Чайковский неоднократно говорил о том, что вдохновение — это состояние, когда человек работает, как вол, а не кокетливо помахивает ручкой. А Захар Прилепин например, утверждает, что вдохновение — это отговорка для ленивых людей. Они, ленивые люди, ссылаются на его отсутствие, чтобы оправдать свою бездеятельность. И так считали и продолжают считать многие великие. Мы, копирайтеры агентства «Текстерра», к великим (пока?) не принадлежим, но, опираясь на собственный опыт работы, считаем, что аппетит приходит во время еды, а вдохновение приходит только во время работы.

Хороший копирайтер должен работать, не покладая рук. Ситуация в современном контент-маркетинге такова, что ждать «озарения» просто некогда. Не только пара дней или часов, а даже десяток-другой минут промедления могут иметь решающее значение. Так что текст для сайта копирайтер должен писать быстро. При этом контент должен быть продающим и без распространенных ошибок.

Дорогу осилит идущий

«Стать хорошим копирайтером может любой человек, обладающий умением красиво складывать слова на бумаге» - ошибочное мнение. Одних задатков для этого недостаточно. Веб-копирайтер должен не бояться трудностей и уметь учиться на собственных ошибках. Коллектив «Текстерры» знает об этом не понаслышке. Мы сформулировали для себя несколько четких правил, которые являются хорошим подспорьем в нашей деятельности. Поверьте, каждое из этих правил – выстрадано и вымучено.

Правило № 1. Четко структурируем рабочий день. Когда известно, что на определенную работу отведен определенный срок, это здорово подстегивает умственную деятельность. Конечно, кому-то с непривычки будет очень непросто войти в рабочий режим. Но здесь можно провести параллель с армией — сначала тяжело, а потом привыкаешь жить по расписанию, и все становится на свои места!

Правило № 2. Познаем себя. Все люди имеют собственный, отличный от других ритм жизни. Необходимо определить, в какое время суток наступает период наивысшей активности. И именно в этот период нужно решать наиболее важные задачи. Но это не значит, что в остальное время можно ничего не делать. Время до наступления этого периода и после его завершения также необходимо посвящать выполнению каких-либо задач, хоть и менее актуальных и менее важных. Резкий старт точно так же, как и резкое прекращение подобной деятельности, может привести к полной потере заинтересованности.

Правило № 3. Грамотно отдыхаем. Лучший отдых — это смена деятельности. Не нужно зацикливаться в течение долгого времени на какой-то одной работе. Это приведет вас в тупик. Гораздо эффективнее чередовать нагрузки. Умственную работу можно сочетать с короткими периодами физической активности. Полезно также переключаться на другие творческие задачи. Пишите в течение дня для разных клиентов, разных проектов. Смена тематик в течение дня – эффективнее, чем работа над одной темой.

Ученые давно доказали, что человеческий мозг — гораздо более совершенный инструмент, чем компьютерный процессор. Какие бы задачи вы ни решали в конкретный момент времени, на уровне подсознания он продолжает вести работу над незавершенным проектом. В итоге желаемый результат все равно будет достигнут.

Правило № 4. Держим мозги в тонусе. Стоит вспомнить одну старую истину — «учиться никогда не поздно». В веб-копирайтинге делать это приходится постоянно. Но сидеть за партой нужно не в прямом смысле этого слова. Необходимо постоянно анализировать актуальную для профессиональной деятельности информацию. Можно делать это разными способами. Например, кто-то в «Текстерре» на досуге смотрит телесериалы, так или иначе связанные с копирайтингом, а кто-то читает художественную и публицистическую литературу конкретных авторов. Все это, пусть и не явно, но льет воду на мельницу нашего мастерства. Повышайте свою компетенцию в любое время, в любом месте.

Правило № 5. Кризис неизбежен, как восход солнца. Нужно быть готовым к тому, что рано или поздно «творческий ступор» настигает любого интернет-журналиста. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент. На этот случай в запасе всегда должны быть какие-то задумки: наброски или идеи, которые можно легко довести до ума. Самое главное – не пугаться творческого кризиса, но быть к нему подготовленным.

Известный на просторах интернета американский художник и писатель Остин Клеон утверждает, что художник (в широком смысле этого слова) должен быть коллекционером. Он советует обращать собирать интересные находки коллег по перу. Именно они могут послужить вам источником вдохновения в трудный период.

Но история всегда движется по спирали. За неизбежным кризисом всегда наступает такой же неизбежный подъем на более высокий уровень профессионализма. А значит, дорогу осилит идущий.

О самом главном

Мы точно знаем, что приведенные в этой статье рекомендации не превратят в одночасье кого-либо в хороших копирайтеров. Но зато они значительно облегчат работу тем, кто просто трудится не покладая рук на ниве написания уникальных  и эффективных текстов для сайтов. И эта цель гораздо важнее, ведь в мире современного контент-маркетинга крепкий ремесленник в сотни раз ценнее, чем талантливый, но капризный творец.

Однако не нужно забывать о том, что современные технологии, с помощью которых поисковые системы оценивают качество сайтов и ранжируют их, развиваются очень быстрыми темпами. Бесспорно одно: повышение позиций в выдаче зависит от хороших текстов. А значит, приступая к выполнению очередной творческой задачи, помните — не нужно ждать вдохновения от природы. Взять его — наша задача. Одну из самых удобных дорог к этому мы вам только что показали.

Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.