Просто объясните ему задачу на словах. Так что ловите шаблон правильного ТЗ!

У сотрудничества с блогерами – две стороны. С одной – кажется, что через них продвигаются все, ну или, по крайней мере, каждая вторая компания – 52 % (хотя цифры очевидно завышены, такой вид продвижения определенно популярен).

С другой стороны, в телеграм-канале «Черный список блогеров» – 26 тысяч подписчиков, и почти каждый день там публикуются посты и скриншоты с очередной неудачной историей сотрудничества с инфлюенсером. Очень многих из этих историй могло бы не произойти, если бы перед началом сотрудничества было четко прописано и согласовано ТЗ на рекламу – а для верности еще и подписан договор о сотрудничестве.

Что прописать в ТЗ и как максимально себя обезопасить от «сюрпризов», рассказал Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса проверки блогеров trendHERO.

Зачем нужно ТЗ на рекламу у блогера

Техническое задание (ТЗ) — это детальная инструкция, которую составляет заказчик для исполнителя. В документе обозначают все условия и детали, значимые для качественного выполнения задания: требования, ограничения, пожелания, сроки и прочее. Чем более тщательно проработано ТЗ, тем выше вероятность получить нужный результат.

Блогеру техническое задание нужно для понимания того, что именно нужно сделать и в какой срок. В инструкции он видит прописанные цели и задачи рекламной кампании. Это позволяет ему создать максимально релевантную рекламу.

Как написать ТЗ для Instagram-блогера

Унифицированной формы для технического задания не предусмотрено. Каждый включает в документ то, что считает важным. Руководствоваться можно следующим примером структуры:

  • Описание продукта или услуги. Расскажите о вашем продукте все, что важно знать блогеру. Обязательно уточните, какие особенности товара нужно упомянуть в рекламе.
  • Ссылки на ваши ресурсы, связанные с продуктом. Дайте ссылки на ваш сайт, профили бренда в соцсетях и любые ресурсы, которые помогут блогеру лучше понять ваш продукт.
  • Правильное произношение/написание названия продукта и бренда. Уточните, как правильно произносятся название, какие варианты можно или нельзя употреблять.
  • Цель рекламной кампании. Четко пропишите цель, которой вы планируете достичь.
  • Формат рекламного контента. Обязательно пропишите, какой тип контента вам нужен — пост, Stories, видео, Reels.
  • Требования к визуалу. В этой части опишите всё, что касается фото и видео, цветовой гаммы, особенностей оформления.
  • Требования к тексту. Здесь следует уточнить объем текста, количество необходимых ссылок или упоминаний.
  • Основные тезисы. Опишите суть рекламного месседжа, основные тезисы. Блогер должен понимать, о чем ему нужно говорить с аудиторией.
  • Сроки исполнения. Установите точные сроки предоставления первичного материала на согласование. Обозначьте дату и время публикации.

Перечисленные пункты помогут блогеру создать максимально эффективную рекламу. Однако предусмотрите возможность внесения изменений. Никто лучше самого блогера не понимает его аудиторию. Он знает, как лучше написать или сказать, в каком виде подать рекламу. Если опасаетесь чрезмерного креатива, разрешите блогеру отходить от ТЗ, но только при условии согласования результата до публикации.

Готовое техническое задание становится приложением к договору о сотрудничестве. Непосредственно в договоре, помимо условий сотрудничества и оплаты, следует указать следующие моменты:

  • Ответственность сторон. Пропишите, как действовать в случае, если одна из сторон не выполнит обязательства.
  • Обязательное предоставление отчетности. Пропишите в договоре, что после размещения блогер должен предоставить статистику по публикации. Укажите, в какие сроки он должен это сделать. Лучше, если статистика будет предоставлена в видеоформате, а не скриншотами, что исключит вероятность редактирования цифр.

Поскольку при подписании договора блогер подтверждает свое согласие с прилагаемыми документами, согласовать ТЗ нужно до заключения договора.

Пример ТЗ на Stories

  1. Описание продукта. Вот документ с подробным описанием продукта (ссылка). Обязательно упомянуть, что наш продукт…
  2. Дополнительные материалы. Ссылки на сайт, «ВКонтакте», Instagram, Facebook.
  3. Произношение. Наш бренд называется по-английски…, а по-русски…. Продукт можно называть только так… или …, никак иначе.
  4. Цель рекламной кампании. Привлечение покупателей. Измерять будем по промокодам. В рекламе использовать промокод….
  5. Формат. Stories. Нужна серия из трёх сториз. В первом – затронуть проблему и вовлечь во взаимодействие (опрос, беседа в комментариях). Во втором – рассказать о возможном решении. В третьем – дать решение и непосредственно промокод. Примерный сценарий сториз: 1 – …, 2 – …, 3 – ….
  6. Требования к визуалу. Цветовое оформление – …. Ракурс – …. Дополнительные требования….
  7. Требования к монологу. Содержание…. Стиль общения….
  8. Требования к тексту. Количество текста в сторис …, возможные варианты подписей …, расположение текста…, шрифт …, размер ….
  9. Основной месседж. Рассказать зрителям, что….
  10. Сроки исполнения.

При составлении технического задания на Stories учитывайте, что длительность историй не превышает 15 секунд. Хотя с недавнего времени Instagram тестирует запуск сторис длительностью до 60 секунд, пока такая функция доступна только отдельным аккаунтам. Не старайтесь передать максимум информации в видео. Определите, что самое важное должен рассказать и показать блогер.

То же самое касается и текста. Его не должно быть слишком много. В подписях следует указать только основную информацию на случай, если пользователь смотрит сторис без звука.

Вот как может выглядеть пример готового ТЗ на Stories в Instagram:

Пример ТЗ на сторис

Самое главное – не требуйте от блогера досконального следования вашему сценарию. Stories – это реакция блогера на повседневную жизнь, и выглядеть она должна естественно. Если блогер считает, что его аудитории лучше зайдет иной стиль, позвольте ему поэкспериментировать. На этапе согласования вы можете договориться о доработке некоторых моментов и подкорректировать ТЗ.

Пример ТЗ на пост

Прежде чем писать ТЗ на пост, посмотрите публикации блогера. Выясните, как и о чем он обычно пишет. Если ваш рекламный пост будет сильно отличаться от остального контента в блоге, результаты могут вас огорчить.

Примерный шаблон ТЗ на рекламный пост для блогера Instagram:

  1. Продукт. Описание ….
  2. Ссылки на дополнительные ресурсы. Сайт …, соцсети …, иные материалы ….
  3. Произношение/написание. Образец правильного написания …. Называть продукт можно так …, название бренда употреблять только в полной форме ….
  4. Цель рекламной кампании. Повышение узнаваемости и привлечение новых пользователей в аккаунт… Для оценки результатов кампании изучаем статистику публикации – количество просмотров и реакций.
  5. Формат рекламного контента. Пост с фото продукта и упоминанием аккаунта.
  6. Требования к фотографии. По ссылке примеры фотографий, которые можно использовать. Можно использовать фото блогера с продуктом в руках, но только после согласования и утверждения изображения.
  7. Требования к тексту поста. Объём…. Примерная структура …. Обязательные упоминания …. Хештеги …. Стиль изложения …. Упоминания аккаунта
  8. Основные тезисы. Основная суть текста ….
  9. Сроки исполнения.

Вот так выглядит пример ТЗ на пост в Instagram:

Пример ТЗ на пост в Instagram

Чтобы точнее объяснить суть задачи, вы можете в разделе с дополнительными материалами указать рекламные публикации блогера, которые вам понравились. Полистайте профиль и посмотрите, что и как рекламировал блогер ранее. Также можно приложить референсы понравившихся рекламных постов других блогеров.

Частые ошибки при составлении ТЗ для блогеров

  • Отсутствие конкретных тезисов. Даже лучший блогер не прочитает ваши мысли. Он не может самостоятельно догадаться, что именно вы хотите отобразить в рекламном месседже. В итоге может получиться совсем не то, на что вы рассчитывали. Поэтому максимально подробно опишите все тезисы, которые должны присутствовать в публикации – главная мысль, обязательные фразы и упоминания и прочее.
  • Переизбыток ограничений. Тезисы тезисами, но не стоит требовать неукоснительного соблюдения конкретного сценария. Большое количество ограничений помешает создать интересный и естественный контент. Лучше разрешите блогеру придумать контент на основе ваших тезисов и договоритесь о предварительном согласовании. В этом случае вы можете изложить в ТЗ обязательные для соблюдения моменты, а непосредственно разработку сценария делегировать блогеру с условием согласования контента до размещения.
  • Нечеткие дедлайны. Очень важно понятно прописать в ТЗ всё, что касается времени – дату предоставления контента на согласование, дату и точное время размещения, длительность сохранения поста. Если оговорить только дату, блогер может опубликовать пост или Stories в то время, когда аудитория наименее активна, и вся работа окажется напрасной. Или вы рассчитываете на то, что пост останется в профиле блогера надолго, а его удалят спустя пару дней. Все эти моменты стоит уточнить заранее.

Можно ли заказать рекламу у блогера Instagram без технического задания? Безусловно, вы можете побеседовать лично или онлайн и рассказать о пожеланиях или постараться изложить суть сотрудничества в переписке. Однако наличие ТЗ убережет вас от неприятных ситуаций, когда блогер что-то сделал не так или сотрудничество пошло не по плану. Лучше потратить время на составление детального ТЗ, чем запустить неэффективную кампанию и слить бюджет.

Скачать шаблон ТЗ для Instagram-блогера

Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

#
Instagram Блогеры
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.