Исследование провели в 15 городах-миллионниках.
Насколько вы или ваши знакомые солидарны с другими гражданами России и жителями вашей области или города? Чтобы это узнать, не нужно сложных анкетирований, проверок и прочих ухищрений. Вся нужная информация о вас и окружающих вас людях лежит на поверхности, и ее никто даже не думает прятать. Это культурный код, который определяет основные предпочтения россиян.
Мы выбрали пять пар того, что можно назвать «скрепами», объединяющими (или порой разделяющими) нас:
- шаурма – шаверма,
- чай – кофе,
- окрошка на кефире – окрошка на квасе,
- кошки – собаки,
- мальчик – девочка.
Затем выяснили, что из этих пар чаше ищут в Яндексе в пятнадцати городах-миллионниках России. Кстати, этот метод активно применяется нашими специалистами при продвижении бизнесов заказчиков.
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«Часто к нам приходят клиенты, которые до этого сами занимались подбором ключевых слов, и безуспешно. Это всегда очень общие запросы, наподобие «купить авто», «купить недвижимость», «телефон со скидкой» и так далее. Но для эффективного продвижения, чтобы не затеряться в толпе сайтов с такими же ключами, следует делать ставку на менее частотные запросы, и тут важно найти, какие именно запросы делают потенциальные клиенты компании. Такую задачу лучше поручить профессионалам, и мы в TexTerra отлично с этим справляемся».
Полный расклад по цифрам к статье вы найдете здесь.
Шаурма и шаверма
В ходе исследования выяснилось, что по всей стране жители предпочитают шаурму, но только в Санкт-Петербурге ее намного, мягко говоря, чаще называют шавермой, несмотря на то, что это одно и то же. Причем, шаверму в Санкт-Петербурге ищут в 6 раз чаще, чем в Москве. Однако в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону шаурма «побеждает» шаверму с отрывом в 92%.
Самые же большие любители шаурмы (кроме Питера, понятно, где едят шаверму) живут в Московской, Нижегородской и Ростовской областях.
Город | Шаурма | Шаверма |
Москва | 165 817 | 13 366 |
Санкт-Петербург | 21 390 | 86 595 |
Екатеринбург | 28 958 | 2 430 |
Нижний Новгород | 51 846 | 1 487 |
Челябинск | 27 139 | 1 940 |
Ростов-на-Дону | 32 938 | 2 339 |
Чай и кофе
Исследование также выявило интересную тенденцию: чем восточнее или южнее город, тем чаще жители отдают предпочтение чаю. Кофе предпочитают в Москве и Санкт-Петербурге, а чай – в Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске, Самаре, Волгограде, Омске, Красноярске, Воронеже и Перми. Но есть и исключения – Екатеринбург и Новосибирск, а также Ростов-на-Дону, где, несмотря на географию, чаще ищут кофе, чем чай.
Город | Чай | Кофе |
Москва | 929 025 | 1 079 921 |
Санкт-Петербург | 279 817 | 325 163 |
Новосибирск | 91 435 | 93 142 |
Екатеринбург | 127 489 | 128 424 |
Казань | 100 057 | 80 218 |
Нижний Новгород | 111 212 | 110 437 |
Челябинск | 85 042 | 76 564 |
Самара | 84 927 | 83 365 |
Уфа | 98 935 | 71 906 |
Ростов-на-Дону | 109 040 | 125 420 |
Омск | 42 018 | 39 568 |
Красноярск | 70 449 | 64 201 |
Волгоград | 55 405 | 52 593 |
Окрошка на квасе и на кефире
Окрошку на квасе предпочитают более 65% россиян по всей стране (это показало общее количество запросов, без привязки к конкретным городам и регионам). Волгоград является городом-миллионником с минимальным количеством запросов, касающихся любой окрошки. К слову, это летнее блюдо, а SEO-исследование TexTerra провела зимой – поэтому запросов оказалось совсем немного. Тем не менее, нам удалось выяснить, что лояльнее всего к окрошке на кефире относятся жители Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.
Город | Окрошка на квасе | Окрошка на кефире |
Москва | 1 905 | 1 157 |
Санкт-Петербург | 566 | 341 |
Екатеринбург | 412 | 84 |
Уфа | 278 | 112 |
Ростов-на-Дону | 266 | 197 |
Волгоград | 104 | 85 |
Кошки и собаки
Несмотря на то, что по данным ВЦИОМа, кошки есть в 54% российских семей, а собаки — в 38%, последние все же вызывают больший интерес у пользователей – собак чаще ищут в Yandex. И это характерно для всех регионов страны. Возможно, причиной тому – обилие товаров для собак и услуг для их хозяев (разного рода дрессировки, например), множество знаменитостей, у которых есть собаки. Также не стоит списывать со счетов фразеологизмы, связанные с собаками. Например,«собака сутулая», «собачий холод» и так далее.
Город | Кошки | Собаки |
Москва | 2 822 809 | 3 953 931 |
Санкт-Петербург | 914 768 | 1 223 691 |
Екатеринбург | 402 855 | 514 630 |
Казань | 240 096 | 272 497 |
Ростов-на-Дону | 279 915 | 412 099 |
Пермь | 189 312 | 251 409 |
Волгоград | 160 239 | 215 389 |
Мальчики и девочки
Кем родители занимаются больше и кому дарят больше внимания? Статистика подтверждает догадку, что это девочки. Игры, дни рождения, подарки, песни, поздравления, имена и даже «суть девочки». В некоторых регионах разница во внимании двукратная (например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области) и даже четырехкратная (например, в Красноярске).
Город | Мальчик | Девочка |
Москва | 2 331 162 | 3 511 677 |
Санкт-Петербург | 541 297 | 1 054 869 |
Екатеринбург | 444 863 | 712 104 |
Уфа | 363 527 | 539 015 |
Красноярск | 118 592 | 402 970 |
Воронеж | 215 703 | 343 200 |
Итог – что интересует россиян
По данным исследования TexTerra, более 78% россиян ищут шаурму, но не шаверму. Согласно статистике поисковых запросов в Yandex, 52% пользователей предпочитают кофе, но не чай. Свыше 65% считают, что окрошка на квасе лучше, чем на кефире. И главное противостояние в предпочтениях – 55% россиян выбирают собак, но не кошек. И интерес к девочкам в России выше – 61% против 39%.
Исследование подготовлено на основе статистики Wordstat.
Читайте также:
С любимыми не расставайтесь! – оживляем человека
18 психологических триггеров: они помогут продать себя дороже
Вы гуглили это в январе: Чебурашка, салаты и противозачаточные