Мы очень активны в соцсетях, но о новых брендах все еще узнаем по телевизору.

Сервис Datareportal выпустил подробные отчеты об использовании цифровых технологий в разных странах и по миру в целом. Мы внимательно прочитали документ про цифровые технологии в России по состоянию на январь-февраль 2022 и выбрали самое интересное.

Факт #1 Российский мобильный интернет не такой быстрый, как мы все думали

Средняя скорость подключения к мобильному интернету в России – 17,84 Мбит/с, а по миру – 29,06. Кажется, наши сотовые операторы могли бы постараться сильнее. Для сравнения, у лидеров скорости ОАЭ – 136,42 Мбит/с, а у Южной Кореи – 104,98 Мбит/с.

Зато мы можем гордиться скоростью стационарного подключения: в среднем она у нас 61,65 Мбит/с, тогда как по миру – 58 Мбит/с. Кстати, оба вида подключения стали быстрее с 2021 года – на 21 %.

В России неспешный мобильный интернет, зато на удивление приличный стационарный

Наша мобильная скорость занимает место не в первой десятке мирового рейтинга, между Филиппинами и Нигерией

Факт #2 Россияне пользуются интернетом очень активно. Но совсем не по работе

Наши соотечественники в возрасте от 16 до 64 лет ежедневно проводят в Сети 7 часов 50 минут! По этому показателю мы находимся на 13 месте в мире (среднестатистический землянин тратит на интернет 6 часов 58 минут в день).

Основная часть этого времени приходится на соцсети и выбор товаров в интернет-магазинах и на «Авито».

Средний россиянин проводит в интернете почти 8 часов. Целый рабочий день!

Главные пожиратели нашего времени – « ВКонтакте» и магазины «Авито», «Вайлдберриз» и «Алиэкспресс»

Факт #3 Мы практически живем в соцсетях

Россияне невероятно вовлечены в соцсети. Количество пользователей на начало 2022 года было 72,7 % от общей численности населения, увеличилось за год на 7,0 млн (+7,1 %). Даже учитывая, что пользователь может иметь больше одного аккаунта, вовлечение все равно колоссальное. Любимые соцсети – « ВКонтакте» и «Инстаграм», а мессенджер – Whatsapp.

В отличие от остального мира, мы равнодушны к Facebook, он у нас в рейтинге любимых соцсетей третий с конца. И в целом не слишком охотно используем соцсети в рабочих целях – 12,6 % пользователей делают это, а в среднем по миру – 22,9 %.

Любимые социальные медиа россиян: «Вконтакте», «Инстаграм», «Тикток»

А вот какие соцсети предпочитают в мире: продукты «Мета» абсолютные лидеры предпочтений

Наши соотечественники не любят использовать соцсети в рабочих целях. По этому показателю мы находимся в рейтинге на 11-м месте с конца

Факт #4 Россияне сильно озабочены конфиденциальностью

Почти треть пользователей сети беспокоится о том, что в интернете за ними следят (так вот сколько людей заклеивают камеру на ноутбуке, будем знать!). Четверть закрывает окошко «Наш сайт использует куки…» (жалко, что не посчитано, сколько из пользователей действительно знают, что такое куки!). 38,7 % используют блокировщики рекламы, а 17,8 – приватный доступ с помощью VPN (и это правильно).

Россияне придают большое значение безопасности в сетях

Факт #5 Мы используем мобильные приложения для серьезных задач

Если не считать мессенджеры и соцсети, россияне активны в банковских и правительственных сервисных приложениях. Приложения магазинов в ТОП-10 не входят, не считая «Авито».

Активность россиян в использовании мобильных игр и приложений

Факт #6 Мы не представляем день без видео

Видеоконтент любят все – видео еженедельно смотрят 86,4 % пользователей интернета. Любимое – музыкальные клипы (41,3 %), на втором месте – видео «как сделать…» (видеорецепты и обучающие ремеслу и рукоделию ролики) – 31 %. На третьем – развлекательные и вирусные ролики, 26,9 %.

Необычно много смотрят видео, посвящённое обзорам товаров и отзывам на них (20,8 %): россияне перед покупкой любят изучать и сравнивать товары.

Видео в Сети: учит, развлекает и смешит 86,4 % россиян

Факт #7 Мы не любим платить за контент

Таковы реалии: в мировом рейтинге потребления платного контента с помесячной оплатой наша страна находится на последнем 48-м месте. Каждый месяц интернет-контент покупают 32,5 % пользователей рунета – вероятно, в виде подписок. Среднее общемировое значение – 71,5 %.

Россияне – не любители платить за то, что можно посмотреть у пиратов или скачать на торрентах

Факт #8 Россияне – осознанные покупатели со скромными возможностями

42,2 % пользователей рунета еженедельно делает покупки или заказывает услуги в интернете. Это заметно меньше, чем в среднем по миру – 58,4 %. В число онлайн покупок россиян входят подержанные вещи («Авито») – 5 %. 13,8 % покупателей используют онлайн-сервисы сравнения цен.

Россияне покупают онлайн даже еду и секонд-хэнд

В мировом рейтинге интернет-покупателей Россия на седьмом месте с конца

Такие товарные запросы активнее всего соотечественники делали в «Гугле» в 2021 году

ТОП-3 стимула, чтобы мы что-то купили в онлайне, – бесплатная доставка, хорошие отзывы на товар и наличие скидки или купона. В целом, наши соотечественники много времени проводят за выбором товара (просматривают ролики, читают отзывы, сравнивают цены) – и только потом делают заказ.

Что склоняет россиянина сделать покупку? Бесплатная доставка, хорошие отзывы, скидки, легкий возврат

Факт #9 Россияне узнают о новых брендах из телерекламы и по сарафанному радио

Самый большой шанс для нашего соотечественника узнать о товаре или услуге – услышать рассказ об этом на одном из телеканалов (37,3 %), найти в поиске (34,1 %) или получить рекомендацию от знакомых и родни (31,1 %). Реклама в соцсетях тоже отлично работает (28,7 %). Все остальные способы сильно уступают в эффективности.

На рекламные баннеры на сайтах и промопосты в сетях кликают чуть более 7 % покупателей.

С наибольшей вероятностью россиянин узнает о новом бренде по телевизору

Когда потребитель узнал о бренде, он не делает заказ сразу. Он его дополнительно исследует (так делают 53,6 %): в поиске «Гугл» или «Яндекс» (59,4 %), по отзывам (48,2 %) или в социальных сетях (44,5 %).

Перед покупкой новинки более половины покупателей ищут о ней больше информации в Сети

Основные каналы изучения бренда – поисковые сети, сайты отзывов и соцсети

Факт #10 (бонусный) Мы обожаем котиков, но собаки все-таки популярнее

Нам удалось найти только общемировые данные, а не чисто российские. Но любовь к животным интернациональна. Котики невозможно хороши, и им посвящено 2,83 млрд интернет-страниц (а собакам всего 2,4 млрд).

Но информацию о кошках в интернете ищут вдвое реже, о них снято вдвое меньше роликов в «Тикток», и даже в «Инстаграм» их фото встречается реже. А пользователи «Твиттера» и вовсе в четыре раза меньше заинтересованы в котах, эта соцсеть предпочитает собак. Оставьте комментарий под этим текстом, чтобы поддержать партию котов :)

Кошки конечно милые, но собаки перспективнее в смысле контента :)

#
Новости Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.