Стюардессы в обтягивающей униформе – одна из главных эротических фантазий во всех странах. А что будет, если эту фантазию у пассажиров отнять или не учесть ее в ходе PR-акции? Вот свежий пример от авиакомпании SkyUp.
Авиакомпании делают униформу бортпроводниц все более практичной. Но процесс этот медленный, и идет в основном где-то «далеко» – во всяком случае, так было до июля. Уже этой осенью стюардессы украинского лоукостера SkyUp будут встречать пассажиров в брючных костюмах и кроссовках.
Чтобы ноги не уставали
На сайте авиакомпании сказано, что концепция новой формы основана на том, чтобы проводницам было удобно передвигаться по салону и они не уставали на каблуках.
Поэтому костюмы с юбками решено было заменить на брючные. А вместо туфель на каблуках стюардессы будут носить кроссовки Nike. Это главное изменение.
Остальное – мелочи. Если раньше платок повязывали на шею, теперь он будет крепиться к эполетам жакета и пальто. Основными цветами макияжа станут оранжевый и голубой. А на смену классическому пучку придет несколько вариантов простых причесок.
В новой униформе бортпроводницы лоукостера появятся осенью. Брюки с кроссовками смотрятся уже не так сексуально, как юбки с туфлями, и восприятие стюардесс кардинально меняется. Это вызвало бурные обсуждения.
Пассажиры одобряют?
В основном реакции положительные. В официальных аккаунтах авиакомпании в соцсетях большинство выражает восторг от нововведения (не можем не заметить, что изменения нравятся в основном женщинам).
Комментарии к посту о нововведении в аккаунте SkyUp в Instagram
Особый восторг вызвали кроссовки. Пользователи отмечают, что всегда жалели бортпроводниц, работающих на каблуках, и столь неудобная обувь давно требовала замены.
Но есть и те, кто против изменений.
Неодобрение в версии «лайт» связано с обсуждением модели кроссовок и костюмов.
А так выглядит «глобальное» неодобрение изменений:
Есть жалобы и на то, что образ бортпроводниц уходит в прошлое.
Вердикт
SkyUp убила двух зайцев: сообщила, что это компания, которая заботится об удобстве сотрудников, и добилась увеличения известности.
Новость активно комментировали. В целом пользователи одобрили нововведение, недовольства высказывались редко, еще реже можно было прочитать сожаления об ушедшем образе бортпроводниц. Получается, что люди готовы к переменам?
Меняемся, но не до конца
В изменениях униформы стюардесс прослеживается забавная закономерность: компании громко заявляют об изменениях, но не очень торопятся их внедрять как новую норму.
В 2019 году британская авиакомпания Virgin Atlantic разрешила работать без макияжа и выбирать между юбкой-карандаш и брюками. Решение объяснили тем, что женщины тратят больше финансов, усилий и времени на подготовку к полету, чем мужчины.
Годом ранее стюардессы авиалиний Гонконга Cathay Pacific тоже добились права носить брюки. Ранее они жаловались, что в коротких юбках чувствуют себя некомфортно и опасаются сексуальных домогательств. Рассмотрение претензий продолжалось четыре (!) года. Изменения одобрили – однако на снимках в аккаунтах авиакомпании в соцсетях бортпроводниц с того времени нет. Следовательно, нет и фотографий в новой форме.
В 2020 году японская авиакомпания Japan Airlines разрешила бортпроводницам носить брюки и туфли на низком каблуке.
Получается, что зарубежные авиакомпании тоже не совсем готовы отказаться от типичного образа стюардессы, и изменение униформы в сторону практичности происходит медленно.
Авиакомпании пытаются предугадывать пожелания пользователей, которым должно нравится видеть стюардесс в юбках. Поэтому даже там, где вводятся брюки, остается вариант юбки. В SkyUp такого варианта не предусмотрено. Этот пример и первая положительная реакция пассажиров доказывают, что авиакомпании осторожничают, возможно, зря: пассажиры готовы к переменам.