Как надо было поступить обеим сторонам – рекомендации PR-специалистов.

Блогер Стас, Ай Как Просто!, благодаря тому, что начал работать на канале «Соловьёв Live», смог заполучить очень интересного собеседника, но не смог его удержать. Это с одной стороны. С другой – профессор ВШЭ, кандидат физико-математических наук и директор по маркетингу Яндекса Андрей Себрант согласился на интервью, в котором мог бы представить свою компанию с хорошей стороны с помощью видеомаркетинга по сути, но решил уйти после первого же вопроса:

«Первый вопрос, который хотелось бы задать по поводу компании Яндекс: почему там такое огромное количество людей, которые, как будто бы не любят Россию? Создается такое впечатление».

А вот ответ Андрея Себранта:

«У меня близко нет такого ощущения. Простите, если мы собираемся писать политический репортаж, то я встаю и ухожу».

И ушел.

На неудачное интервью и странное поведение Стас, Ай Как Просто! пожаловался в своем Telegram-канале.

В случае со Стасом все просто: если он будет делать неинтересные интервью, его контент не будут смотреть. Поэтому надо быть поскандальнее, понапористее и пожестче? Странно, что беседа началась сразу с неудобного вопроса в лоб, причем без приведения фактов «почему не любят» и с использованием словосочетаний «как будто» и «создается такое впечатление». Все это выглядит достаточно непрофессионально, как и фамилия гостя в титре к видео: «Сербант» вместо Себрант. Хорошо, хоть через «б».

В свою защиту Стас дал следующее объяснение:

«Я не мог не задать тот вопрос, который задал, учитывая бесконечные русофобские и желающие развала России высказывания крупнейших фигур Яндекса».

Но и в этом объяснении, как видите, не приводится ни одного факта: кто, когда и где делал подобные заявления. Сможет ли блогер найти себе собеседников после такого провала?

Другое дело – Андрей Себрант. Это не блогер и не любитель, а состоявшийся профессионал, за плечами которого крупная и уважаемая корпорация. Он согласился на интервью, зная, кто будет его брать, но дело до конца не довел.

Мы опросили нескольких PR-специалистов с большим опытом работы, и вот что они думают на этот счет.

Мнение PR-сообщества об «интервью» блогера Стаса, Ай Как Просто! с Андреем Себрантом

В чем провал с точки зрения организаторов?

Интервью не состоялось, содержательный контент, который организаторы могли получить в ходе интервью, не был собран. Не были выполнены достигнутые договоренности по формату интервью. Кроме того, автор канала выложил начало интервью без согласования с гостем и сделал это с определенным умыслом. Очевидно, его намерением было нанести ущерб репутации гостя и компании Яндекс. Последствия? Яндекс может подать в суд на Стаса, и следующие гости, вероятно, с большой опаской будут реагировать на приглашения прийти в студию.

Как надо было сделать?

Выполнение достигнутых договоренностей – это вопрос профессионализма и личной репутации автора канала. Договоренности были нарушены.

В чем провал Яндекса?

PR-служба Яндекса недооценила все риски, принимая приглашение на интервью. Контент канала подразумевает провокационные вопросы гостям студии. К таким провокациям надо или готовить гостя, или не приходить на интервью.

Надо ли было туда приходить и как?

У каждого интервью есть свои цели – и у организатора, и у гостя. С какими целями Яндекс мог прийти на интервью каналу «Стас, Ай Как Просто!»? Ответ на этот вопрос сложно предположить.

Что надо делать сейчас?

Все, что могла сделать PR-служба Яндекса, уже сделано. Информация о несостоявшемся интервью не получила широкую огласку. Учитывая то, что новость живет один день, PR-служба, вероятно, решила не привлекать к факту несостоявшегося интервью внимание.

Как надо было действовать?

Сразу после выпуска записанного видео первого ответа Андрея Себранта, PR-служба Яндекса могла выпустить официальное заявление. Например: «Мы с большим уважением относимся к профессиональной журналистике, которая ценит время гостей в студии. Одной из ценностей Яндекса была и является порядочность, честность и соблюдение достигнутых договоренностей. Считаем неприемлемым и непрофессиональным подход, при котором эти договоренности не соблюдаются».

Что дальше

Последует ли какой-то ответ Яндекса? Будут ли у интервью какие-то последствия? Ответить на эти вопросы сложно – на запрос TexTerra Daily ответа от Яндекса не пока не было.

Читайте также:

«Добро в каждый дом»? – как понять новую миссию Unilever

Как пригласить клиента на мероприятие – самые креативные решения

Что на самом деле выбирают в России – самое объективное исследование

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.