Прорыв недели

Забытый поисковик Mail.Ru внедрил поиск по соцсетям

Сервис так давно не напоминал о себе, что большинство пользователей наверняка забыли о его существовании. Но он все еще жив и даже пытается развиваться. В ноябре он запустил уникальную функцию, которой пока нет ни у Google, ни у «Яндекс» (и не факт что будет, так как полезность ее под вопросом). С 1 ноября в поиске Mail.Ru появилась новая вкладка – «Соцсети». Здесь отображаются посты из 4-х соцсетей («ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и «Одноклассники»), соответствующие поисковым интересам пользователя. Например, для автора этого дайджеста поисковая картина соцсетей выглядит так:

Поиск по соцсетям в Mail.Ru
Результаты выдачи в разделе «Соцсети»

Для поисковика, которым пользуются менее 2 % юзеров, это большой прорыв. Впрочем, у бета-версии новой функции есть 2 существенных недостатка, из-за чего мы поставили под сомнение пользу новинки. Во-первых, она учитывает далеко не все поисковые интересы пользователя, во-вторых, предлагает далеко не самый свежий и популярный контент (обратите внимание на количество лайков в обзорах туров). Поэтому функцию нужно еще допиливать и допиливать, если Поиск Mail.Ru действительно хочет сделать ее своей уникальной фишкой.

Технология недели

Почтовик Mail.Ru выжмет воду из писем

Специальный алгоритм почтового сервиса будет отсекать все лишнее из электронных писем, отображая в превью суть послания. Пользователь сможет понять, о чем письмо, не открывая его.

Новые превью писем

Алгоритм сканирует текст письма и убирает водянистые вступительные фразы, приветствия и другие элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Иван Мыздриков
директор по продукту Почты Mail.ru

Благодаря умным уведомлениям стало проще выделять важные письма в растущем потоке писем. Теперь с первого взгляда на экран смартфона или на панель со списком сообщений становится понятно, о чем письмо и насколько оно срочное. Новая функция помогает пользователю сосредоточиться на главном и экономит его время.

Обновление недели

Результаты поиска «Яндекса» теперь можно комментировать

Новое обновление превратило «Яндекс.Поиск» в своеобразную версию «Твиттера». Результаты выдачи по популярным запросам можно комментировать прямо на странице поиска, под сниппетами. Вот как это выглядит:

Комментарии в результатах поиска

Комментарии система собирает из приложений «Яндекса» для iOS и Android (при просмотре страницы поисковик сам просит ее прокомментировать). Также она учитывает уже размещенные на странице комментарии, если таковые есть.

Влияет ли количество комментариев в выдаче на позиции сайта в поиске «Яндекса», пока неизвестно. Обновление коснулось слишком малого числа страниц, так как пользователи не привыкли обсуждать каждый прочитанный материал. Появление сниппетов под комментариями должно к этому стимулировать.

Подгон недели

Домен .new теперь доступен для всех

Google сделал хороший подгон всем создателям IT-продуктов. Расширение .new, которое обеспечивает быстрый переход к онлайн-сервисам, теперь доступен всем компаниям, которые подадут заявку на регистрацию в доменной зоне .new. Ранее Google единолично использовал эту фишку. Например, чтобы создать новую электронную таблицу, достаточно прописать в строке браузера sheets.new.

Отдельные бренды уже воспользовались подгоном. Например, по короткой ссылке playlist.new можно создать новый плейлист в Spotify, а по ссылке sell.new – новый список товаров на eBay. Как и другие расширения Google (.app, .page и .dev), .new обслуживается по протоколу HTTPS.

Бренды смогут подать заявки на регистрацию в доменной зоне .new в течение ограниченного периода – со 2 декабря по 14 января.

Закон недели

Изоляция рунета: соблюсти нельзя исполнить

«Закон о суверенном интернете», который поднял неслабую шумиху в прессе и даже стал поводом для митингов, наконец, вступил в силу. Правда, лишь формально, ведь технических условий для повсеместного его соблюдения нет, и еще долго не будет.

Напомним, что данный закон предполагает централизованное управление российским сегментом интернета в случае угрозы его целостности, устойчивости и безопасности. Разные интерпретации этой формулировки и стали причиной шума в СМИ. Одни уверяли, что закон никак не ограничивает свободу пользователей, другие прочили рунету «железный занавес».

В любом случае, пока рано спокойно выдыхать или наоборот, напрягаться. Ведь до реализации прописанных в законе условий еще далеко. Провайдеры не успели установить предоставленное Роскомнадзором оборудование для автономной работы в случае интернет-блэкаута. «Коммерсантъ», ссылаясь на анонимного участника тестирования этого оборудования, пишет, что в масштабах федерации все заработает только через год.

Исследование недели

Потребительская грамотность россиян растет

Исследовательский холдинг Romir представил результаты исследования на тему покупательского поведения жителей РФ. Как оказалось, наши соотечественники могут и умеют экономить. Каждый третий россиянин выбирает продукцию бюджетных брендов, каждый пятый покупает только нужные вещи, а каждый шестой активно пользуется акциями и скидками.

Эксперты Romir составили покупательские портреты россиян. Посмотрите на инфографику и решите, кто вы – рационализатор, оптимизатор или запасливый (а может, живете на широкую ногу и не любите экономить).

Потребительские портреты россиян

В целом покупательская грамотность россиян растет, они рациональнее тратят свои деньги.

Андрей Милёхин
президент Romir

Мы продолжаем наблюдать рационализацию потребительского поведения, которая идет уже не первый год. Столь обыденное явление как поход в магазин теперь требует расчета полезности покупки, поэтому россияне стали чаще обращать внимание на факторы, влияющие на конечный выбор, как например: промоакции или широта ассортимента брендов. И хотя все больше наших соотечественников вынуждены экономить, вместе с этим растет и уровень потребительской грамотности.

Статья недели

Выпустили «песочницу» — место, где каждый может опубликовать статью

Всю прошлую неделю мы не могли нарадоваться нашему новому разделу «Песочница». Мы давно шли к этому и надеемся, что песочница ТТ будет жить и процветать. В обзорной статье рассказали, для чего она нужна и как ею пользоваться.