Компания Phrasee (продает по всему миру услуги лингвистического ИИ, умеющего подбирать индивидуальный «голос» для маркетинговых мероприятий брендов) и лондонское агентство Vitreous World провели исследование, посвященное рентабельности этики в маркетиге (ROE) или, проще говоря, влияния неэтичных сообщений на финансовую успешность рекламных кампаний.

В ходе исследования были опрошены 4000 потребителей и 400 маркетологов из Великобритании и США, которым задавались вопросы о влиянии на восприятие брендов негативных и позитивных эмоций, которые транслирует реклама.

Результаты изысканий оказались таковы, что компания Phrasee публично призвала маркетологов отказаться от «негативной повестки» в рекламных сообщениях. Одна из причин этому – разрушающее влияние неэтичной рекламы на рентабельность инвестиций, сделанных в «давящие» негативом креативы.

Как сообщают авторы исследования, опрос потребителей показал:

  • «Заряженная» негативом реклама у 48 % аудитории вызывает гнев, у 38 % – печаль, у 38 % – тревогу и у 38 % – даже «состояние неадекватности» (уточнение: называть можно было несколько эмоций, проценты не суммируются).
  • 68 % опрошенных не хотят покупать товары или услуги у бренда, который эксплуатирует негативные эмоции.
  • 56 % потребителей согласны с тем, что бренды-«негативисты» несут частичную ответственность за ухудшение психического здоровья представителей целевой аудитории.
  • 63 % согласны с утверждением, что бренды, использующие высокое психологическое давление в рекламе, ответственны за то, что вгоняют потребителей в финансовые трудности.
  • 27 % опрошенных сообщили, что агрессивный маркетинг заставил их совершить покупки, о которых они потом пожалели.
  • 76 % заявили, что они «отключены» от брендов, использующих рекламные тактики «высокого давления» (то есть, не воспринимают их маркетинговые сообщения).

Что касается маркетологов, то выяснилось, что многие из них опасаются неэтичных маркетинговых практик – как вообще в отрасли, так и в организациях, в которых опрошенные работают.

  • 83 % маркетологов сказали, что не станут работать на компанию, маркетинг которой считают неэтичным.
  • 25 % маркетологов заявили, что на них оказывалось давление работодателями с тем, чтобы они применяли неэтичные практики.
  • 22 % сообщили, что им «стыдно быть маркетологами» из-за участия в неэтичных маркетинговых кампаниях
  • 18 % заявили, что компания, в которой они работают не так этична в своем маркетинге, как бы им хотелось.

А 26 % маркетологов рассказали, что видели негативные результаты применения неэтичных рекламных тактик.

Авторы исследования утверждают: этичный маркетинг улучшает моральное состояние команд на предприятиях, а также увеличивает рентабельность вложений в рекламу. Поэтому они призывают коллег сменить «минус» на «плюс» в своей рабочей практике.

За комплексным интернет-маркетингом можете обращаться в «Текстерру».

Читайте также