Сейчас – больше хаоса для продавцов и покупателей. Но это временно.

20 июня на Wildberries началась масштабная борьба со спамом в названиях товаров и их характеристиках.

На изменения обратил внимание аналитик маркетплейсов Павел Михайлов. Приводим основные тезисы из его статьи.

Названия товаров теперь нельзя задавать самостоятельно

Проблемы возникают и при попытке «ручного» переименования отдельного товара, и при попытке переименования сразу нескольких товаров через специальные сервисы, которые использовали публичное API Wildberries.

Техподдержка маркетплейса подтвердила, что это не ошибка, а целенаправленные действия:

Наименование можно вписать только для предметов, находящихся в следующих категориях: Красота, Продукты, Книжная продукция и диски, Детское питание, Автомобильные товары, Спортивное питание, Косметика, Игрушки, Товары для животных, Товары для малышей, Здоровье.

Для остальных предметов наименование генерируется нами из названия предмета + характеристик. Решение по отображению наименования на сайте (либо предмет, либо предмет + какие-либо свойства из характеристики) принимает Wildberries, повлиять на него невозможно.

Все наименования, все карточки, всех поставщиков система приводит постепенно к лаконичному виду (кроме указанных выше категорий). Вам необходимо самостоятельно заполнять карточки товаров максимально подробно.

Заданные когда-то переспамленные названия автоматически откатываются до одного слова. Но происходит это неравномерно – до некоторых магазинов изменения еще не дошли.

Проверили – действительно, среди просто «платьев» все еще можно встретить «платье нарядное женское вечернее офисное повседневное». Надолго ли такое разнообразие сохранится, пока непонятно.

При этом результаты выдачи по запросам «платье» и запросам из подсказок «платье женское летнее» и «платье вечернее» все равно отличаются из-за различных характеристик товара

Сколько займет процесс окончательного перехода к названиям из одного слова, неясно.

Спамить в характеристиках больше не получится

Раньше характеристики использовались для манипуляций с ключевыми словами. Туда могло попасть что угодно, не имеющее на самом деле отношения к товару. Сейчас товары «открепились» от изначально заданных категорий, и такая некачественная работа с карточками товара стала очевидна. Теперь нарушителей проще выявить и принять меры.

Типичный пример спамного заполнения характеристик

Что видим на примере выше: «любимые герои» однотонных слипонов – известные спортивные бренды. В результате обновления и открепления от изначально заданной категории товар появился в результатах по брендовому запросу «кроссовки nike для бега».

Из-за манипуляций с характеристиками товар попадал не в свою категорию и в чужой брендовый запрос

Теперь в выдаче заголовки товаров формируются, исходя из заполненных для товара характеристик и их релевантности поисковому запросу. К нарушителям, вероятно, будут приняты меры.

Тем, кто хочет и дальше работать на маркетплейсе, придется более ответственно подходить к заполнению карточек.

Что это значит для продавцов и покупателей

Сейчас все это привело к увеличению хаоса, но ситуация временная. Как считает автор публикации, дальнейшая «зачистка» будет проходить автоматически. Wildberries давно заявлял, что в будущем роль нейросетей на площадке увеличится. Так что, возможно, мы наблюдаем первый этап масштабного влияния. После отмены привязки к категориям в чужие категории попали все спамеры. Это стало очевидным. Применить санкции к таким карточкам легче. Выводить карточки в топ с помощью спамных ключей больше не получится.

Ну а обычным пользователям остается только потерпеть. Впрочем, возможно, многие и не заметят изменений – это все же не платный возврат неподошедших товаров, который маркетплейс решил ввести тоже не так давно.

#
Wildberries Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.