Новый год не за горами, и каждому из нас хочется верить, что 2021 не будет чинить никаких преград для запуска новых проектов. Дизайнеры «Логомашины» делятся подборкой из 21 шрифта для сайта, которые будут актуальны в наступающем году.

Общие тренды шрифтов

Контент – король сайта, который нуждается в правильном оформлении, и шрифты в этом играют не последнюю роль.

Мировые бренды транслируют тенденции и все больше используют простые шрифты на своих онлайн-страницах. В 2021 году дизайнеры по всему миру продолжат стремиться к минимализму и будут использовать уже когда-то известные начертания, чтобы ничего не отвлекало пользователя от содержания: например, Helvetica, Montserrat или Manrope. Даже всеми нелюбимый Times New Roman в 2021 году неожиданно станет сносным.

Еще один яркий тренд наступающего года – широкие шрифты: с их помощью гораздо удобнее управлять вниманием зрителя, делая акценты на самых важных пунктах. Этот тренд зародился в ответ на использование тонких линий и изящных шрифтов без засечек.

Мы отобрали 21 шрифт с доступной кириллицей, которые смело можно добавить в «избранные» прямо сейчас.

Святослав Грошев
руководитель отдела дизайна TexTerra

Актуальность шрифта зависит от простоты его использования, универсальности. Хороший актуальный шрифт должен иметь в себе символы, наиболее подходящие под классический стиль написания – то есть стиль, который наиболее узнаваем и легко считывается. Такие шрифты мы уже встречали, вы их и сами знаете неплохо, например, Helvetica или Georgia.

Применение стиля типографики зависит от тематики, отношения дизайна к конкретной ЦА, а также от технических ограничений. Если брать общий тренд и обратить внимание на то, какую типографику мы чаще встречаем, то могу сказать с уверенностью – это шрифты в стиле гротеск. Они встречаются практически на каждом сайте, повсюду в рекламе и на прочих носителях. Гротески являются рублеными шрифтами (без засечек). Кстати, этот стиль шрифта изначально был создан для заголовков и в качестве акцидентного стиля. Но сейчас он встречается повсеместно, и теперь у гротесков довольно много подтипов, которые применяются для различных целей.

Также стоит обратить внимание на стиль шрифтов антиква, который может очень выгодно выделяться на фоне гротесков. В дизайне в последнее время встречаются очень крутые начертания антиквы, они подчеркивают элегантность, стиль, уникальность бренда.

Советую подбирать шрифты, учитывая не столько тренды, сколько то направление, в котором они будут применяться, ценности или общий эмоциональный тон компании или паблика.

Гротескные шрифты без засечек

Они универсальны и могут использоваться в любом разделе сайта.

  1. Montserrat

Гладкий шрифт без засечек, который специально создан для использования в интернете. В свое время на его создание авторов вдохновили старые плакаты и вывески в районе Montserrat Буэнос-Айреса.

Категория: бесплатный.

  1. Manrope

    Шрифт без засечек от Pixel Surplus, разработанный в 2018 году. Он хорошо читается как в верхнем, так и в нижнем регистре.

    Категория: бесплатный.

  1. Roboto

Шрифт разработан внутри компании Google дизайнером интерфейсов Кристианом Робертсоном (Christian Robertson). Используется по умолчанию в Google+, Google Play, YouTube и других сервисах компании.

Категория: бесплатный.

  1. Helvetica

Классика гротеска, которая не потеряет актуальности ни в 2021, ни 2025 году. Этот шрифт используется в логотипах компаний Lufthansa, Jeep, WhatsApp.

Категория: платный.

  1. Akzidenz Grotesk

На рынке он появился еще в 1896 году, но никогда терял не актуальности: именно он задал направление, в котором появились современные экранные шрифты.

Категория: платный.

  1. Right Grotesk

Обладает множеством мелких деталей, плавными изгибами, умеренным контрастом и слегка необычной анатомией. Шрифт может быть как громким главным героем, так и скромным актером второго плана.

Категория: платный.

  1. Stolzl

Шрифт построен на комбинации контрастных форм, которая создает эффект напористости.

Категория: платный.

  1. MADE Evolve Sans

Это футуристичный тонкий шрифт в двух вариантах: один декоративный, а другой подойдет для основного текста.

Категория: платный для коммерческого использования, бесплатный для личного использования.

  1. Druk

Шрифт намеренно спроектирован со странной шириной, ведь главная черта Druk – выразительность.

Категория: платный.

  1. Dx Rigraf

Разрабатывался как вариативный шрифт, который может использоваться как в заголовке лендинга, так и в основном тексте раздела «О компании».

Категория: платный.

Антиква

Это шрифты с засечками. Они выразительны и могут точно передать настроение.

  1. Playfair

Высококонтрастный шрифт с засечками, который напоминает шрифты конца XVIII века. Изначально создавался для заголовков, но разнообразие начертаний дает возможность набирать и небольшие тексты.

Категория: бесплатный.

  1. Relaate 0.7

Яркий декоративный шрифт с необычными пропорциями, который хорошо будет смотреться в заголовках.

Категория: платный.

  1. Monesta

Создает ощущение мягкости и утонченности. Разработчики сделали упор на удобстве использования и выразительности.

Категория: платный.

  1. Yeseva One

Автор шрифта – Джованни Лимонад – посвятил Yeseva One своей жене. Шрифт получился очень выразительным, на грани с декоративностью.

Категория: бесплатный.

  1. Literata

Шрифт с засечками, который выполнен в виде старинной антиквы. Подходит как для основного текста, так и для заголовков.

Категория: бесплатный.

Декоративные шрифты

Подойдут для заголовков и других текстов, на которые нужно поставить акцент.

  1. G Display

Современный геометрический шрифт с угловатыми элементами. Довольно необычный: подойдет не под каждый проект.

Категория: бесплатный.

  1. Stravinsky TRIAL

Шрифту удалось соединить сильный вертикальный контраст шрифтов XVIII века и прямые углы с формами современных гротесков.

Категория: платный.

  1. Angry

Угловатый шрифт с необычными пропорциями. Наклонные линии создают динамику и подчеркивают уникальность.

Категория: бесплатный.

  1. Blackest

Этот шрифт создан на основе более классического варианта. Обратный контраст добавляет причудливости и оригинальности.

Категория: платный для коммерческого использования, бесплатный для личного использования.

  1. Kharkiv Tone Regular

Концептуальный шрифт для бренда города Харьков. Дизайнер соединила архитектуру города и уличную культуру граффити.

Категория: бесплатный.

Святослав Грошев
руководитель отдела дизайна TexTerra

Собственный шрифт стоит разработать в том случае, если у бренда появилась необходимость заложить в него свой уникальный характер, который будет заметен в каждом символе. Также это необходимо, чтобы выделиться уникальным начертанием. Не сказал бы, что разработка собственного шрифта – это экономия средств на приобретении лицензии готового шрифта, это больше вопрос достижения конкретных маркетинговых целей или работы над улучшением взаимодействия с клиентами.

  1. Neue Machina

Сильный геометрический шрифт, вдохновленный эстетикой робототехники и машин прошлого.

Категория: платный.

Разработаем уникальный дизайн с учетом целей и задач компании.

Тренды дизайна были и остаются весьма противоречивыми: появляется один тренд, и параллельно с ним модным становится его противоположность. Именно поэтому и в подборке шрифтов на 2021 классические гротескные шрифты соседствуют с яркой антиквой и акцидентными шрифтами.

Важно помнить, что, какими бы модными ни были те или иные шрифты, сначала необходимо думать об особенностях аудитории, которая будет заходить на ваш сайт. Мы желаем вам в 2021 году, чтобы забота о пользователях всегда была хотя бы на долю процента выше желания следовать трендам.

Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

#
Дизайн Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.