Рассылка по интернет-маркетингу:

Какие типы и форматы контента дают лучшие результаты

13 Сентября 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Каждый интернет-маркетолог буржунета и уже почти все отечественные специалисты знают, что контент-маркетинг — наиболее эффективный в средне- и долгосрочной перспективе способ продвижения бизнеса в Сети. Краткая суть этой дисциплины заключается в следующем — создавайте экспертный, полезный и интересный аудитории контент, чтобы привлекать клиентов. Однако некоторые бизнесмены и маркетологи сталкиваются с трудностями, так как используют вместо контент-маркетинга спагетти-маркетинг.

Спагетти-маркетинг — сленговое название неорганизованного подхода к маркетингу. Например, бренд, время от времени создающий и публикующий контент без какого-либо планирования и мониторинга эффективности кампаний, занимается не контент-маркетингом, а спагетти-маркетингом.

Почему спагетти? Некоторые люди не умеют определять степень готовности этого блюда во время варки. Знатоки рекомендуют в этом случае достать спагетти из кипящей воды и бросить в стену. Если продукт прилипает к ней, он готов к употреблению. Представьте кухню, на которой доблестный холостяк два-три раза проверил готовность спагетти таким способом.

Если вы действительно хотите привлекать клиентов с помощью контент-маркетинга, а не хаотично разбрасывать по Сети статьи и обзоры, необходимо разобраться, какой тип контента лучше всего подходит вашему проекту и его аудитории. В этом вам помогут результаты исследования маркетинговой компании MarketingSherpa, посвященного использованию контента для продвижения бизнеса. Ниже вы найдете основные факты, установленные специалистами компании в ходе опроса маркетологов, проведенного летом 2013 года.

Популярные типы и форматы контента

Маркетологи активно публикуют текстовые материалы на сайтах и в социальных сетях. А вот мобильные версии сайтов и мобильные приложения остаются недостаточно популярными среди специалистов. Однако этот формат контента относится к наиболее перспективным, о чем мы писали в статье «9 интернет-трендов, которые вы обязаны знать».

Обратите внимание на следующие факты:

  • Более 70% маркетологов активно публикуют контент на корпоративных сайтах и в социальных сетях. Это наиболее популярный формат публикаций. Фактически, корпоративные сайты и паблики в социальных сетях остаются основными площадками для брендов.
  • B2B-маркетологи часто используют white paper и кейсы. В частности, whiter paper применяется для продвижения 52% B2B-проектов и 10% B2C-проектов. Кейсы применяются при продвижении 51% B2B-проектов и 10% B2C-проектов. Таким образом, white paper и кейсы можно отнести к традиционным форматам B2B-маркетинга.
  • B2C-маркетологи активно используют потребительские обзоры. Этот формат применяется при продвижении 44% B2C-проектов и 27% B2B-проектов. Потребители хотят знать, что говорят о компании и ее продукте эксперты и другие покупатели. Обзоры и руководства помогают брендам давать клиентам нужную информацию.
  • Низкая популярность мобильных сайтов и приложений среди маркетологов — важный нюанс. Растущая армия владельцев смартфонов и планшетных ПК остро нуждается в подходящем формате контента. Фактически, речь идет о временно свободной нише, так как растущая доля мобильного трафика уже обеспечивает взрывной рост числа оптимизированных под мобильный трафик программ и сайтов.
Мобильный веб-контент и приложения — наиболее недооцененные форматы

Какой контент проще всего создавать

Несколько десятилетий назад вам пришлось бы сильно постараться, чтобы снять видеообращение к клиентам или видеоинструкцию. Сегодня вы можете просто включить смартфон, чтобы снять ролик сносного качества.

Маркетологи считают, что одни типы контента создаются быстрее и проще, чем другие. Подробнее об этом:

  • Около 70% маркетологов думают, что нет ничего проще, чем создавать фотографии. Действительно, производители персональной электроники соревнуются не только в характеристиках камер, встраиваемых в гаджеты, но и, кажется, скоро будут выпускать утюги и чайники с возможностью сделать фото и мгновенно опубликовать его в Pinterest. Кроме этого, различные программы и сервисы позволяют всем желающим быстро и просто создавать инфографику, о чем мы писали в статье «Как быстро и просто создать хорошую инфографику». Обратите внимание, даже самые навороченные фотоаппараты не помогут вам делать вирусные фото. Здесь вам понадобится не только техника, но и умение сделать хороший снимок и «заразительно» подписать его.
  • Более 25% маркетологов считают, что создавать мобильные приложения очень трудно и дорого. Также маркетологи верят, что очень сложно заставить клиента загрузить, установить и регулярно использовать коммерческое приложение. Что касается мобильного веб-контента, только 11% специалистов думают, что создавать его очень сложно.
  • Также четверть маркетологов считают создание видео очень сложным и дорогостоящим процессом. Вероятно, они не читали статью «Как создавать маркетинговое видео без голливудских бюджетов». Представители малого бизнеса часто ограничиваются озвучиванием презентаций или общением в видеочате Skype, считая, что у них нет ресурсов для создания полноценного качественного видео. На самом деле, успех маркетингового видео мало зависит от спецэффектов, качества картинки и актерского состава, участвующего в съемках.
  • Каждый пятый маркетолог считает невыполнимой задачей создание объемных материалов, например, white paper, кейсов, e-book, вебинаров. Бренды часто отдают создание контента данного формата на аутсорсинг.
По мнению маркетологов, создавать мобильные приложения сложно

Какой контент самый эффективный

Оценивая эффективность того или иного типа или формата контента, думайте не только о простоте и невысокой стоимости его создания. Вам необходимо определять, достигаете ли вы запланированного результата с помощью статьи, мобильного приложения или white paper.

Вот что думают об эффективности различных типов контента маркетологи, опрошенные MarketingSherpa:

  • Только каждый пятый специалист считает социальный контент очень эффективным. Возможно, это связано со сложностями мониторинга влияния социальных сетей на продажи.
  • Также каждый пятый маркетолог считает очень эффективным форматом мобильные версии сайтов. Компания MarketingSherpa объясняет это спецификой активности пользователей, которые чаще всего ищут с помощью смартфона адрес или телефон компании. После этого они звонят в отдел обслуживания клиентов, а лид с мобильной версии сайта часто остается неучтенным.
  • Чуть более четверти маркетологов считают блоги эффективным форматом взаимодействия с аудиторией. Это объясняется низкой информационной ценностью большей части веб-журналов.
Фото — самый простой и эффективный контент

Предлагая аудитории различные типы и форматы контента, вы увеличиваете охват и повышаете эффективность маркетинговых кампаний. Однако даже крупнейшие корпорации имеют ограниченный бюджет, поэтому стараются выбирать наиболее эффективные способы продвижения бизнеса. Исследование компании MarketingSherpa поможет вам выбрать наиболее подходящие вашему проекту и его клиентам типы контента и избежать участи поваров, разбрасывающих спагетти по кухне.

Кстати, вы тоже считаете публикации фото самым простым и эффективным форматом взаимодействия с аудиторией?

Адаптация материала The Best Content Marketing Formats by Heidy Cohen.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: