Онлайн-карты – отличный инструмент для продвижения местного бизнеса (и не только).

На днях компания Apple отключила некоторые функции в Apple Maps (онлайн-карты) в Украине в связи с происходящими там событиями. Ранее подобный шаг сделал Google со своими картами. Рассматривать возможность того, что либо по решению одной стороны, либо по решению другой инструменты могут однажды оказаться неработоспособными, к сожалению, сегодня – необходимость. Возникает вопрос, какие альтернативные варианты помогут компаниям не потеряться для пользователей.

Кому и зачем отмечать компанию на карте

Проставленная геолокация на карте будет полезна местному бизнесу, например, магазинам, кафе, аптекам, ремонтным мастерским, фитнес-залам. Такая отметка повышает доверие потребителей. К тому же это удобно клиентам, поскольку помогает определиться с выбором, узнать, где ближе и быстрее получить услугу. Кроме того, не обязательно знать точное название фирмы, например, по запросам «обмен валюты», «где поесть» и другим они могут без труда найти нужное место.

Что делать, если отключат Apple maps

Однозначно – не паниковать. Стоит выбрать аналогичные карты, которые продолжат работать в любом случае.

Рассмотрим имеющиеся варианты.

Яндекс.Карты

Яндекс.Карты — это инструмент геоконтекстной рекламы, работающий с учетом поисковых запросов пользователей. То есть пользователь вводит запрос на карте, например, «магазин продуктов» и получает карточки магазинов в его городе с отметками их положения на карте. Чтобы покупатели вас быстрее нашли, можно поднять организацию на первые строки поисковой выдачи, воспользовавшись опцией приоритетное размещение на карте.

Настройки Яндекс.Карт

  1. Для начала нужно зарегистрироваться или войти в существующий профиль, используя логин и пароль. Далее на странице «Бизнес», выбрать вкладку «Организации».

При необходимости можно добавить несколько организаций

  1. Выберите «Добавить организацию». Затем вводите контактные данные в форму: название компании, род деятельности, адрес, номер телефона, сайт или емейл. Обязательно укажите часы работы.
  2. После этого сохраните данные. После модерации организация будет добавлена на карту.

Теперь клиенты увидят, где вы находитесь, чем торгуете и какие услуге предоставляете

Зарубежные карты никогда не были чем-то уникальным и я уж точно не назову их лучше Яндекс.Карт. Вопрос вкуса. Если вдруг что, у жителей России не останется особого выбора. Я, например, пользовалась всегда Яндекс.Картами и люблю их больше остальных – они очень удобные и подробные.. Соответственно, нужно завести там карточку и все. Это дело пяти минут.

Варвара Бекшаева

Проектный директор TexTerra

Могу предположить что все перейдут на Яндекс и 2gis. Многие и так Яндексом пользуются, потому что он более информативный. В картах Google, и тем более Apple, вообще многого нет.

Сергей Бурмистров

Таргетолог

2ГИС

2ГИС для организации — это возможность бесплатно привлечь клиентов, которые каждый день ищут товары и услуги на карте. Фишка сервиса — продвижение торговой точки только по тому или иному району. Например, услуги парикмахерской, за которыми клиенты редко ездят в другие районы.

Настройки 2ГИС

  1. Заполните форму на сайте, а затем нажмите на кнопку «Добавить

организацию».

  1. Заполняем все имеющиеся поля, не забываем про контактные данные и сохраняем анкету.
  2. После проверки данных специалистами 2ГИС, вашу организацию внесут в справочник.

С уходом иностранных карт популярность отечественных только возрастет – а ваш бизнес уже там

OpenStreetMap

OSM — это некоммерческий картографический проект, где каждый зарегистрированный пользователь может вносить изменения на карту. Сервис поможет бесплатно найти и добавить любую организацию.

Настройки OpenStreetMap

  1. Перейдите на сайт для регистрации, заполните форму с контактными данными. Могут возникнуть заминки при создании уникального имени – многие популярные ники уже заняты, и придется проявить фантазию. После регистрации вам отправят письмо на электронную почту для подтверждения личности.

Для регистрации на OpenStreetMap достаточно заполнить всего четыре поля

  1. Далее вам предложат ознакомиться с правилами пользования картой. Для начала работы перейдите на вкладку «Начать картографировать»:

Начать вносить данные на карту OpenStreetMap вы сможете сразу после регистрации и подтверждения личности

  1. С помощью «Точки» на карте добавляете нужный объект. Затем заполняете форму, которая появится слева: название, адрес, время работы, контактный телефон и другая дополнительная информация.
  2. Почти готово – осталось отправить информацию на модерацию. После проверки ваши данные будут опубликованы на карте города.

Сервис OpenStreetMap имеет понятный интерфейс для добавления компаний и организаций на карту

Отключение Apple и GoogleMaps не кажется критичным, так как в России эти сервисы навигаций не самые популярные. Существуют аналоги, которые будут доступны даже при блокировке. Например, OpenStreetMap. Но, в первую очередь, это карты и навигатор от Яндекса. Последний, например, лучше подойдет для использования в CarPlay и Android Auto, так как интегрирует в себе информацию по пробкам, заправкам и т.д.

Для сравнения, гораздо более серьезные последствия могут быть, если санкции поддержит Garmin — эта навигация используется в частной авиации.

Эльдар Карамов

Коммерческий директор 65apps

Можно сделать вывод, что бизнесу не стоит беспокоиться при полном отключении зарубежных онлайн-карт. Но и пренебрегать геолокацией для продвижения услуг тоже не нужно. Сегодня потребитель хочет выбирать компанию, которая ближе к дому, и пойдет искать ее не в соцсети, а на карту.