Одна из них – предложение перейти в WhatsApp.

Схема №1. Заголовок для «привлечения» внимания

Правильно составленный заголовок – одна из составляющих успеха продаж на маркетплейсе. Чтобы товар легко находился в поисковой строке Wildberries, в нем должны быть ключевые слова. Продавцы стараются с помощью заголовка обойти конкурентов, сделав его более привлекательным. Для этого можно заказать продвижение на маркетплейсах. Но не всегда выбирают честные способы.

Вот какой историей поделился один пользователь:

«На днях увидел очень выгодную цену на фисташки. Всего 399 рублей за 1 кг. Отзывы не совсем хорошие, но за эти деньги сойдет. Через несколько дней товар пришел в пункт выдачи. Добрался, счастливый такой, поем фисташечек, думал. Выдают пачку 150 грамм. Занавес».

Автору этой статьи не удалось найти этого продавца на маркетплейсе, но пользователь приложил скрин. Источник: vc.ru

Обращение в техподдержку не помогло (о том, как она работает, мы писали ранее). Там ответили, что надо было изучить все картинки к товару, а при наличии вопросов – обратиться к продавцу.

Вывод: мелкий шрифт надо читать всегда. Даже если его нет.

Не имея возможности противостоять обману, покупатели даже не разбираются уже, кто прав, а кто виноват

Схема №2. В описании – одно, на деле – другое

Ситуация: в описании товара сказано, что колье продается в паре с серьгами. Цена указана за комплект. Вы заказываете, ждете, получаете с курьером, открываете коробку, а внутри… одни серьги.

Возможно, утрата произошла на складе, но, также возможно, что вы столкнулись с недобросовестным продавцом. В любом случае, вас ждет разочарование, далее – смирение, возврат, штраф и (по желанию) безрезультатное общение с техподдержкой.

Одна из схем мошенничества на WildBerries

Некоторые продавцы после подобных комментариев корректируют описание карточки, чтобы уменьшить вероятность появления негативных отзывов. Но у клиентов, которые уже получили товар, «осадок» остается.

Напоминаем, что возврат может быть платным, а за крупногабаритный товар может взиматься 1000 рублей.

Вывод: товар можно вернуть. Маркетплейс не ограничивает категории товаров, которые разрешено возвращать. Если не подошел размер, фасон, цвет изделия, сделать это можно в течение 21 дня с момента получения, если при продаже не было оговорено другое. Другое дело, что возврат-то платный…

Схема №3. Бренд номер два

Руководство к действию (конечно, нет!): взять известный бренд, завести на маркетплейсе магазин с таким названием и продавать, высылая неоригинальный товар.

Вот, например, история, которая произошла в июле 2022 года и получила освещение в СМИ: вместо заказанных интим-игрушек в магазине Intimshop клиенты Wildberries получали… пластиковые бутылки! В ответ на многочисленные жалобы администраторы маркетплейса сначала посоветовали проверять товар при сотруднике ПВЗ, но потом пресс-служба сообщила, что товары магазина заблокированы, а деньги покупателям вернут.

Оказалось, некий Л.М. создал на Wildberries магазин, дублирующий известный бренд «IntimShop», и продавал от его имени товары стоимостью до 1000 рублей. Предусмотрительно, учитывая, что штраф за мелкое хищение до 1000 рублей по п.1 ст.7.27 КоАП составляет до пятикратной стоимости похищенного.

Желание круто сэкономить – прямая дорога в лапы мошенников

Вывод: тщательно изучайте отзывы и магазин – вдруг это дубликат бренда?

Схема №4. А товар-то не тот!

Этим часто грешат no-name продавцы. Разумеется, не все. И, разумеется, порой подмена может произойти и на складе. Например, вы заказываете кроссовки и получаете кроссовки, но не те.

Смотреть галерею

По определению, это кроссовки и штатив – не придерешься

Вывод: если среди отзывов о товаре и продавце много таких, в которых клиенты жалуются на подделку, это повод отказаться от заказа.

Схема № 5. Брак, брак, брак…

Если вам пришел грязный товар, есть вероятность, что его ранее возвращали как бракованный (возможно, и не один раз), а потом переслали следующему клиенту – вам. Как вариант, им временно попользовались на складе. Но если пришли брюки, где одна штанина короче другой, это явно брак.

Смотреть галерею

Факт брака может вскрыться уже в процессе пользования вещью, но это предусмотрено в законах – возвращайте товар.

По правилам маркетплейса, такой товар можно вернуть по причине ненадлежащего качества. Правда, заказывать в этом магазине что-то повторно вряд ли захочется…

Вывод: чтобы снизить шансы нарваться на брак, нужно читать отзывы. Главное – не забывать о том, что среди них могут быть фальшивые, а также о том, что настоящий отзыв продавец может выдать за фальшивый (удобно, когда все можно списать на недобросовестных конкурентов, не правда ли?).

Схема № 6. Может, через WhatsApp?

Иногда в описании товара продавцы указывают номер телефона, привязанный к WhatsApp. Обычно при этом добавляется формулировка, что связаться по телефону можно для уточнения каких-то вопросов. Казалось бы, отлично! Раз техподдержка работает не всегда, можно решать проблемы напрямую с продавцом. Но! Иногда этим пользуются мошенники.

Схема простая: вы пишете лже-продавцу в WhatsApp. Он предлагает купить у него товар напрямую (к примеру, чтобы обойти комиссии маркетплейса). Вы входите в его положение и переводите деньги. Разумеется, после этого дозвониться больше не удается.

Вот как это бывает: «Заказал телефон и оплатил по номеру телефона в описании, оказался мошенник, кинули на 16999 рублей».

Смотреть галерею

Скрины переписки, приложенные автором истории с телефоном

Вывод: не переводите деньги напрямую продавцу, доверяя его честному слову.

Вот так стоит поступать, если у вас есть сомнения

А вот история, которой поделились на ixbt:

«Вчера читатели написали, что на Wildberries цена на него (электросамокат Hiper Voyager MX4 – прим. ред.) опустилась до 20 000 рублей, но это его «сливает» по такой цене сам Wildberries, а еще есть предложение за 17 990 рублей. Очень странное предложение от продавца без отзывов. В описании предлагают писать в Whatsapp (причем название этого мессенджера пишут не текстом, а в виде спецсимволов, чтобы роботы площадки этого не заметили) и явно намекают, что если заказать через Wildberries, товар не придет, а возврата придется долго ждать».

Попытка связаться с этим продавцом не увенчалась успехом: в WhatsApp его нет, а при попытке дозвониться напрямую абонент оказался недоступен.

Пользователи обвиняют WildBerries в отсутствии контроля над продавцами

Что делать, если вас обманули на WildBerries?

Варианты есть.

Во-первых, можно обратиться в техподдержку Wildberries. Сделать это можно через раздел «Обращения и проверка товара» или через чат, розовый значок которого находится в правом нижнем углу сайта. В мобильном приложении можно написать обращение через раздел «Задать вопрос». Но, судя по многочисленным жалобам, помогает это не всегда.

Смотреть галерею

Эти сообщения показывают сложности в общении техподдержки с клиентами

Этим пользуются активисты и создают чаты в Telegram по поддержке покупателей вроде «Защита прав потребителей_WB». Главное – не нарваться на мошенников и не заплатить лже-юристу за неоказанные услуги.

Во-вторых, можно написать негативный отзыв. Есть вероятность, что его заметят другие покупатели, а если история окажется массовой, как в случае с пластиковыми бутылками, – то и СМИ. Но деньги это не вернет. Однако никто не мешает использовать оба варианта: обратиться в техподдержку и написать отзыв. И добавить к ним третий.

Можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Некоторые так и делают. Но это тоже помогает не всегда. Например, вот жалоба на ответ Роспотребнадзора после обращения по возврату брака: «Они мне отписались, что письмо мое направили в город Подольск, деревня Коледино вот и все».

Не надо мириться с произволом, но прежде всего не теряйте бдительность. Если же она не уберегла от проблем, стучаться следует во все двери.

#
Wildberries Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.