Неважно, насколько продумана навигация вашего интернет-магазина и насколько прост процесс оформления заказа, ваши покупатели все равно будут оставлять свои корзины. По разным причинам: кто-то хочет сравнить цены на другом сайте, кто-то собирается завершить покупку немного позже, а кто-то просто-напросто отвлекается на другое дело и забывает о своих планах.

Согласно статистике, среднее количество посетителей, не завершивших оформление заказа, составляет 67.89%. Это выражается в больших убытках и вынуждает компании искать возможные решения этой проблемы.

Одним из таких решений является автоматическое электронное письмо, отправленное на почту несостоявшегося покупателя и напоминающее ему о том, что он не завершил оформление заказа. Далее мы разберем наиболее удачные примеры таких писем, а также расскажем о том, что в них сделано правильно, а что стоило бы добавить.

Примечание. Для вашего удобства все письма были переведены на русский. Оригинальные шрифты были изменены на похожие. Чтобы посмотреть источники, кликните по ссылкам, расположенным в конце статьи.

1. Это прекрасное слово «халява»

Электронное письмо интернет-магазина цветов ProFlowers – это настоящая классика. Завершите заказ, и вы получите скидку 10%, подарок в виде элегантной стеклянной вазы, а также более дешевую доставку. Могу поспорить, на этом этапе 99% пользователей не могут устоять перед таким выгодным предложением. Ну а тем, кто все равно продолжает сомневаться, маркетологи ProFlowers предлагают на выбор несколько других букетов. Не нравится то, что выбрали сами? Передумали? Нашли что-то более подходящее? Вот еще несколько классных вариантов по тем же выгодным условиям, а там уж думайте сами… Грамотно и наверняка очень эффективно.

4$ – небольшая скидка, зато как приятно!

2. Покупатель, торопись!

Очень интересный подход к возвращению покупателей демонстрирует интернет-магазин одежды Banana Republic. В их письме все просто и доходчиво. Огромные жирные буквы складываются в настораживающую фразу – «Не забудьте». А далее идет пояснение – не забудьте про то, что вещи, оставшиеся в вашей корзине, не будут зарезервированы на ваше имя, и скоро будут распроданы. «Кто-то может купить мои вещи? Блин, надо поторопиться» – думает пользователь и мигом переходит на сайт, даже не вспомнив, что конкретно осталось в его корзине. Простая психология, ничего больше. Единственный минус данного имейла, на мой взгляд, заключается в том, что в нем нет изображений забытых товаров. Добавление этих элементов сделало бы письмо более персонализированным, и пользователю не пришлось бы напрягать память, вспоминая, какие товары он планировал приобрести.

Надо бы поторопиться с принятием решения…

3. Без лишних слов

Маркетологи интернет-магазина Coastal знают одну важную вещь о возвращении несостоявшихся покупателей – иногда достаточно предложить бесплатную доставку, и все сомнения уходят прочь. Их имейл очень прост по содержанию. В нем мы видим изображение покинутой тележки и короткий текст, информирующий о том, что пользователь оставил корзину и что теперь он может воспользоваться кодом на бесплатную доставку. Немногословно, ничего не скажешь, но, я думаю, это только плюс. Длинные тексты утомляют, а здесь все коротко и ясно. Забыли товар? Получите бесплатную доставку. Вот код, вот ссылка на корзину.

Компания Coastal немногословна, но от этого она только выигрывает

4. Гномы? Какие еще гномы?

Письмо, которое высылает интернет-магазин одежды ModCloth пользователям, бросившим корзину, имеет вполне обычное содержание – в вашей корзине лежат товары, торопитесь, пока их не раскупили. Поражает в нем другое, а именно, тема: «Оставленные без присмотра товары могут съесть гномы». Представьте свою реакцию, если бы вы получили такой имейл. «ГНОМЫ? Какие нафиг гномы?!» – подумали бы вы… и через секунду, съедаемые любопытством, открыли имейл. Единственный минус данного письма заключается в том, что внутри него про гномов ни слова. Можно было добавить их фотки и сделать контент еще более смешным и привлекательным. Но в общем, идея классная!

Необычная тема письма – половина успеха

5. Всплывающий поп-ап

Следующий скриншот – это не имейл, а просто всплывающий поп-ап на сайте интернет-магазина одежды Moosejaw. Как он оказался в этом списке? Да потому что он просто гениален! Точней, не он, а сама идея. Все мы привыкли к поп-апам. На какой сайт ни зайди, всплывает окошко, которое просит нас что-то скачать, зарегистрироваться, подписаться, оставить отзыв и т.д. Moosejaw использует поп-ап совершенно для другой цели – с помощью него он напоминает пользователям, что их корзина не пуста. Великолепная идея и, главное, нигде не растиражированная! Радует и сама подача. Это не банальное «купите, пока не поздно», «это последняя пара», «торопитесь». Moosejaw говорит прямо: если вы оформите заказ, нам будет приятно, вы сделаете благое дело. Шутливый тон вызывает приятные ощущения и повышает лояльность. Также этому способствует кнопка «онлайн-чат» и номер телефона для связи с менеджерами. Очень часто именно этих элементов не хватает для принятия решения о покупке.

Всплывающий поп-ап напоминает пользователю, что в его корзине осталось несколько товаров

6. Пряник или кнут?

Главное преимущества напоминательного письма интернет-магазина одежды Anthropologie заключается в том, что оно ни к чему не призывает и ничего не навязывает. Оно дает всю необходимую информацию по товару: фото, цвет, размер, цена. Тон изложения мягкий и тактичный. Пользователя спрашивают, готов ли он совершить покупку, а не требуют «Купи!», «Заверши!», «Оформи, пока еще не поздно!». Создатели этого письма понимают, что потенциальный клиент может изменить свое намерение купить товар, и потому не настаивают, а просто предлагают изучить новые поступления. Вдруг, понравится что-то другое?

С женщинами нужно помягче

7. Один имейл хорошо, а два лучше

Компания М.Видео высылает своим пользователям два «возвращающих» имейла. В первый (он отправляется через час после добавления товара в корзину) входит все самое важное и необходимое: огромная кнопка «Перейти в корзину», изображение брошенного товара, выгоды для покупателя, а также телефон и email в подвале письма, если пользователь пожелает связаться с ними.

Вся необходимая информация в одном имейле

Если пользователь не реагирует на данный имейл, через 24 часа высылается второе письмо. Более приятное для пользователей, т.к. в нем предлагается неплохая скидка:

Тут уж действительно сложно отказаться. Особенно русскому человеку

Советы на основе рассмотренных имейлов

Выше мы рассмотрели 7 достойных примеров того, как нужно возвращать пользователей к покинутым корзинам, а теперь, на основании этого, давайте сделаем выводы. Итак, какие советы можно дать маркетологу, составляющему «возвращающий» имейл:

  • Расскажите о выгодах, которые получит пользователь после оформления заказа.
  • Если у вас есть возможность предложить бесплатную доставку – сделайте это! В большинстве случаев этого стимула будет достаточно, чтобы пользователь решился на покупку.
  • Персонализируйте письмо. Покажите пользователю, какие товары он планировал купить, но не купил. Используйте крупные и качественные изображения.
  • Дайте линк на корзину. Если это кнопка, сделайте ее большой и заметной.
  • Создайте чувство срочности. Расскажите пользователю, насколько быстро раскупают ваши товары и чего он потеряет, если не успеет их приобрести.
  • Предложите несколько других товаров, которые могут ему понравиться.
  • Добавьте в имейл свою контактную информацию (телефон, email).
  • Поэкспериментируйте с темой письма. Попробуйте использовать юмор.
  • Потестируйте время отправления сообщения (через час, через 24 часа, через 48) и их количество. Попробуйте последовать примеру М.Видео.
  • Будьте дружелюбны и ненавязчивы. Не заставляйте пользователя купить ваш товар любой ценой. Помните: он ничем вам не обязан. Уважайте его выбор.
#
B2C Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.