Исследование провели в 15 городах-миллионниках.

Насколько вы или ваши знакомые солидарны с другими гражданами России и жителями вашей области или города? Чтобы это узнать, не нужно сложных анкетирований, проверок и прочих ухищрений. Вся нужная информация о вас и окружающих вас людях лежит на поверхности, и ее никто даже не думает прятать. Это культурный код, который определяет основные предпочтения россиян.

Мы выбрали пять пар того, что можно назвать «скрепами», объединяющими (или порой разделяющими) нас:

  • шаурма – шаверма,
  • чай – кофе,
  • окрошка на кефире – окрошка на квасе,
  • кошки – собаки,
  • мальчик – девочка.

Затем выяснили, что из этих пар чаше ищут в Яндексе в пятнадцати городах-миллионниках России. Кстати, этот метод активно применяется нашими специалистами при продвижении бизнесов заказчиков.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«Часто к нам приходят клиенты, которые до этого сами занимались подбором ключевых слов, и безуспешно. Это всегда очень общие запросы, наподобие «купить авто», «купить недвижимость», «телефон со скидкой» и так далее. Но для эффективного продвижения, чтобы не затеряться в толпе сайтов с такими же ключами, следует делать ставку на менее частотные запросы, и тут важно найти, какие именно запросы делают потенциальные клиенты компании. Такую задачу лучше поручить профессионалам, и мы в TexTerra отлично с этим справляемся».

Полный расклад по цифрам к статье вы найдете здесь.

Шаурма и шаверма

В ходе исследования выяснилось, что по всей стране жители предпочитают шаурму, но только в Санкт-Петербурге ее намного, мягко говоря, чаще называют шавермой, несмотря на то, что это одно и то же. Причем, шаверму в Санкт-Петербурге ищут в 6 раз чаще, чем в Москве. Однако в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону шаурма «побеждает» шаверму с отрывом в 92%.

Самые же большие любители шаурмы (кроме Питера, понятно, где едят шаверму) живут в Московской, Нижегородской и Ростовской областях.

Город

Шаурма

Шаверма

Москва

165 817

13 366

Санкт-Петербург

21 390

86 595

Екатеринбург

28 958

2 430

Нижний Новгород

51 846

1 487

Челябинск

27 139

1 940

Ростов-на-Дону

32 938

2 339

Чай и кофе

Исследование также выявило интересную тенденцию: чем восточнее или южнее город, тем чаще жители отдают предпочтение чаю. Кофе предпочитают в Москве и Санкт-Петербурге, а чай – в Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске, Самаре, Волгограде, Омске, Красноярске, Воронеже и Перми. Но есть и исключения – Екатеринбург и Новосибирск, а также Ростов-на-Дону, где, несмотря на географию, чаще ищут кофе, чем чай.

Город

Чай

Кофе

Москва

929 025

1 079 921

Санкт-Петербург

279 817

325 163

Новосибирск

91 435

93 142

Екатеринбург

127 489

128 424

Казань

100 057

80 218

Нижний Новгород

111 212

110 437

Челябинск

85 042

76 564

Самара

84 927

83 365

Уфа

98 935

71 906

Ростов-на-Дону

109 040

125 420

Омск

42 018

39 568

Красноярск

70 449

64 201

Волгоград

55 405

52 593

Окрошка на квасе и на кефире

Окрошку на квасе предпочитают более 65% россиян по всей стране (это показало общее количество запросов, без привязки к конкретным городам и регионам). Волгоград является городом-миллионником с минимальным количеством запросов, касающихся любой окрошки. К слову, это летнее блюдо, а SEO-исследование TexTerra провела зимой – поэтому запросов оказалось совсем немного. Тем не менее, нам удалось выяснить, что лояльнее всего к окрошке на кефире относятся жители Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

Город

Окрошка на квасе

Окрошка на кефире

Москва

1 905

1 157

Санкт-Петербург

566

341

Екатеринбург

412

84

Уфа

278

112

Ростов-на-Дону

266

197

Волгоград

104

85

Кошки и собаки

Несмотря на то, что по данным ВЦИОМа, кошки есть в 54% российских семей, а собаки — в 38%, последние все же вызывают больший интерес у пользователей – собак чаще ищут в Yandex. И это характерно для всех регионов страны. Возможно, причиной тому – обилие товаров для собак и услуг для их хозяев (разного рода дрессировки, например), множество знаменитостей, у которых есть собаки. Также не стоит списывать со счетов фразеологизмы, связанные с собаками. Например,«собака сутулая», «собачий холод» и так далее.

Город

Кошки

Собаки

Москва

2 822 809

3 953 931

Санкт-Петербург

914 768

1 223 691

Екатеринбург

402 855

514 630

Казань

240 096

272 497

Ростов-на-Дону

279 915

412 099

Пермь

189 312

251 409

Волгоград

160 239

215 389

Мальчики и девочки

Кем родители занимаются больше и кому дарят больше внимания? Статистика подтверждает догадку, что это девочки. Игры, дни рождения, подарки, песни, поздравления, имена и даже «суть девочки». В некоторых регионах разница во внимании двукратная (например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области) и даже четырехкратная (например, в Красноярске).

Город

Мальчик

Девочка

Москва

2 331 162

3 511 677

Санкт-Петербург

541 297

1 054 869

Екатеринбург

444 863

712 104

Уфа

363 527

539 015

Красноярск

118 592

402 970

Воронеж

215 703

343 200

Итог – что интересует россиян

По данным исследования TexTerra, более 78% россиян ищут шаурму, но не шаверму. Согласно статистике поисковых запросов в Yandex, 52% пользователей предпочитают кофе, но не чай. Свыше 65% считают, что окрошка на квасе лучше, чем на кефире. И главное противостояние в предпочтениях – 55% россиян выбирают собак, но не кошек. И интерес к девочкам в России выше – 61% против 39%.

Исследование подготовлено на основе статистики Wordstat.

Читайте также:

С любимыми не расставайтесь! – оживляем человека

18 психологических триггеров: они помогут продать себя дороже

Вы гуглили это в январе: Чебурашка, салаты и противозачаточные

#
SEO PR Психология Яндекс Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.