Чтобы успешно развивать сайт, маркетологу нужно уметь посмотреть на него со стороны. Это позволяет критично оценить ресурс, заметить и устранить ошибки, найти пути повышения эффективности. Проблема в том, что человек не всегда может объективно оценивать продукт своего труда. Выйти из положения можно с помощью сервиса для проведения аудита сайтов Askusers. Подробный обзор этой платформы вы найдете ниже.
Что может Askusers? Общая информация о сервисе
Askusers — сервис тестирования и повышения эффективности сайтов с помощью асессоров или реальных пользователей. Для кого работает площадка? В первую очередь это владельцы сайтов и руководители онлайн-проектов. Они могут использовать результаты проверки для исправления ошибок, повышения юзабилити, развития функциональности.
Вторая группа пользователей — интернет-маркетологи, продвигающие клиентские проекты. С помощью Askusers агентство или веб-студия получает ценные данные от целевой аудитории проекта. Эти сведения используются для повышения результатов продвижения.
Третья группа — все интернет-пользователи, желающие заработать. Асессором может стать любой порядочный и ответственный человек, у которого есть желание и возможность работать, доступ в интернет и настольный компьютер под управлением ОС Windows. Для работы асессором не нужно разбираться в интернет-маркетинге или владеть техническими знаниями. Владельцев сайтов интересуют реальные впечатления о ресурсе представителей разных целевых групп.
С помощью Askusers владельцы сайтов и профессиональные маркетологи находят интернет-пользователей, готовых протестировать ресурс и поделиться впечатлениями. Проверка выполняется по предложенному заказчиком алгоритму: асессоры посещают выбранные разделы сайта, выполняют указанные маркетологом действия, оценивают сайт по оговоренным критериям.
Асессоры выполняют тестирование с помощью программы, которая направляет их, фиксирует выполнение каждого этапа проверки и записывает видео экрана пользователя. В процессе выполнения работы пользователь отвечает на вопросы задания. Ответы асессора и видеозапись его действий система оформляет в отчет, который получает заказчик.
Сервис Askusers обеспечивает владельцам сайтов и маркетологам такие выгоды:
- Возможность привлечь к проверке сайта беспристрастных пользователей. Независимые асессоры помогают взглянуть на сайт со стороны. Они объективно оценивают функциональность и юзабилити, указывают узкие места UX, предлагают способы улучшения и развития ресурса.
- Гарантированное выполнение исследования и его высокое качество. Администрация Askusers отбирает асессоров. Ваш сайт будут тестировать реальные, взрослые, ответственные пользователи. Более того, вы можете выбрать проверяющих по профессиональным, демографическим, социально-психологическим и другим критериям. Это позволяет во время тестирования сайта использовать технику покупательских персон.
- Содержательные отчеты, в которых есть действительно важная информация. Все выполненные задания проверяют модераторы. При необходимости они просят асессора уточнить или дополнить отчет. По желанию заказчика, маркетологи Askusers формируют сводный отчет и интерпретируют его.
- Простая организация и безопасное проведение исследования. Теоретически асессоров можно набрать на биржах фрилансеров или даже в соцсетях. При этом заказчик столкнется с разными организационными проблемами. Askusers — безопасная площадка с отработанными алгоритмами заказа и проведения тестирования.
- Возможность использовать для оценки ecommerce-проектов технологию тайного покупателя. Асессор проходит путь от выбора продукта до оформления сделки. Благодаря этому маркетологи получают ценную информацию о воронке продаж. Обратите внимание, услуга «Тайный покупатель» по состоянию на начало июня 2016 года находится в стадии запуска.
Тестирование сайтов с помощью площадки Askusers — пример человеческого маркетинга. По результатам проверок владельцы получают информацию, которую можно использовать для улучшения сайтов без манипуляции выдачей, накрутки поведенческих факторов и других нездоровых тактик.
Вернее, теоретически это сделать можно. Но такие действия можно сравнить с забиванием гвоздей микроскопом: работа асессоров стоит дороже, чем копеечные автоматические действия школьников и ботов с манипулятивных сервисов типа Userator.
Как улучшить сайт с помощью Askusers? Об этом дальше.
Интерфейс личного кабинета заказчика
После регистрации, которая занимает пару минут, вы попадаете в личный кабинет. Основное меню в верхней части страницы содержит данные о состоянии счета и ссылки на разделы управления аккаунтом.
Начните работу с сервисом с заполнения профиля. Для этого выберите соответствующую вкладку. Укажите личные данные и загрузите логотип компании. Это особенно важно для агентств, которые выполняют исследования для клиентов. Логотип вашего агентства будет изображен на сводных отчетах. Если вы не укажете его, отчеты будут брендированы эмблемой сервиса Askusers.
В разделе «Профиль» находится реферальная ссылка, с помощью которой вы можете привлекать пользователей на сервис. За это AskUsers предлагает комиссионное вознаграждение.
На вкладке FAQ вы найдете ответы на частые вопросы о сервисе, а также видеоинструкцию по использованию пяти вариантов заданий для асессоров. На вкладках «Финансы» и «Техподдержка» содержится соответствующие данные и функциональность. На вкладке «Белый/Черный списки» будут соответствующие списки асессоров.
Основная рабочая вкладка личного кабинета — «Мои задания». В блоке «Оформить новое задание» вы можете настроить и запустить исследование. Можно выбрать один из двух вариантов: воспользоваться стандартным тарифом или оформить вопросы самостоятельно. Последний подходит для опытных маркетологов, которые умеют исследовать рынок.
В блоке «Мои задания» отображается список текущих и выполненных исследований. Также на вкладке есть видеоинструкция по созданию заданий, список рекомендаций и кейсов.
После ознакомления с интерфейсом личного кабинета вы можете оформить новое исследование.
Как оформить исследование с помощью стандартных тарифов
На вкладке «Мои задания» личного кабинета нажмите кнопку «Выбрать тариф». При использовании стандартного тарифа маркетологи Askusers подготовят и проведут исследование вашего сайта. Также специалисты обработают данные и сформируют отчет.
Все стандартные тарифы обеспечивают доступ к одинаковому набору услуг. Чтобы ознакомиться с ним, разверните меню «Что входит» на странице выбора.
В двух словах: в любой стандартный тариф входит подготовка, проведение и анализ исследования специалистами сервиса. А по результатам выполнения задания вы получите детализированный отчет и видео с экранов асессоров.
Тарифы отличаются числом асессоров, которые тестируют ваш сайт. Например, если вы выберете рекомендованный тариф «Оптимальный», изучать ресурс будут 15 человек.
Вы можете самостоятельно выбрать задачи исследования. Для этого нужно отметить флажком соответствующие опции в блоке «Задачи». Например, если вы отметите пункт «Онлайн-закупка», асессоры оценят процесс выбора товара или услуги, оформления и оплаты заказа на вашем сайте.
Что вы получите, выбрав ту или иную услугу? Как сказано выше, в рамках услуги «Онлайн-закупка» асессоры попробуют что-то купить на вашем сайте. В отчете они поделятся впечатлениями, отметят ошибки и недостатки. После обработки данных вы получите сводную информацию, которая выглядит так:
Также в отчет входят ответы асессоров, которые они пишут в процессе тестирования ресурса.
В рамках услуги «Сравнение с конкурентами» асессоры самостоятельно найдут ресурсы конкурентов и сравнят с ними ваш сайт. В частности, они постараются найти причины, которые заставили бы их выбрать ваших коллег по рынку при поиске продавца или партнера. В отчете вы получите сводную информацию и оригиналы ответов асессоров.
В рамках услуги «Оценки доверия» асессоры оценивают факторы, влияющие на доверие или недоверие пользователей к сайту. По результатам исследования вы получаете сводные данные о наиболее важных элементах и ошибках, а также комментарии проверяющих.
В рамках услуги «Оценка УТП» асессоры изучают коммерческую привлекательность вашего предложения. По результатам тестирования вы узнаете, считают ли потенциальные клиенты актуальным ваш продукт, его стоимость, способ представления информации о товаре или услуге. Это очень важное исследование для молодых проектов и для продавцов сложных продуктов. С фрагментом отчета можно ознакомиться на иллюстрации.
Услуга «Оценка удобства интерфейсов» решает соответствующую задачу. Например, вы можете попросить асессоров оценить формы регистрации и оформления заказов, меню, систему комментирования, онлайн-чат и так далее. На иллюстрации фрагмент отчета по результатам изучения интерфейсов сайта.
Определить итоговую стоимость исследования в рамках стандартного тарифа вы можете самостоятельно. Для этого достаточно отметить выбранные задания.
После выбора тарифа система перенаправит вас на страницу «Дополнительная информация». Здесь необходимо описать целевую аудиторию проекта или предоставить Askusers гостевой доступ к аккаунту Google Analytics или «Яндекс.Метрики». Площадка гарантирует безопасность данных.
Чтобы предоставить доступ к аналитическим сервисам, воспользуйтесь соответствующими кнопками. Описать аудиторию можно в поле «Комментарий для модератора». После указания данных нажмите кнопку «Перейти к оплате».
Пополнить счет можно с помощью банковской карты, через системы электронных платежей и через системы интернет-банкинга «Альфа-клик» и «Сбербанк Онл@йн».
Как подготовить исследование самостоятельно
Если вы считаете себя опытным интернет-маркетологом и умеете организовывать исследования, подготовьте тестирование сайта самостоятельно. Для этого на вкладке «Мои задания» выберите кнопку «Подготовить самому».
Для подготовки исследования вы можете использовать открытые вопросы и опросник. Ответ асессора на открытый вопрос состоит как минимум из 200 знаков. В опроснике асессор выбирает один или несколько предложенных вами вариантов ответов. Ответ асессора на открытый вопрос стоит 150 рублей, ответ на каждый вопрос из опросника обойдется вам в 50 рублей.
Создайте задание с открытыми вопросами. Укажите его название. Выберите один из двух вариантов: «Аудит одного сайта» или «Сравнение двух сайтов». Укажите URL и опишите задание. Нажмите кнопку «Выбрать вопросы».
В разделе выбора вы найдете шаблонные вопросы, объединенные в группы в соответствии с задачами, которые нужно решить. Также в разделе можно создавать пользовательские вопросы.
Чтобы просмотреть группу шаблонных вопросов, нажмите на кнопку с названием задачи, которая вас интересует. Отметьте флажком подходящие с вашей точки зрения вопросы и нажмите кнопку «Добавить выбранные». Обратите внимание, стоимость ответа на вопрос составляет 150 рублей.
Чтобы добавить произвольный вопрос, воспользуйтесь соответствующим блоком меню. Напишите инструкции для асессоров, при необходимости добавьте комментарий для модератора. Нажмите кнопку «Добавить вопрос».
После добавления всех необходимых вопросов перейдите к выбору асессоров. Для этого нажмите соответствующую кнопку.
По умолчанию асессоры отфильтрованы по рейтингу. Этот критерий практически бесполезен при проведении исследований. Для выбора проверяющих по пользовательским критериям разверните меню «Фильтр подбора асессоров».
С помощью бегунков выберите подходящий по вашему мнению рейтинг и возраст асессоров. Укажите степень владения интернетом и пол. Обратите внимание, вы можете отметить флажком более одной степени владения интернетом.
Выберите нужные варианты в разделах «Семейное положение», «Дети» и «Автолюбитель». С помощью бегунка настройте подходящий уровень дохода.
Разверните соответствующее меню, чтобы выбрать подходящие профессии, хобби и понятные или непонятные для асессоров тематики. Также вы можете выбрать черты характера и иностранные языки, которыми должен владеть проверяющий. Отметьте нужные варианты флажками.
При необходимости укажите город и принадлежность асессора к белому списку. Нажмите кнопку «Подобрать асессоров».
Система предложит вам список асессоров, которые подходят по указанным критериям. Вы можете с помощью опции «Выбрать всех» отправить задание всем проверяющим или вручную отобрать нужное количество специалистов. Перед выбором можно ознакомиться с анкетой специалиста. Для этого нужно нажать на имя заинтересовавшего вас асессора.
Чтобы пригласить асессора выполнить задание, отметьте его профиль галочкой. После выбора нужного количества специалистов нажмите кнопку «Добавить выбранных».
Перед оплатой задания обратите внимание на дополнительную услугу «Обработка данных». Воспользуйтесь этой опцией, чтобы маркетологи Askusers сформировали для вас сводный отчет. Вы получите результаты исследования в удобном для анализа виде, а также наглядную визуализацию полученных в ходе проверки сайта сведений.
На этапе подготовки задания вы можете вместо открытых вопросов выбрать опросник. Для этого в разделе «Название задания» выберите соответствующую опцию, укажите нужные параметры и нажмите кнопку «Создать опросник».
В разделе «Создание опроса» подготовьте альтернативные вопросы с вариантами ответа. При необходимости включите опцию «Асессор может выбрать больше одного варианта». Добавьте вопрос.
После подготовки вопросов выберите асессоров и оплатите исследование.
Что делать с результатами исследования
После завершения тестирования вы можете ознакомиться с результатами исследования. Они доступны в разделе «Мои задания» личного кабинета. Вы можете скачать сводный отчет, загрузить таблицу с данными асессоров или ознакомиться с ответами на вопросы каждого проверяющего отдельно. Если вас интересует последний вариант, нажмите знак «+» напротив названия задания.
У вас есть возможность ознакомиться с анкетой и ответами на вопросы конкретного асессора. Для этого выберите опцию «Просмотреть» или «Скачать анкету» напротив имени заинтересовавшего вас специалиста.
В анкете вы найдете информацию об асессоре и его ответы на вопросы исследования.
Также вы можете просмотреть видеозапись с экрана асессора. Она автоматически создается при выполнении задания. Видео можно просмотреть в личном кабинете или скачать на жесткий диск.
Обратите внимание, видео удается записать не для всех асессоров. На компьютерах некоторых пользователей установлено ПО, которое конфликтует с программой Askusers.
Что дает видео? Фактически это продвинутый вариант «Вебвизора». Вы видите, как пользователь путешествует по вашему сайту и отвечает на вопросы с помощью программы Askusers.
После изучения анкеты и видео вы можете добавить асессора в черный или белый список.
Сводные данные, обработанные специалистами Askusers, доступны в форматах PDF и DOC. Ссылки на документы находятся под списком асессоров, которые тестировали ваш сайт. Здесь же находятся ссылки на все анкеты и все видео с экранов асессоров.
В сводном отчете есть данные о главных с точки зрения проверяющих недостатках и ошибках, найденных на сайте. Для каждой ошибки есть комментарии и предложения асессоров по улучшению ресурса. Рассматривайте их в качестве дорожной карты развития проекта.
Вы можете исправить ошибки и реализовать предложения асессоров самостоятельно. Еще один вариант предлагает Askusers. В каталоге разработчиков вы можете выбрать веб-студию. Чтобы просмотреть каталог, нажмите кнопку «Выбрать разработчика» на вкладке «Мои задания».
В каталоге можно ознакомиться с профайлами веб-студий. Заказчикам доступна информация о численности штата компаний, ценах на услуги, примерах работ и отзывов. Также есть ссылка на сайт студии и контактная информация.
Чтобы отправить специалистам студии задание, нажмите кнопку «Выбрать отчеты». Установите напротив нужного задания галочку. Также отметьте галочкой выбранного разработчика, как указано на иллюстрации ниже. Нажмите кнопку «Отправить отчет».
Информация для веб-студий: вы можете стать партнерами Askusers. Для этого нажмите кнопку «Стать разработчиком» в каталоге. Заполните информацию о компании и отправьте заявку.
Сервис Askusers позволяет взглянуть на сайт глазами асессоров. Можно ли доверять их оценкам? Как происходит проверка и возможны ли манипуляции? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно посмотреть на сервис Askusers с другой стороны.
Взгляд с другой стороны: Askusers глазами асессора
Чтобы стать асессором, вам понадобится ПК под управлением Windows, доступ к интернету, желание и возможность работать.
Начните с регистрации на сайте. Для этого на главной странице выберите вкладку «Асессорам». Прочитайте и примите пользовательское соглашение и политику конфиденциальности. Укажите электронный адрес и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
Система пришлет на указанный адрес письмо со ссылкой подтверждения и автоматически сгенерированным паролем. Подтвердите адрес и авторизуйтесь на сервисе.
После регистрации заполните профиль. Для этого выберите соответствующую вкладку в личном кабинете. Загрузите фотографию, заполните анкетные данные.
Укажите необходимую информацию во всех разделах профиля. Обратите внимание, необходимо указывать достоверную информацию. Это поможет владельцам сайта правильно оценивать, принадлежите ли вы к целевой аудитории их проекта.
В разделе «Документы» загрузите на сайт сканокопию любого документа, например, паспорта, студенческого билета, водительского удостоверения. Отправьте профиль на модерацию.
Пока модераторы проверяют профиль, скачайте и установите программу Askusers. Она необходима для выполнения заданий. Обратите внимание, на странице загрузки дистрибутива надо нажать кнопку Launch, а не Install.
После установки программы и модерации профиля вы можете проверять сайты. Асессоры не имеют возможности выбирать задания. Уведомления о новых предложениях приходят на почту.
Чтобы принять предложение, запустите программу Askusers. Программа автоматически откроет в браузере сайт, который вы будете проверять. Если этого не произошло, откройте его самостоятельно. Нажмите кнопку «Выполнить задание». После этого система начнет запись видео с вашего экрана. Поэтому убедитесь, что вы закрыли лишние вкладки с конфиденциальной информацией.
Вопросы задания появляются в окне программы Askusers. Обратите внимание на отмеченную на иллюстрации ниже стрелку. Нажмите на нее, чтобы свернуть окно для удобной работы с сайтом. После сбора информации разверните окно. Ответьте на вопрос и перейдите к следующему.
Ответить на вопросы под силу любому человеку. Вот несколько примеров из заданий, которые были выполнены при подготовке статьи:
- Выберите какой-нибудь товар и оформите заказ. Какие сложности возникли при оформлении? Как можно улучшить функциональность сайта?
- Найдите и оцените пять сайтов, которые конкурируют с нашим проектом. С помощью каких поисковых запросов вы их нашли? Какие из них понравились вам больше нашего ресурса? Почему?
- Оцените актуальность товара для вас по десятибалльной шкале.
После выполнения задания не закрывайте программу до завершения загрузки видео на сервер.
Система отправляет выполненное задание на модерацию. Она занимает от нескольких часов до нескольких дней. Со списком работ на модерации можно ознакомиться на вкладке «Мои задания» в разделе «В работе».
После проверки модератором система перечисляет вам средства за работу. Со списком выполненных и оплаченных заданий можно ознакомиться в разделе «Выполненные». Модератор может отправить задание на доработку.
Выполнение задания занимает приблизительно 30 минут с перерывом на чай.
Асессор может получить заработанные средства на банковскую карту или с помощью электронных денег. Для вывода средств необходимо подать заявку в техподдержку. Минимальная сумма для вывода — 500 рублей.
Можно ли обмануть заказчика и взять ответы на задание с потолка? Вряд ли. Во-первых, модератор проверяет все ответы асессора. Во-вторых, программа записывает видео экрана. Это помогает администрации сервиса контролировать действия проверяющих.
С помощью Askusers можно получить объективную оценку сайта
Сервис выступает в качестве посредника между владельцами сайтов и асессорами. Первые готовят задания с просьбой оценить те или иные элементы функциональности и юзабилити ресурса. Вторые проверяют сайт и делятся впечатлениями с заказчиком. Выполнение задания контролирует администрация Askusers. Модераторы проверяют добросовестность асессоров и обрабатывают полученную от них информацию. В отчете о проверке содержатся данные, которые можно использовать для развития сайта.
Сервис Askusers помогает действительно улучшать ресурсы, а не эксплуатировать несовершенство поисковых алгоритмов. Этим он выгодно отличается от «сеошных» сервисов, за использование которых сайты получают санкции от поисковых систем.