В исследовании рынка приняли участие более 750 агентств.
Сегодня оборот агентского рынка digital достиг 34,6 млрд рублей. Эти деньги клиенты тратят на разработку сайтов (13,6 млрд рублей) и мобильных приложений (9,5 млрд рублей), на контекстную рекламу (4,8 млрд рублей) и SEO (4 млрд рублей), таретированную рекламу (1,7 млрд рублей) и на SMM (1 млрд рублей). Это выяснили «Рейтинг Рунета», CreativePeople и Костя Заруцкий в ходе исследования, в котором приняли участие 756 digital-агентств. Большинство из них – небольшие агентства, где работают от 5 до 25 человек.
SEO и почему оно так популярно
Если по показателям выручки лидирует дорогостоящая разработка сайтов, то в топе самых популярных услуг оказались:
- SEO «под ключ»,
- SEO-аналитика и консалтинг,
- SEO-аудит сайта.
SEO так популярно потому, что это база, основа. Это одно из первых направлений, с которого вообще начал развиваться маркетинг в интернете, и от него просто никуда не деться. Если digital-агентство предоставляет миллион популярных и новомодных услуг, но не имеет услугу по SEO, оно, по моему мнению, является «неполноценным» и не может закрыть базовые потребности бизнеса. Популярность этой услуги среди заказчиков время от времени варьируется. Многие не любят SEO за долгий результат и большие вложения, но рано или поздно практически любой бизнес (но не каждый) приходит к осознанию того, что поисковиками пользовались, пользуются и будут пользоваться, несмотря на обилие рекламы и красивых картинок в соцсетях. А значит, без SEO не обойтись.
Средняя цена работ по SEO (за один час) сегодня составляет:
- SEO «под ключ» — 1 839 рублей,
- SEO-аналитика и консалтинг — 1 896 рублей,
- SEO-аудит сайта — 1 746 рублей.
Основными же заказчиками являются компании, занимающиеся электронной коммерцией, предоставляющие услуги для бизнеса и потребителей, оптовые и розничные торговцы, финансовые организации и производители товаров народного потребления.
Продолжая разговор о SEO, следует отметить, что сотрудничество в этой сфере становится самым длительным, на что указывала Варвара Бекшаева. При заказе SEO «под ключ» оно занимает в среднем 23,3 месяца, на SEO-аналитику и консалтинг уходит 7,4 месяца, а на SEO-аудит сайта — 2,7 месяца.
Прогноз
Но главенствовать SEO среди заказов будет не всегда. Сегодня растет популярность маркетплейсов, и для бизнеса становится важным продвижение именно там.
Отталкиваясь от нашей практики, в ближайшее время растет и будет расти по экспоненте спрос на услуги по продвижению на маркетплейсах. Причем, это не только реклама, но и аналитика по наиболее актуальным товарам, описания карточек и автоматизация бизнес-процессов на площадках. Очевидным плюсом является удобство пользования платформами как для бизнеса, так и для целевой аудитории. Поэтому бизнес туда идет.
Также есть высокий спрос на понятные и быстрые инструменты, которые позволяют протестировать гипотезы здесь и сейчас, оценить потенциал и получать клиентов быстро. Например, это Telegram-каналы в гибридном состоянии: ведение интересного канала, посевы в релевантных каналах, а также получение трафика из других источников. Если раньше многие компании «приземляли» платный трафик на сайтах, то теперь практикуют «приземления» и в Telegram. Также упрощают жизнь компаниям и клиентам чат-боты – быстрое получение актуальной информации, отсутствие человеческого фактора и в целом человеческого присутствия (многие мизантропы ликуют, когда с ними общается не человек, а чат-бот).
При этом спрос на разработку сайтов не снижается. А вот таргет перегрет. С его помощью уже тяжело получать подписчиков и клиентов по адекватной цене. Спрос на SMM держится на постоянном уровне – многие по-прежнему считают, что из соцсетей можно получать столько же клиентов и за те же деньги, как и несколько месяцев назад, до блокировки некоторых площадок.