Собрали для вас загадочные и важные заявки месяца в Роспатент. В подборке — Сбербанк, МТС, производитель «Виагры» и другие.

  1. Сбербанк подал заявку на товарный знак «Сенат» по широкому набору приборов, инструментов и услуг. «Сенат» — автоматизированная система поддержки работы коллегиальных органов в крупных компаниях. Например, в самом Сбербанке «Сенат» дает возможность удаленного голосования членам наблюдательного совета. Древнеримский «совет старейшин» мог бы только позавидовать таким технологиям.

  1. Сотовый оператор МТС намерен защитить права на бренд «МТС Экосистема» по крайне широкому набору категорий МКТУ. По итогам 2022 года экосистема МТС, то есть набор сервисов и продуктов, объединенных в рамках одной платформы, оказалась второй по величине в России — после «Яндекса».

  1. Новые бренды появляются как грибы. Интересно, что хотели сказать столь необычным названием креативщики AO «Ньюс Медиа» (издания Life, Mash, Super), подавшего заявку на регистрацию бренда Mashroom сразу по нескольким категориями: сувенирная продукция, носители информации, деятельность в сфере бизнеса, образования и СМИ. Видимо, возможность разрастаться подобно грибнице и проникать во все возможные сферы.

  1. Алексей Панкратов из Москвы пытается ухватить дух непростого времени и зарегистрировал товарный знак «Время закручивать гайки» по категориям металлических изделий и инструментов. Надо полагать, что продаваться под ним действительно будут гайки (а может быть, и шурупы в придачу) и приспособления, которыми их можно закручивать — собственно, гаечные ключи. Хорошо, что хоть где-то закручивание гаек может принести пользу.

  1. Андрей Фролов творчески подошел к названию бренда продукции для будущих мам, и зарегистрировал товарный знак «Две полоски» с соответствующим изображением теста на беременность. На фоне теста угадываются очертания женщины, чья беременность не требует никаких подтверждений.

  1. Ульяновский государственный театр юного зрителя подал заявку на скромный бренд «NEБОЛЬШОЙ ТЕАТР» по категориям сувениров, игрушек и зрелищных мероприятий. Забавная игры смыслов, но не слишком ли много игры для одного названия? Не перемудрили ли дизайнеры, использовав «N» как зеркальное отражение нашей «Й»?

  1. Максим Евстратов из Москвы (не из Санкт-Петербурга!) подал заявку на довольно жуткое изображение рассеченной на отдельные элементы условной человеческой фигуры с надписью Reboding. Судя по указанным классам МКТУ, товарный знак предназначен для медицинских услуг и инструментов, фармацевтических препаратов и — внезапно — пива и безалкогольных напитков. Весьма необычное переосмысление борьбы добра со злом. Кооперация «мальчик с рогаткой и стекольщик» — в действии?

  1. Индивидуальный предприниматель из Краснодара Малика Николаева подала заявку на товарный знак-требование «Мир должен знать, что ты существуешь». Указанные классы товаров и услуг включают интерактивные обучающие доски, ведение баз данных, обучение и образовательные услуги и другое.

  1. Наталья Савельева из Москвы подала заявку на бренд «Заяц знает» по категориям косметики, консервированных овощей и фруктов, кофе, чая и какао, безалкогольных напитков, организации выставок и обучения. Очень широкий кругозор у нынешних зайцев.

  1. ООО «3В Консалтинг» зарегистрировало бренд с гиперреалистичным изображением концепции «Скелет бизнеса: модели тигра». На картинке в самом деле изображен тигр, вид в разрезе, но речь, по всей видимости, все-таки идет о некой концепции развития своего дела. Путь Тигра для бизнеса – это метафора, которая отражает принципы и стратегии, основанные на азиатской философии и традициях, применяемые в контексте ведения бизнеса. Тигр символизирует силу, грацию, гибкость и умение адаптироваться к изменяющейся среде.

Категории МКТУ включают также финансовые, юридические и управленческие услуги, а также образование.

  1. Айсылу Халилова из Перми хочет зарегистрировать товарный знак «За деньги — да». Фраза отсылает к известной песне исполнительницы INSTASAMKA, где и звучит повторяющийся рефрен «за деньги — да». Под этим брендом собираются выпускать сувенирную продукцию, игры, одежду, включая нижнее белье, а также заниматься услугами в области маркетинга и образования. Интересно, оговаривалось ли использование популярной фразы с ее автором-блогером и одобрят ли такую заявку?

  1. Американская компания «Виатрис Спешиалти», выпускающая популярное средство для улучшения потенции «Виагра», зарегистрировало бренд INTIMOMETER по категории «услуги по поддержке пациентов, а именно предоставление информации пациентам, относящейся к диагностическим, профилактическим и терапевтическим свойствам фармацевтических препаратов и продуктов». Товарный знак определенно предполагает некие измерения, но пока сложно сказать, чего именно.

  1. Общество с ограниченной ответственностью «АЧЕТЫРЕ» ютубера Влада Бумаги зарегистрировал бренд имени себя самого — желтый круг с надписью А4 (формат бумаги, обыгрывающий его фамилию — да, это настоящая фамилия). С фантазией у ютубера точно все неплохо!

Зачем нужен патент?

Патент — это что-то вроде охранной грамоты. Он должен защитить заявителя от плагиата. То есть запатентованный бренд исключает возможность того, что третьи лица смогут использовать его для получения выгоды. Если кто-то попробует использовать ваше название, вы сможете обратиться в суд, который волен взыскать с нарушителя до 5 млн рублей.

Читайте также:

Бензин Coca-Cola, носорог Яндекса и другие патенты месяца

Как социально-этичный маркетинг используют мировые бренды, и почему он не приживается в России

За сгущенку, черную икру, «Додо Пиццу»! – и еще 19 наград наших дизайнеров на главном конкурсе упаковок