Решения жюри вызывают вопросы.

На днях стали известны победители «Рейтинга Рунета» 2022. Ежегодная премия награждает мобильные приложения и сайты. С мобильными приложениями — история особая, дальше посмотрим только на сайты. Почему именно они были признаны лучшими? – изучили победителей с экспертами.

Как составляли рейтинг

Подать заявку на участие в конкурсе может любой желающий, достаточно заполнить онлайн-форму и заплатить:

Стоимость подачи заявки для первого сайта составит 10 000 рублей, для каждого последующего или размещение в дополнительной номинации — 5 000 рублей.

Из правил «Рейтинга Рунета»

Но для самых активных участников (с наибольшим числом заявленных сайтов) предусмотрена скидка до 20%. На сайте конкурса видим, что каждый участник в среднем подает не менее трех работ.

До 3 июня можно было подать заявку на участие. С 9 марта по 9 июня проходило народное голосование. В лонг-лист попали работы с оценкой выше трех (видимо, из пяти возможных). В июне-июле состоялось экспертное голосование. Оно и определило победителей.

Сайты оцениваются по следующим критериям:

  1. Во всех номинациях: дизайн и юзабилити.
  2. Дополнительные: в «Интернет-магазинах» — удобство покупки, а в «Адаптивных сайтах» — качество адаптивности.

Встречаем победителей

По три победителя было определено в 29 категориях — всего 87. Но некоторые одержали победу в нескольких номинациях. Посмотрим на лучших из лучших — номер один в каждой категории – вместе со специалистами TexTerra: руководителем отдела дизайна, руководителем отдела UX\UI и заместителем руководителя отдела front-end и back-end разработки.

Категория «СМИ, издательства»

Победителем стало издание «На Рублевке и на Новой Риге Life». Открываем Similarweb и видим, что за июль сайт СМИ посетило 17,9 тыс. человек. Допустим, сервис занизил их количество, как это часто бывает. Но в любом случае негусто.

ЗаголПобедитель — «На Рублевке и на Новой Риге Life»овок

Я так понял, на этот портал только с макбуков заходят, потому что на обычном дисплее глаза сломаешь читать шрифт заголовков: очень тонкие полоски, и видны они, надо полагать, только на Retina. Собственно, вот тебе и UX.

Артем Алейник

TexTerra, руководитель отдела UX/UI в TexTerra

Для сравнения: так заголовки выглядят с макбука

На втором месте в рейтинге — гораздо более популярная «Горящая изба» (516,9K тыс. визитов за июль по Similarweb). С точки зрения UX, более дружелюбное к глазам произведение.

Категория «Авто и мото»

Победитель — Nissan

Этот сайт нашей мини-коллегией признан симпатичным и не вызывающим нареканий.

Категория «Строительство»

Победитель — Moscow Towers

Все супер, пока просматриваешь сайт со стационарного ПК — потому что есть мышка, скроллом которой предлагается пролистывать страницу. Но при просмотре с ноутбука, где мыши нет, пролистывать сайт не получится — приходится ждать, когда экраны автоматически сменятся. Вернуться наверх тоже нельзя, только путем перезагрузки сайта. Очень странно для сайта-победителя, который оценивался с точки зрения юзабилити. Для сравнения: на сайте «Ниссана» заведены специальные кнопки со стрелками вверх-вниз, хотя его также предлагается скроллить мышью.

Сайт Moscow Towers победил также в категории «Недвижимость». Второе место — в категориях «Строительство» и «Недвижимость» — занял сайт о недвижимости на Кипре.

Категория «Промо-сайты»

Тут проблема схожая. Победитель «Аш-тау» демонстрирует красивый первый экран (который довольно долго грузится). А вот пролистать его без мыши затруднительно. Но здесь при переводе курсора в правую часть экрана хотя бы появляется полоса прокрутки, скрытая до этого.

Победитель — «Аш-тау»

Категория «Информационные технологии»

Известность платформы Marilyn в рейтинге не оценивалась. Что касается дизайна, то белый квадрат в правой части изображения вызывает некоторые сомнения.

Победитель — Marilyn

Категория «Красота и здоровье»

Победитель — «Персона детство»

Этот же сайт победил в категории «Семья и дети».

Категория «Финансы, инвестиции, банки»

Победитель — «Сбербанк Спасибо»

С точки зрения юзабилити и дизайна сайт нельзя назвать выдающимся.

Из плюсов могу отметить яркий и эмоциональный стиль сайта, который вызывает положительные эмоции. При разных по структуре страницах выдерживается единый стиль элементов, это также хорошо.

Из минусов: на десктопе много хаотичного расположения элементов на странице, что делает сайт немного сумбурным. Для мобильных устройств верстка более удачная. После продолжительного просмотра сайта немного раздражают яркие пятна иллюстраций и блоков.

Святослав Грошев

арт-директор TexTerra

Категория «Туризм и отдых»

Победитель — «Астроверты»

После просмотра сайта и правда хочется посмотреть на северное сияние в Териберке и на Персеиды в Архызе. Но чем этот сайт с точки зрения дизайна отличается от множества других из сферы туризма, не очень понятно.

Категория «Промышленность и оборудование»

Победил сайт с рациями. Если вы будете смотреть его с не очень быстрого интернета (например, мобильного), то долго будете видеть вот такой первый экран. Другие сайты-победители загрузились быстрее (даже те, где на первом экране было видео).

Сайт-победитель долго грузится

Так первый экран выглядит после загрузки. На черном фоне появляются две черные рации (сайт как раз про них).

Сайт-победитель после загрузки

По дизайну: с анимацией и контрастами переборщили, на красный цвет смотреть больно. По странице в целом: я так и не понял, как мне приобрести продукт. С какой целью вообще создан этот лендинг?

Артем Алейник

руководитель отдела UX/UI в TexTerra

Категория «Потребительские товары и торговля»

Победитель — Mildar

Категория «Одежда и обувь»

Победитель — Minidino

Этот же сайт победил в категории «Монобрендовые интернет-магазины». В рейтинге есть также категория просто «Интернет-магазины». Интересно, было бы столько категорий, если бы участие было бесплатным?

Категория «Адаптивный сайт»

Самое вкусное мы оставили напоследок.

Сайт победителя

Из информации на сайте понятно, что это сайт молла. Но какого — не указано. В целом по содержимому с картинками из фотостоков и брендами вроде Zara, McDonald’s, Starbucks и прочими из «ушедших» и «приостановивших деятельность», создается впечатление, что это не сайт какого-то реального проекта. Просто работа-образец

В целом сайт хороший, используются современные тренды анимации, при этом загружается плавно. А вот с адаптивностью, мне кажется, есть проблемы. Например, на странице About the Mall проблемы с шапкой при переходе по пунктам меню: появляется белая дырка, и закрыть меню не получится, пока не вернешься в начало страницы, нажав на ссылку.

При переходе по пунктам меню появляется белая полоса

На этой же странице также не понимаю для чего тут такой отступ. Он занимает почти 50% экрана.

Половину экрана занимает отступ

Хотя можно сказать, что это уже мелочи.

Анна Булгакова

заместитель руководителя отдела frontend- и backend-разработки TexTerra

Победители в других категориях

В заключение

Всем победителям респект!

#
Дизайн Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.