6500 аккаунтов занимаются этим в нашей стране.

В среднем наш покупатель тратит на паленую вещь 90 $ (почти 7 тыс. рублей), в Китае – намного больше.

Facebook и Instagram стали главными маркетплейсами в мире по продаже подделок. В том числе благодаря широким возможностям связи с покупателями и инструментам для e-commerce.

Исследовательская компания Ghost Data поделилась с Reuters результатами своего исследования. Reuters взяли из него обидно мало – поэтому мы прочитали полный текст и рассказываем самое интересное.

Instagram – 20 280 аккаунтов с подделками

Это по всему миру по состоянию на октябрь 2021 года. На аккаунты подписано суммарно 10 млн человек.

Китайский Chanel, Dior и прочие

Большинство аккаунтов спокойно себе живут довольно долгое время – общаются с подписчиками, продают. Почти 43 % из проанализированных профилей содержит от 100 до 500 постов, а 13 % – больше 1000 постов.

В большинстве таких аккаунтов много постов – они «живут» уже долго

Facebook – 26 770 продавцов «пали»

Также в мире по состоянию на октябрь 2021 года. На них суммарно подписано 20 млн человек.

Шапки фейсбучных профилей продавцов подделок

Как изменились торговцы подделками в Instagram

По сравнению с 2019 годом, когда было опубликовано предыдущее исследование той же компании.

  • Больше «анонимных» профилей. Они содержат только базовую информацию – для выяснения деталей покупатель приглашается в WhatsApp или в личные сообщения.
  • Новые способы привлекать покупателей. Торговцы посылают клиентам личные сообщения и/или комментируют посты в чужих популярных аккаунтах. Профили уже не представляют собой «витрину», это полноценный инструмент коммуникации внутри платформы.
  • Текст на изображениях. Это, а также низкое качество исходных изображений, мешает автоматическому распознаванию подделок алгоритмами платформы
  • Меньше внешних ссылок на сайты. Теперь все покупки совершаются прямо внутри платформ, которыми владеет Meta (бывший Facebook).

Примеры постов от продавцов подделок

Продают оптом и в розницу

Для продаж оптом (B2B) и в розницу, то есть конечному покупателю (B2C), заводятся разные аккаунты. В Китае находятся 32 % оптовых аккаунтов и 68 % розничных (выводы на основе анализа 200 аккаунтов, активных как в Instagram, так и в Facebook).

Всего в Facebook и Instagram, по примерным оценкам, 6000 – 7000 оптовых продавцов подделок из Китая. По консервативным оценкам, годовой оборот такого продавца составляет 1,8 - 2,1 млрд долларов.

Коробки подделок отправляются в США

По совместным для Facebook и Instagram данным, 65 % продавцов подделок находятся в Китае (в 2019 году их было 43 %). Россия на втором месте – 14 % продавцов

Лучшие подделки покупают в Китае

Для выяснения средней стоимости подделок авторы исследования связались в WhatsApp с 60 продавцами – по 10 на каждую из шести стран из таблицы ниже. Спрашивали стоимость 10 топовых женских сумок, 5 пар женской и 5 пар мужской обуви.

Продавцы из Китая предлагают самые качественные и самые дорогие подделки (средняя цена – 140 $). Российские продавцы при низком качестве просят самую высокую цену среди оставшихся пяти стран. Есть подозрение, что качество определяли «на глаз» – по фото, потому что данных про методику нет

75 % продавцов используют для коммуникации WhatsApp. Во-первых, там практически невозможно модерировать частную переписку. Во-вторых, даже если аккаунт заблокируют, новый завести очень легко

Какие бренды подделывают чаще всего

С большим отрывом побеждает Louis Vuitton – ну, вы и сами везде видели эти сумки.

Какие бренды чаще всего подделывают (на основе анализа 700 тыс. изображений)

Ковид, подделки и TikTok

Пандемия привела к росту потребления подделок молодыми покупателями, причем основная «заслуга» здесь – у TikTok. А «расти» и так было с чего: в 2019 году International Trademark Association провела опрос среди 1250 американских и 403 китайских покупателей в возрасте от 18 до 23 лет. Выяснилось: 71 % зумеров в США и 84 % в Китае купили хотя бы одну подделку за год.

#
Instagram Facebook Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.