Это второе большое обновление в 2022 году.

Не успела закончиться раскатка алгоритма Helpful Content, как Google начал новую – на этот раз большого осеннего апдейта.

Оригинальный твит Google про новый апдейт

Перевод 

Чего ждать от апдейта?

Google выпускает обновления – едва заметные корректировки алгоритмов – каждый день. Однако в год выходит несколько крупных обновлений, и их можно условно разделить на две категории:

  • обновления с «узкой специализацией» (ориентированные, например, только на переоценку мобильных страниц или, скажем, контента – на любых страницах);

  • ключевые обновления – их легко узнать по слову core в названии. Обычно Google делает такие два-три раза в год. Последний был в мае.

Ключевое обновление – это буквально переоценка поисковиком всех сайтов по новым, улучшенным, критериям качества. 

Google в своем блоге приводит такую аналогию: представьте, что в 2015 году вы составили рейтинг лучших фильмов, а теперь пришло время их обновить. Часть старых картин «уйдет» вниз – но не потому, что они стали хуже, просто появились более качественные ленты, и «планочка» поднялась.

Следуя этой аналогии, можно ожидать, что новые качественные страницы поднимутся в поиске выше, когда Google перетряхнет вообще все, что найдет. 

Качественные страницы в понимании Google – это те, которые мало весят и как итог быстро загружаются, контент на которых не «прыгает» и не смещается, ну и банально полезные. При этом большинство ключевых апдейтов, как правило, затрагивают не весь сайт, а отдельные страницы.

В этот раз, как и в случае других ключевых обновлений, Google никакой конкретики не дает. Но все точно будет лучше… по крайней мере, для пользователей.

Кто пострадает больше всего в этот раз?

Это сайты, которые содержат тысячи и миллионы страниц. Улучшения по контентной части практически не масштабируются – нужна постраничная работа. Логично, что обновлять большое количество страниц сложнее, поэтому Google рекомендует не гнаться за количеством новых страниц, а уделять внимание обновлениям старых – особенно если дело касается YMYL-тематик (стр. 23 «Руководства для асессоров»).

Большие сайты сложнее поддерживать – проще и надежнее доверить продвижение в Google специалистам. 

Когда изменения станут заметны?

Как правило, это происходит в течение первых 24 часов после запуска обновлений. Так что можно начинать тревожно проверять Search Console (панель вебмастера Google). 

Что делать, если/когда часть страниц потеряет позиции?

Если вы сможете выделить для себя особенно «пострадавшую» часть сайта, считайте, что вам повезло. Потому что тогда вам останется только понять, что у них общего – и неудобного для пользователя! – и сосредоточиться на исправлении ошибок. В остальном Google рекомендует просто «думать о пользователе» – на всех страницах, которые вы создаете или обновляете.

#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.