Новый год не за горами, и каждому из нас хочется верить, что 2021 не будет чинить никаких преград для запуска новых проектов. Дизайнеры «Логомашины» делятся подборкой из 21 шрифта для сайта, которые будут актуальны в наступающем году.
Общие тренды шрифтов
Контент – король сайта, который нуждается в правильном оформлении, и шрифты в этом играют не последнюю роль.
Мировые бренды транслируют тенденции и все больше используют простые шрифты на своих онлайн-страницах. В 2021 году дизайнеры по всему миру продолжат стремиться к минимализму и будут использовать уже когда-то известные начертания, чтобы ничего не отвлекало пользователя от содержания: например, Helvetica, Montserrat или Manrope. Даже всеми нелюбимый Times New Roman в 2021 году неожиданно станет сносным.
Еще один яркий тренд наступающего года – широкие шрифты: с их помощью гораздо удобнее управлять вниманием зрителя, делая акценты на самых важных пунктах. Этот тренд зародился в ответ на использование тонких линий и изящных шрифтов без засечек.
Мы отобрали 21 шрифт с доступной кириллицей, которые смело можно добавить в «избранные» прямо сейчас.
Гротескные шрифты без засечек
Они универсальны и могут использоваться в любом разделе сайта.
- Montserrat
Гладкий шрифт без засечек, который специально создан для использования в интернете. В свое время на его создание авторов вдохновили старые плакаты и вывески в районе Montserrat Буэнос-Айреса.
Категория: бесплатный.
- Manrope
Шрифт без засечек от Pixel Surplus, разработанный в 2018 году. Он хорошо читается как в верхнем, так и в нижнем регистре.
Категория: бесплатный.
- Roboto
Шрифт разработан внутри компании Google дизайнером интерфейсов Кристианом Робертсоном (Christian Robertson). Используется по умолчанию в Google+, Google Play, YouTube и других сервисах компании.
Категория: бесплатный.
- Helvetica
Классика гротеска, которая не потеряет актуальности ни в 2021, ни 2025 году. Этот шрифт используется в логотипах компаний Lufthansa, Jeep, WhatsApp.
Категория: платный.
- Akzidenz Grotesk
На рынке он появился еще в 1896 году, но никогда терял не актуальности: именно он задал направление, в котором появились современные экранные шрифты.
Категория: платный.
- Right Grotesk
Обладает множеством мелких деталей, плавными изгибами, умеренным контрастом и слегка необычной анатомией. Шрифт может быть как громким главным героем, так и скромным актером второго плана.
Категория: платный.
- Stolzl
Шрифт построен на комбинации контрастных форм, которая создает эффект напористости.
Категория: платный.
- MADE Evolve Sans
Это футуристичный тонкий шрифт в двух вариантах: один декоративный, а другой подойдет для основного текста.
Категория: платный для коммерческого использования, бесплатный для личного использования.
- Druk
Шрифт намеренно спроектирован со странной шириной, ведь главная черта Druk – выразительность.
Категория: платный.
- Dx Rigraf
Разрабатывался как вариативный шрифт, который может использоваться как в заголовке лендинга, так и в основном тексте раздела «О компании».
Категория: платный.
Антиква
Это шрифты с засечками. Они выразительны и могут точно передать настроение.
- Playfair
Высококонтрастный шрифт с засечками, который напоминает шрифты конца XVIII века. Изначально создавался для заголовков, но разнообразие начертаний дает возможность набирать и небольшие тексты.
Категория: бесплатный.
- Relaate 0.7
Яркий декоративный шрифт с необычными пропорциями, который хорошо будет смотреться в заголовках.
Категория: платный.
- Monesta
Создает ощущение мягкости и утонченности. Разработчики сделали упор на удобстве использования и выразительности.
Категория: платный.
- Yeseva One
Автор шрифта – Джованни Лимонад – посвятил Yeseva One своей жене. Шрифт получился очень выразительным, на грани с декоративностью.
Категория: бесплатный.
- Literata
Шрифт с засечками, который выполнен в виде старинной антиквы. Подходит как для основного текста, так и для заголовков.
Категория: бесплатный.
Декоративные шрифты
Подойдут для заголовков и других текстов, на которые нужно поставить акцент.
- G Display
Современный геометрический шрифт с угловатыми элементами. Довольно необычный: подойдет не под каждый проект.
Категория: бесплатный.
- Stravinsky TRIAL
Шрифту удалось соединить сильный вертикальный контраст шрифтов XVIII века и прямые углы с формами современных гротесков.
Категория: платный.
- Angry
Угловатый шрифт с необычными пропорциями. Наклонные линии создают динамику и подчеркивают уникальность.
Категория: бесплатный.
- Blackest
Этот шрифт создан на основе более классического варианта. Обратный контраст добавляет причудливости и оригинальности.
Категория: платный для коммерческого использования, бесплатный для личного использования.
- Kharkiv Tone Regular
Концептуальный шрифт для бренда города Харьков. Дизайнер соединила архитектуру города и уличную культуру граффити.
Категория: бесплатный.
Собственный шрифт стоит разработать в том случае, если у бренда появилась необходимость заложить в него свой уникальный характер, который будет заметен в каждом символе. Также это необходимо, чтобы выделиться уникальным начертанием. Не сказал бы, что разработка собственного шрифта – это экономия средств на приобретении лицензии готового шрифта, это больше вопрос достижения конкретных маркетинговых целей или работы над улучшением взаимодействия с клиентами.
- Neue Machina
Сильный геометрический шрифт, вдохновленный эстетикой робототехники и машин прошлого.
Категория: платный.
Разработаем уникальный дизайн с учетом целей и задач компании.
Тренды дизайна были и остаются весьма противоречивыми: появляется один тренд, и параллельно с ним модным становится его противоположность. Именно поэтому и в подборке шрифтов на 2021 классические гротескные шрифты соседствуют с яркой антиквой и акцидентными шрифтами.
Важно помнить, что, какими бы модными ни были те или иные шрифты, сначала необходимо думать об особенностях аудитории, которая будет заходить на ваш сайт. Мы желаем вам в 2021 году, чтобы забота о пользователях всегда была хотя бы на долю процента выше желания следовать трендам.
Актуальность шрифта зависит от простоты его использования, универсальности. Хороший актуальный шрифт должен иметь в себе символы, наиболее подходящие под классический стиль написания – то есть стиль, который наиболее узнаваем и легко считывается. Такие шрифты мы уже встречали, вы их и сами знаете неплохо, например, Helvetica или Georgia.
Применение стиля типографики зависит от тематики, отношения дизайна к конкретной ЦА, а также от технических ограничений. Если брать общий тренд и обратить внимание на то, какую типографику мы чаще встречаем, то могу сказать с уверенностью – это шрифты в стиле гротеск. Они встречаются практически на каждом сайте, повсюду в рекламе и на прочих носителях. Гротески являются рублеными шрифтами (без засечек). Кстати, этот стиль шрифта изначально был создан для заголовков и в качестве акцидентного стиля. Но сейчас он встречается повсеместно, и теперь у гротесков довольно много подтипов, которые применяются для различных целей.
Также стоит обратить внимание на стиль шрифтов антиква, который может очень выгодно выделяться на фоне гротесков. В дизайне в последнее время встречаются очень крутые начертания антиквы, они подчеркивают элегантность, стиль, уникальность бренда.
Советую подбирать шрифты, учитывая не столько тренды, сколько то направление, в котором они будут применяться, ценности или общий эмоциональный тон компании или паблика.