Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Все ставят кнопки расшара на сайте. И, похоже, зря! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кнопки социальных сетей – интерактивные иконки, отображаемые на веб-страницах. С их помощью посетители могут одним кликом поделиться контентом с сайта в соцсетях.

Кнопки расшаривания на сайте

Под каждой статьей «Текстерры» есть блок с кнопками для расшаривания контента. Помимо репоста в соцсети мы предлагаем читателям просто скопировать ссылку – это последняя иконка

Среди аудитории любого бизнеса есть два сегмента людей: одни сидят только в соцсетях, а другие – в основном на проверенных сайтах. Чтобы наладить взаимодействие между этими группами, вебмастеры внедряют кнопки шеринга контента на сайтах.

Зачем нужны кнопки расшаривания на сайте

Кнопки расшара для пользователя – быстрый и простой способ перекинуть контент в свои соцсети. Возможность поделиться интересным материалом или сохранить его на потом. 

Для разработчика – дополнительный инструмент продвижения сайта, шанс передать «социальные» сигналы поисковикам и сделать источники трафика более разнообразными – все это влияет на ранжирование.

Разрабатываем и продвигаем сайты
Подробнее

Плюсы кнопок расшаривания контента

  • Ускоряют репост. Пользователь может поделиться контентом на своей странице в один клик.

  • Дают прямой доступ к новой аудитории соцсетей. Пользователь может опубликовать контент с вашего сайта на своей странице в соцсетях и привлечь к нему друзей. Возможно, сайт получит обратный трафик. 

  • Легко устанавливаются. Плагины для CMS позволяют добавить кнопку «Поделиться» даже не разработчику.

  • Служат социальным доказательством. Большое количество расшариваний можно использовать как метрику востребованности / популярности контента.

  • Возвращают пользователям. Некоторые читатели используют кнопку «Поделиться» как закладку, чтобы вернуться к прочтению статьи через некоторое время.

AddToAny Share Buttons поддерживает более сотни различных социальных сетей, включая Facebook, Twitter, Pinterest, WhatsApp, LinkedIn, Tumblr, Reddit, WeChat.

Настройки плагина AddToAny Share Buttons. Расширение помогает добавить кнопки расшара на любом WordPress-сайте

  • Расширяют спектр источников трафика. Чем они разнообразнее, тем лучше сайт «выглядит» в глазах поисковых систем.
  • Увеличивают ссылочный профиль сайта и делают его более естественным.
  • Помогают сайту ранжироваться быстрее. Некоторые зарубежные оптимизаторы утверждают, что ссылки, размещаемые в социальных сетях, ускоряют индексацию страницы.

Минусы кнопок расшаривания контента

  • Уменьшают скорость загрузки страницы. Кнопка «Поделиться» – это скрипт, увеличивающий вес страницы и время ее загрузки. В редких случаях этот скрипт может даже создавать конфликты и проблемы при попытке взаимодействия с контентом.

  • Не соответствуют дизайн-концепции сайта. Кнопки шеринга, создаваемые при помощи плагинов, часто выглядят некрасиво, и поправить их дизайн в настройках чаще всего невозможно. 

Дизайн кнопок расшаривания, созданных при помощи плагина, не получится изменить глобально

Так выглядят кнопки расшара, созданные плагином для CMS

  • Отвлекают. Кнопка «Поделиться» может действовать как рассеиватель внимания. 

  • Снижают конверсию. A / B-эксперименты на разных сайтах позволили сделать вывод: на коммерческих страницах кнопки шеринга могут приводить к снижению конверсии.

  • Вызывают проблемы с AJAX. Если вы внедряете кнопки расшаривания при помощи плагинов / сторонних инструментов, а на вашем сайте используются AJAX, баги неизбежны.

  • Не подходят для россиян. Во многих зарубежных плагинах нет кнопок для российских социальных сетей, и приходится устанавливать сразу два расширения (например, нужна поддержка расшара Facebook и VK).

  • Доступны не в каждой CMS. Если вы не нашли расширение с кнопками расшара для своей CMS, придется привлекать разработчика, чтобы он сделал скрипт.

В зарубежном интернете кнопки расшаривания чаще всего игнорируются пользователями

Moovweb изучила 61 миллион сайтов и обнаружила, что 99,8 % мобильных пользователей никогда не используют кнопки социальных сетей

Читайте также
27 янв 2024
687 098
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

10 янв 2024
292 568
Техзадание на разработку сайта: запрещенные слова и выражения

Если заранее обсудить нюансы и удалить сложные термины – это всем понравится.

Стоит ли устанавливать кнопки расшара на сайт

  • Лучше всего кнопки расшаривания показывают себя на информационных страницах с популярным контентом, которые оптимизированы под средне- и низкочастотные фразы.

От кнопок расшаривания имеет смысл отказаться, если в сервисе аналитики вы четко видите, что народ не шарит материалы. Почему не оставить, «просто чтобы было»? Как минимум дизайнерского минимализма ради. 

Для поисковиков расшаривание контента через кнопки – положительный поведенческий сигнал: статью репостнули – значит, она качественная. А вот насчет того, много ли новых пользователей из соцсетей этот расшар дает, сказать не могу. Вообще – вряд ли, потому что алгоритмы режут охваты репостам, предпочитая оригинальный контент. Скорее всего, не так много друзей пользователя реально видят эти репосты.

У нас в TexTerra кнопки расшаривания работают. Подозреваю, что так во всей нише. Потому что для нашей аудитории пошарить материал – это способ не столько поделиться им с друзьями, сколько просто сохранить, чтобы потом к нему вернуться. 

Пользовательское поведение здесь такое: зашел в блог быстренько чекнуть, что нового – увидел длинный гайд или техническую инструкцию – не успел прочитать и вникнуть – сохранил вот таким образом. При этом расшар, возможно, даже удобнее, чем закладка в браузере.

DaryaZav.webp

Дарья Завьялова,

выпускающий редактор TexTerra

 
  • Большую роль в эффективности кнопок шеринга играет их расположение на странице. Стандартно кнопки размещают в конце материала, но иногда добавляют их справа от текста – нужно тестировать оба варианта размещения.
  • Если не уверены до конца, запустите A / B-тестирования (две версии страницы: одна с кнопками расшара, другая – без) и принимайте решение по его результатам.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

14 июн 2024
15 509
Вам нужна работа, а вы — маркетолог. Что делать?

Ваш уникальный маркетинговый мозг никому не нужен, и это нормально.

14 июн 2024
398
Яндекс подминает рекламу под себя

Рекламная платформа eLama теперь принадлежит российскому IT-гиганту, и в связи с этим появились некоторые опасения.

14 июн 2024
434
Как заставить людей вас искать – и получить в 200 раз больше поисковых запросов!

Как оказалось, главная задача – чтобы ваш бизнес успевал за ростом числа клиентов, которых приводит на сайт SEO-оптимизация и экспертный контент.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.