Но пока одноклеточная

Российский аналог «Твиттера» называется RuTvit. Оригинальное название, уникальный дизайн, классный контент – малая часть того, чего в «РуТвите» нет. Зато там есть…

Такая себе идея

В России уже был один «РуТвит». Он появился в 2009 году и потихоньку наращивал аудиторию, пока в 2012 его не выкупили ребята из VK (тогда Mail.ru Group). Ожидалось, что компания начнет активно вкладываться в развитие сервиса, но в итоге «РуТвит» пропал с радаров.

Даже если не говорить про то, насколько стыдно звучат названия международных брендов с добавкам «ру» и «рос», «РуТвит» не уникален. Такой уже был и не добился большого успеха. Как «Титаник» назовешь, так он и утонет?

Заимствованный дизайн

Отличить RuTvit от Twitter будет сложно. Младший брат копирует старшего:

Даже логотип нового сервиса – калька: та же птичка, только выкрашенная в триколор

И ладно бы мы удачно скопировали иностранную соцсеть – это сегодня даже повод для радости: «Россграм» доказал, что с такой задачей справится не каждый. Так ведь в «РуТвите» нет даже слепого копирования. Вся площадка – готовый шаблон, который можно купить за 250 долларов:

В подвале сайта гордо указано: «Разработано DST Global». Похоже, авторы не заморачивались. Слева – «РуТвит», справа – шаблон.

И снова слева – «РуТвит», справа – шаблон. Отличается только логотип, но здесь не в пользу российского сервиса: даже для шаблона логотип «по мотивам Twitter» видоизменили сильнее.

Складывается впечатление, что даже над переводом шаблона работают после запуска. Обратите внимание на два скрина из «РуТвита», которые мы сделали во время подготовки этой статьи.

12 мая около 10 утра в уведомлениях о подписке была формулировка «Начал следить за тобой» (пугает, правда?), а теперь она сменилась на «Подписался на вас»

Неоднозначный контент

Манифест ватника, рассуждения о величии нашей Родины и признания в любви политикам… RuTvit с первых постов обозначает основное отличие от западного сервиса – это мощный контент.

Смотреть галерею

Вот лента рекомендаций в «РуТвите» – найти что-то не про Россию или Украину там сейчас невозможно

Это не вопрос политики: соцсети для того и нужны, чтоб каждый мог высказать свои взгляды. Но когда вся аудитория площадки пишет одно и то же, это вызывает вопросы.

12 мая днем самыми популярными темами «РуТвита» были хоть и однонаправленные, но все же разные по тональности темы: кроме спецоперации обсуждали литературу. публиковали стихи. Утром 13 мая все актуальные темы оказались напрямую связаны с конфликтом. Пусть вас не смущает #pokemon – по нему размещено всего 15 постов, и все от одного пользователя

Еще удивительнее, что практически никто из пользователей площадки не имеет самоопределения. Они не доморощенные миллиардеры, не имеют достижений в работе и не хвастаются тем, что стали счастливыми мамочками троих. В информации о себе все, как под копирку, пишут про любовь к родине и политические взгляды. Оригинальный «Твиттер», конечно, тоже был во многом про политику, но далеко не только: там и Анатолий Ноготочки, и аккаунты компаний.

Странная аудитория

Напрашивается вывод: если все люди, сидящие на площадке, так ярко высказывают свою политическую позицию и больше ничего, то это боты. Но нет: за два часа с момента регистрации в своем аккаунте мы разместили два коротеньких поста и собрали 13 подписчиков. За ночь количество подписчиков выросло до 15. Новый пост с картинкой-пейзажем получил 40 лайков и даже, кажется, попал в топ социальной сети. Цифры небольшие, но и аудитория у «РуТвита» пока явно скромная – вечером 12 мая отмечали первую тысячу пользователей.

Главное – некоторые пользователи с нами даже пообщались:

Хочется верить, что большая часть аудитории «РуТвита» ангажирована и пишет то, что должна писать. Иначе без смеха и слез на здешнюю аудиторию не взглянуть. Здесь есть:

  • мужчины в полном расцвете сил:
  • девушки в компанию к мужчинам в собственном соку:
  • общительные и многословные:
  • молчуны:
  • агрессивные:
  • позитивные:
  • но при этом все – патриоты:
Смотреть галерею

Хорошо, что хотя бы «Россграм» в работе мы еще не видели – недолго будет и лоб об ладонь расшибить.

Росса Бланк

Работала в TexTerra на позиции руководителя отдела контент-маркетинга

Все статьи этого автора
Последние статьи автора:
Бренд-медиа – недорого и быстро
Психология влияния: как персонажи в рекламе воздействуют на потребителя
#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.