
Оптимизация относится к важнейшим компонентам создания и публикации контента. Действительно, зачем писать статьи и обзоры, если пользователи не находят их с помощью поисковых систем? Еще несколько лет назад копирайтеры по заданию «сеошников» стремились нашпиговать текст ключевыми фразами, чтобы попасть в топ поисковой выдачи. Однако сегодня алгоритмы поисковых систем стали более совершенными. «Поисковики» считают спамом и переоптимизацией избыточное употребление ключей. Более того, поисковые роботы научились определять лучший контент, отвечающий на запрос пользователя, без учета плотности посадочных фраз.
Каждый интернет-маркетолог буржунета и уже почти все отечественные специалисты знают, что контент-маркетинг — наиболее эффективный в средне- и долгосрочной перспективе способ продвижения бизнеса в Сети. Краткая суть этой дисциплины заключается в следующем — создавайте экспертный, полезный и интересный аудитории контент, чтобы привлекать клиентов. Однако некоторые бизнесмены и маркетологи сталкиваются с трудностями, так как используют вместо контент-маркетинга спагетти-маркетинг.
Маркетологи давно спорят, влияют ли социальные сети на продажи. Они не могут отследить путь потребителя от сетевых платформ до покупки, поэтому чаще относят работу с социальными ресурсами к брендингу, а не к продажам.
В статье «Гостевой постинг перестал быть легальным» мы писали, что Google обновил раздел «Схемы обмена ссылками», включив в число искусственных «ссылки с текстом, оптимизированным для поисковых систем, размещенные в статьях и пресс-релизах, публикуемых на внешних ресурсах». Некоторые контент-маркетологи и поисковые оптимизаторы негативно восприняли нововведение Google, так как оно запрещает некоторые привычные способы линкбилдинга.
В статье «Маркетинг с помощью видеоконтента» мы рассказывали, что топ-100 брендов из списка лучших компаний мира 2012 года по данным Interbrand вложили в создание видеоконтента 4,3 млрд долларов США с 2006 по 2012 годы. При этом более половины созданных роликов не получили и 1000 просмотров.
Каждый блогер следит за результатами развития своего блога, сравнивая его с другими онлайн-журналами. Владельцы дневников отслеживают всевозможные метрики, обращают внимание на малейшие изменения и часто думают о том, как увеличить доходы и стимулировать продажи, если блог используется для этих целей.
Контент-маркетологи знают наизусть руководства Google для веб-мастеров, включая раздел «Схемы обмена ссылками». Это помогает им продвигать проекты, не нарушая правила крупнейшей поисковой системы мира и избегая санкций за манипулирование поисковой выдачей.
В статье «9 интернет-трендов» мы писали, что пользователи YouTube ежеминутно загружают на этот сервис более 100 часов видео. Это возможно благодаря увеличению пропускной способности каналов связи и развитию технологий, в том числе мобильных. Условия для потребления и распространения видеоконтента улучшаются, что увеличивает его маркетинговую роль.
Интернет-технологии уже не один десяток раз перевернули маркетинг с ног на голову. Достаточно вспомнить появление у потребителей глухоты к традиционной рекламе, которая связана с избытком рекламных сообщений, транслируемых через все информационные каналы. Рост популярности социальных сетей и их влияние на потребительскую активность людей — еще один пример революционного влияния интернета на маркетинг.
Инвестиционная компания Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) специализируется на венчурных инвестициях в интернет-проекты, зеленые технологии и медицинские предприятия на ранних стадиях развития. Этот представитель Силиконовой долины известен своим участием в сотнях стартапов, многие из которых превратились в успешные и известные на весь мир предприятия. В инвестиционный портфель KPCB в разное время входили Sun Microsystems, Amazon.com, Google, Zynga и другие проекты.
Каждый маркетолог или владелец онлайн-проекта имеет право ругать Google, чем и пользуется, когда результаты выдачи не соответствуют его ожиданиям. Однако когда специалисты буквально кричат о необъективности поисковых алгоритмов или стремлении Google зарабатывать на поисковых запросах, а не обеспечивать пользователям доступ к релевантной информации, стоит подумать об объективности самих кричащих.
У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.