Исправив их у себя на сайте, вы поможете посетителям быстрее находить нужные продукты из каталога и повысите конверсию.

Структурные ошибки

1. Длинный перечень каталога

Сплошной список товарных категорий выглядит простыней текста, в которой сложно ориентироваться.

Объедините группы товаров в разделы по общим признакам. Тогда посетителям будет достаточно пробежаться глазами по названиям разделов, чтобы найти нужную категорию.

Плохо

Лучше

1. Абразивный, алмазный инструмент 2. Буры по бетону 3. Грузоподъемное оборудование 4. Замочно-скобяные изделия 5. Измерительный инструмент 6. Инженерная сантехника 7. Ключи 8. Металлорежущий инструмент 9. Метизы, крепеж 10. Наборы инструмента 11. Пены, герметики, клеи 12. Сварочное оборудование, 13. Сверла, метчики, плашки

1. Расходные материалы

  • Диски и наждачные ленты
  • Буры по бетону
  • Метизы, крепеж
  • Замочно-скобяные изделия
  • Пены, герметики, клеи
  • Сверла, метчики, плашки

2. Инструменты

  • Измерительные
  • Ключи
  • Металлорежущие
  • Наборы инструментов

3. Оборудование

  • Грузоподъемные
  • Сварочное оборудование
  • Сантехническое

2. Разный уровень вложенности разделов

Когда один раздел ведет на страницу с продукцией, а другой объединяет товарные группы − это увеличивает список каталога и путает покупателей хаотичностью.

Отсортируйте товары так, чтобы вложенность каждого раздела была одинаковой. Это сократит список разделов и упорядочит каталог.

Плохо

Лучше

1. Пиление

  • Дисковые пилы
  • Цепные пилы
  • Лобзики

2. Болгарки 3. Расходные материалы 4. Сверла

1. Пиление

  • Болгарки
  • Лобзики
  • Цепные пилы
  • Дисковые пилы

2. Расходные материалы

  • Сверла
  • Цепи
  • Алмазные диски

3. Разный объем разделов

Посетителям сложнее ориентироваться в каталоге, в одном из разделов которого две товарные группы, а в другом двадцать.

Перестройте каталог так, чтобы разделы были примерно равны друг другу по количеству вложенных в них подразделов. А если списки подразделов получились слишком длинными, разбейте их на большее число разделов. Это позволит гораздо быстрей находить любую продукцию из вашего каталога.

Плохо

Лучше

1. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ

  • Игровые центры
  • Игровой руль
  • Каталки
  • Интерактивные игрушки
  • Конструкторы для маленьких
  • Кубики
  • Машинки
  • Шнуровка
  • Музыкальные игрушки
  • Наборы с фигурками
  • Пирамидки, юлы, неваляшки
  • Телефоны, мультиплееры
  • Ходунки и каталки

2. ИГРАЕМ В ВАННОЙ

  • Игрушки для купания
  • Творчество в ванной

3. Интерактивные

  • Животные

1. Развитие

  • Игрушки-каталки
  • Игровые центры
  • Конструктор для маленьких
  • Кубики
  • Шнуровка
  • Ходунки и каталки
  • Пирамидки
  • Телефоны, мультиплееры

2. Развлечение

  • Интерактивные игрушки
  • Игровой руль
  • Каталки
  • Конструкторы
  • Машинки
  • Музыкальные
  • Наборы с фигурками
  • Юлы и неваляшки
  • Для купания

4. Подразделы со схожими товарами

Из похожих вещей, распределенных по нескольким подразделам, сложнее выбирать. Чтобы найти определенную модель, придется искать во всех подразделах, где находится продукция из этой товарной группы.

Вы облегчите клиентам поиск и сравнение схожих вещей, если все товары из одной категории объедините в один подраздел.

Плохо

Лучше

1. Меховые изделия 2. Одежда из кожи 3. Изделия из кожи и меха 4. Меховая одежда 5. Жилеты из меха 6. Шубы, полушубки, манто из меха

1. Верхняя одежда (фильтр по материалам)

  • шубы
  • жилеты
  • плащи

2. Аксессуары (фильтр по материалам)

  • шарфы
  • шапки

5. Раздел «Другое»

Когда разработчики интернет-магазинов не знают, как классифицировать товар, они отправляют его в раздел «Другое», «Прочее» или «Разное». Но вот пользователи не в курсе, что лежит в этих разделах, следовательно, и искать в них ничего не будут.

Придумайте такую структуру, под которую подходили бы все ваши товары. Тогда клиентам не придется догадываться, где лежит нужный им предмет.

Плохо

Лучше

1. Лобзик 2. Пилы 3. Прочее

1. Лобзик 2. Пилы 3. Рубанки 4. Отбойные молотки

6. Несколько товарных групп в подразделе

В некоторых интернет-магазинах на страницах с карточками товаров смешаны вещи из разных категорий. В такой свалке сложно найти что-то определенное.

Если на странице с товарами покупателю будут показаны только похожие вещи, он быстрее выберет желаемую модель. Поэтому для каждой товарной группы создавайте отдельный подраздел.

Плохо

Лучше

1. Мягкие игрушки

  • Брелоки, рамки, тапочки
  • Мягкие сумки, рюкзаки подушки

1. Мягкие игрушки

  • Брелоки
  • Рамки
  • Тапочки
  • Сумки
  • Рюкзаки
  • Подушки

7. Игнорирование спроса

Чтобы большинство посетителей быстрее находило нужные им товары, необходимо разделы каталога рассортировать в порядке убывания популярности. Но сделать это невозможно, не зная количества ключевых запросов.

Соберите семантику сайта − список фраз, по которым люди будут искать вещи из вашего магазина. И узнайте, какое количество запросов приходится на каждую группу товаров. В этом вам поможет сервис «Яндекс.Вордстат».

Исходя из числа запросов, расставьте списки каталога по популярности. Тогда востребованные товары будет найти легче, чем те, которые спросом пользуются меньше.

Плохо

Лучше

1. Вышивание крестиком − 6 300 показов в мес. 2. Набор для вышивания бисером − 12 300 показов в мес. 3. Набор для вышивания лентами – 1 500 показов в мес. 4. Станок для вышивания − 11 7000 5. Бисер Preciosa − 6 500 6. Аксессуары для вышивания − 500 7. Алмазная вышивка − 135 000 показов в мес.

1. Алмазная вышивка − 135 000 показов в мес. 2. Набор для вышивания бисером − 12 300 показов в мес. 3. Станок для вышивания − 11 7000 4. Бисер Preciosa − 6 500 5. Вышивание крестиком − 6 300 показов в мес. 6. Набор для вышивания лентами – 1 500 показов в мес. 7. Аксессуары для вышивания − 500

Ошибки в названиях разделов

8. Опечатки

Огрехи в названиях разделов снижают доверие посетителей. А некоторые граммар-наци могут даже уйти с сайта, заметив грамматическую или орфографическую ошибку.

Внимательно вычитайте названия разделов и товаров на ошибки. Затем замерьте, на сколько увеличатся продажи с вашего интернет-магазина после исправления недочетов.

Помочь в исправлении текста могут несколько простых советов:

  • Распечатайте названия каталога для проверки на бумаге.
  • Измените шрифт и фон текста. Любые перемены помогут взглянуть на текст другими глазами.
  • Проверяйте на ошибки после верстки. На сайте все опечатки будут гораздо заметнее.
  • Прочитайте названия вслух.
  • Слова, в написании которых сомневаетесь, проверяйте по словарю.
  • Дайте текст на проверку знакомым или коллегам. Так больше вероятности найти все недочеты.

9. Разная форма названий

Разная форма заголовков каталога вызывает ощущение беспорядка. Когда названия разделов по-разному склоняют, спрягают или используют в разных падежах, посетителю становится сложнее скользить по ним взглядом.

Выберете одну форму и используйте ее в названиях всех разделов, в которых это возможно.

Плохо

Лучше

1. Играем в ванной 2. Куклы 3. Развивающие игрушки 4. Учимся 5. Творчество

1. Играем в ванной 2. Играем в куклы 3. Развиваемся 4. Учимся 5. Творим Или 1. Игрушки для ванной 2. Куклы 3. Развивающие игрушки 4. Учеба 5. Творчество

10. Отсутствие ключевых запросов в названиях

Вы можете придумать название, которое будет понятно вам и вашим знакомым. Но целевая аудитория эту вещь может называть совершенно иначе.

В названиях разделов и товаров учитывайте запросы, по которым ищут потенциальные покупатели. На помощь опять приходит «Яндекс.Вордстат».

Это поможет не только вашим покупателям быстрее находить товар, но и SEO-оптимизировать магазин. То есть в поиске по ключевым словам сайт будет находится гораздо выше.

Ошибки в функционале

11. Неудобный поиск

У поиска по каталогу есть две наиболее распространенных ошибки.

Во-первых, если не выводятся запросы с опечатками, часть пользователей не найдет запрашиваемый товар и уйдет с сайта.

Дайте покупателям возможность вводить запросы с ошибками и опечатками.

Тем самым вы сохраните часть невнимательных пользователей.

Вторая ошибка относится к результатам поиска. Если товары выводить сплошным списком, то людям будет неудобно выбирать. Перечень нельзя фильтровать и сортировать, не говоря уже про отсутствие фото и цены вещей.

Поэтому в результатах поиска выводите превью карточек товаров.

12. Отсутствие сортировки

Если товары на странице каталога нельзя сортировать, то вероятность того, что посетитель найдет подходящую ему вещь резко снижается.

Дайте покупателям возможность сортировать товары по:

  • цене,
  • популярности,
  • рейтингу,
  • размеру или наличию скидки.

Критерии могут быть и другие в зависимости от товаров.

13. Переизбыток фильтров

Посетителям сложно найти нужный фильтр, если критериев в нем слишком много.

Чтобы понять какие фильтры актуальны для большинства покупателей, отталкивайтесь от того, что предлагают магазины конкурентов и уточняющих слов в запросах.

Если уточняющих запросов достаточно много, сделайте посадочную страницу с уже отфильтрованными товарами. Люди, переходящие по запросу «Купить мозаику 1000 элементов», должны попадать на страницу с уже выставленным в фильтре количеством элементов пазла.

Заключение

Покупатели выбирают среди десятков аналогичных компаний, ничем не уступающих вам по качеству товаров. А значит, если им непонятно, где искать товар, они не будут продираться через дебри каталога, а просто уйдут с сайта. Поэтому, чтобы переманить покупателей на свою сторону, сделайте поиск для них максимально простым и комфортным.

#
Гайды Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.