Онлайн-карты – отличный инструмент для продвижения местного бизнеса (и не только).
На днях компания Apple отключила некоторые функции в Apple Maps (онлайн-карты) в Украине в связи с происходящими там событиями. Ранее подобный шаг сделал Google со своими картами. Рассматривать возможность того, что либо по решению одной стороны, либо по решению другой инструменты могут однажды оказаться неработоспособными, к сожалению, сегодня – необходимость. Возникает вопрос, какие альтернативные варианты помогут компаниям не потеряться для пользователей.
Кому и зачем отмечать компанию на карте
Проставленная геолокация на карте будет полезна местному бизнесу, например, магазинам, кафе, аптекам, ремонтным мастерским, фитнес-залам. Такая отметка повышает доверие потребителей. К тому же это удобно клиентам, поскольку помогает определиться с выбором, узнать, где ближе и быстрее получить услугу. Кроме того, не обязательно знать точное название фирмы, например, по запросам «обмен валюты», «где поесть» и другим они могут без труда найти нужное место.
Что делать, если отключат Apple maps
Однозначно – не паниковать. Стоит выбрать аналогичные карты, которые продолжат работать в любом случае.
Рассмотрим имеющиеся варианты.
Яндекс.Карты
Яндекс.Карты — это инструмент геоконтекстной рекламы, работающий с учетом поисковых запросов пользователей. То есть пользователь вводит запрос на карте, например, «магазин продуктов» и получает карточки магазинов в его городе с отметками их положения на карте. Чтобы покупатели вас быстрее нашли, можно поднять организацию на первые строки поисковой выдачи, воспользовавшись опцией приоритетное размещение на карте.
Настройки Яндекс.Карт
- Для начала нужно зарегистрироваться или войти в существующий профиль, используя логин и пароль. Далее на странице «Бизнес», выбрать вкладку «Организации».
При необходимости можно добавить несколько организаций
- Выберите «Добавить организацию». Затем вводите контактные данные в форму: название компании, род деятельности, адрес, номер телефона, сайт или емейл. Обязательно укажите часы работы.
- После этого сохраните данные. После модерации организация будет добавлена на карту.
Теперь клиенты увидят, где вы находитесь, чем торгуете и какие услуге предоставляете
Зарубежные карты никогда не были чем-то уникальным и я уж точно не назову их лучше Яндекс.Карт. Вопрос вкуса. Если вдруг что, у жителей России не останется особого выбора. Я, например, пользовалась всегда Яндекс.Картами и люблю их больше остальных – они очень удобные и подробные.. Соответственно, нужно завести там карточку и все. Это дело пяти минут.
Могу предположить что все перейдут на Яндекс и 2gis. Многие и так Яндексом пользуются, потому что он более информативный. В картах Google, и тем более Apple, вообще многого нет.
2ГИС
2ГИС для организации — это возможность бесплатно привлечь клиентов, которые каждый день ищут товары и услуги на карте. Фишка сервиса — продвижение торговой точки только по тому или иному району. Например, услуги парикмахерской, за которыми клиенты редко ездят в другие районы.
Настройки 2ГИС
- Заполните форму на сайте, а затем нажмите на кнопку «Добавить
организацию».
- Заполняем все имеющиеся поля, не забываем про контактные данные и сохраняем анкету.
- После проверки данных специалистами 2ГИС, вашу организацию внесут в справочник.
С уходом иностранных карт популярность отечественных только возрастет – а ваш бизнес уже там
OpenStreetMap
OSM — это некоммерческий картографический проект, где каждый зарегистрированный пользователь может вносить изменения на карту. Сервис поможет бесплатно найти и добавить любую организацию.
Настройки OpenStreetMap
- Перейдите на сайт для регистрации, заполните форму с контактными данными. Могут возникнуть заминки при создании уникального имени – многие популярные ники уже заняты, и придется проявить фантазию. После регистрации вам отправят письмо на электронную почту для подтверждения личности.
Для регистрации на OpenStreetMap достаточно заполнить всего четыре поля
- Далее вам предложат ознакомиться с правилами пользования картой. Для начала работы перейдите на вкладку «Начать картографировать»:
Начать вносить данные на карту OpenStreetMap вы сможете сразу после регистрации и подтверждения личности
- С помощью «Точки» на карте добавляете нужный объект. Затем заполняете форму, которая появится слева: название, адрес, время работы, контактный телефон и другая дополнительная информация.
- Почти готово – осталось отправить информацию на модерацию. После проверки ваши данные будут опубликованы на карте города.
Сервис OpenStreetMap имеет понятный интерфейс для добавления компаний и организаций на карту
Отключение Apple и GoogleMaps не кажется критичным, так как в России эти сервисы навигаций не самые популярные. Существуют аналоги, которые будут доступны даже при блокировке. Например, OpenStreetMap. Но, в первую очередь, это карты и навигатор от Яндекса. Последний, например, лучше подойдет для использования в CarPlay и Android Auto, так как интегрирует в себе информацию по пробкам, заправкам и т.д.
Для сравнения, гораздо более серьезные последствия могут быть, если санкции поддержит Garmin — эта навигация используется в частной авиации.
Можно сделать вывод, что бизнесу не стоит беспокоиться при полном отключении зарубежных онлайн-карт. Но и пренебрегать геолокацией для продвижения услуг тоже не нужно. Сегодня потребитель хочет выбирать компанию, которая ближе к дому, и пойдет искать ее не в соцсети, а на карту.