Кнопки социальных сетей – интерактивные иконки, отображаемые на веб-страницах. С их помощью посетители могут одним кликом поделиться контентом с сайта в соцсетях.
Под каждой статьей «Текстерры» есть блок с кнопками для расшаривания контента. Помимо репоста в соцсети мы предлагаем читателям просто скопировать ссылку – это последняя иконка
Среди аудитории любого бизнеса есть два сегмента людей: одни сидят только в соцсетях, а другие – в основном на проверенных сайтах. Чтобы наладить взаимодействие между этими группами, вебмастеры внедряют кнопки шеринга контента на сайтах.
Зачем нужны кнопки расшаривания на сайте
Кнопки расшара для пользователя – быстрый и простой способ перекинуть контент в свои соцсети. Возможность поделиться интересным материалом или сохранить его на потом.
Для разработчика – дополнительный инструмент продвижения сайта, шанс передать «социальные» сигналы поисковикам и сделать источники трафика более разнообразными – все это влияет на ранжирование.
Плюсы кнопок расшаривания контента
-
Ускоряют репост. Пользователь может поделиться контентом на своей странице в один клик.
-
Дают прямой доступ к новой аудитории соцсетей. Пользователь может опубликовать контент с вашего сайта на своей странице в соцсетях и привлечь к нему друзей. Возможно, сайт получит обратный трафик.
-
Легко устанавливаются. Плагины для CMS позволяют добавить кнопку «Поделиться» даже не разработчику.
-
Служат социальным доказательством. Большое количество расшариваний можно использовать как метрику востребованности / популярности контента.
-
Возвращают пользователям. Некоторые читатели используют кнопку «Поделиться» как закладку, чтобы вернуться к прочтению статьи через некоторое время.
Настройки плагина AddToAny Share Buttons. Расширение помогает добавить кнопки расшара на любом WordPress-сайте
- Расширяют спектр источников трафика. Чем они разнообразнее, тем лучше сайт «выглядит» в глазах поисковых систем.
- Увеличивают ссылочный профиль сайта и делают его более естественным.
- Помогают сайту ранжироваться быстрее. Некоторые зарубежные оптимизаторы утверждают, что ссылки, размещаемые в социальных сетях, ускоряют индексацию страницы.
Минусы кнопок расшаривания контента
-
Уменьшают скорость загрузки страницы. Кнопка «Поделиться» – это скрипт, увеличивающий вес страницы и время ее загрузки. В редких случаях этот скрипт может даже создавать конфликты и проблемы при попытке взаимодействия с контентом.
-
Не соответствуют дизайн-концепции сайта. Кнопки шеринга, создаваемые при помощи плагинов, часто выглядят некрасиво, и поправить их дизайн в настройках чаще всего невозможно.
Так выглядят кнопки расшара, созданные плагином для CMS
-
Отвлекают. Кнопка «Поделиться» может действовать как рассеиватель внимания.
-
Снижают конверсию. A / B-эксперименты на разных сайтах позволили сделать вывод: на коммерческих страницах кнопки шеринга могут приводить к снижению конверсии.
-
Вызывают проблемы с AJAX. Если вы внедряете кнопки расшаривания при помощи плагинов / сторонних инструментов, а на вашем сайте используются AJAX, баги неизбежны.
-
Не подходят для россиян. Во многих зарубежных плагинах нет кнопок для российских социальных сетей, и приходится устанавливать сразу два расширения (например, нужна поддержка расшара Facebook и VK).
-
Доступны не в каждой CMS. Если вы не нашли расширение с кнопками расшара для своей CMS, придется привлекать разработчика, чтобы он сделал скрипт.
Moovweb изучила 61 миллион сайтов и обнаружила, что 99,8 % мобильных пользователей никогда не используют кнопки социальных сетей
Стоит ли устанавливать кнопки расшара на сайт
- Лучше всего кнопки расшаривания показывают себя на информационных страницах с популярным контентом, которые оптимизированы под средне- и низкочастотные фразы.
От кнопок расшаривания имеет смысл отказаться, если в сервисе аналитики вы четко видите, что народ не шарит материалы. Почему не оставить, «просто чтобы было»? Как минимум дизайнерского минимализма ради.
Для поисковиков расшаривание контента через кнопки – положительный поведенческий сигнал: статью репостнули – значит, она качественная. А вот насчет того, много ли новых пользователей из соцсетей этот расшар дает, сказать не могу. Вообще – вряд ли, потому что алгоритмы режут охваты репостам, предпочитая оригинальный контент. Скорее всего, не так много друзей пользователя реально видят эти репосты.
У нас в TexTerra кнопки расшаривания работают. Подозреваю, что так во всей нише. Потому что для нашей аудитории пошарить материал – это способ не столько поделиться им с друзьями, сколько просто сохранить, чтобы потом к нему вернуться.
Пользовательское поведение здесь такое: зашел в блог быстренько чекнуть, что нового – увидел длинный гайд или техническую инструкцию – не успел прочитать и вникнуть – сохранил вот таким образом. При этом расшар, возможно, даже удобнее, чем закладка в браузере.
- Большую роль в эффективности кнопок шеринга играет их расположение на странице. Стандартно кнопки размещают в конце материала, но иногда добавляют их справа от текста – нужно тестировать оба варианта размещения.
- Если не уверены до конца, запустите A / B-тестирования (две версии страницы: одна с кнопками расшара, другая – без) и принимайте решение по его результатам.