Протестировали новый инструмент Яндекс.Бизнеса. Вот его плюсы и минусы.
Яндекс понял, что очень творческие рекламные объявления встречаются нечасто, а пользователи хорошо кликают на простые и понятные креативы. А их могут легко и быстро производить нейросетки. Текст напишет языковая модель, а картинку сгенерирует диффузионная нейросеть YandexART. Насколько удачным будет результат? – команда Яндекса утверждает, что использование ИИ увеличивает количество целевых действий до +5%.
Кстати, сегодня в Яндексе заявили, что они первыми на российском рынке начали маркировать рекламу, сгенерированную с помощью их искусственного интеллекта. То есть, рекламные объявления в Директе с картинками от YandexART автоматически получают соответствующую пометку в верхнем правом углу объявления о том, что изображение создано нейросетью.
«Отличить созданные человеком фото от тех, которые генерирует искусственный интеллект, может быть непросто. Поэтому мы считаем важным обращать внимание людей на то, что они имеют дело с генеративным контентом. Мы видим рост использования нейрокартинок среди наших рекламных партнеров, поэтому решили начать маркировку именно с них. В дальнейшем будем развивать маркировку ИИ-контента и в других наших сервисах», – объясняет директор бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк.
В июне 2024 года иллюстрациями, созданными с помощью YandexART, воспользовались более 11% активных рекламодателей в Директе. Но у нас, как всегда, есть вопросы.
Дарья Капитонова, руководитель отдела маркетинга:
«Маркировка рекламы, созданной с помощью ИИ, безусловно, – шаг в правильном направлении. Это повышает прозрачность для потребителей и может помочь укрепить доверие к рекламе.
Но что помешает рекламодателям при желании использовать другие сервисы для генерации изображений, такие как Midjourney, Stable Diffusion или Шедеврум? А затем загружать эти изображения в Яндекс Директ без маркировки? Ничего. Ограничивающими факторами могут быть только:
-
небольшой выигрыш по времени – генерация изображений в других сервисах и их загрузка в Директ практически не замедлит процесс, но встроенный инструмент YandexART все же делает его не только немного быстрее, но и удобнее,
-
этические соображения – некоторые рекламодатели могут предпочесть использовать маркированные ИИ-изображения, желая продемонстрировать степень своей прозрачности и этики.
Хочется отметить, что на данный момент нет явных стимулов для использования маркированных ИИ-изображений, что может снизить эффективность этой инициативы.
Чтобы сделать маркировку эффективнее, Яндексу, возможно, придется разработать более совершенные алгоритмы для обнаружения сгенерированных сторонними нейросетями изображений, а также ввести бонусы за использование маркированных изображений. Не обойтись и без сотрудничества с другими платформами для создания единого стандарта маркировки ИИ-контента».
Но вернемся к тест-драйву нейросетки Яндекса. Посмотрим, какие варианты будут предложены для TexTerra.
Чтобы открыть инструмент, нужно зайти в Яндекс.Бизнес, затем перейти на вкладку реклама и выбрать «рекламные инструменты».
Прокрутив страничку до конца вы увидите большую кнопку «Сгенерировать».
Нажимаете и спустя примерно 10 секунд, получаете результат. То, что вышло у нас, вы можете увидеть, пролистав галерею.
Мы решили проверить, влияет ли заполнение анкеты о вашей компании (кнопку «заполнить» вы можете увидеть на первом скриншоте), на полученный результат. Внесли данные о предоставляемых услугах, загрузили фотографии, как о самой компании, так и примеры выполненных работ. Но увы, результаты не изменились.
Поэтому переходим ко второму шагу. Нажимаем «Выбрать и продолжить» и оказываемся в новом окне.
Здесь можно либо изменить текст и картинку вручную, либо еще раз попробовать генерацию текста при помощи нейросети.
Выводы
Да, подобное использование нейросетей экономит время. Это главный, но, увы пока что единственный плюс. Использовать «сгенерированные» картинки нельзя – изображения с нечитаемым текстом явно не вызовут доверия к компании. Кроме этого, я поставила слово «сгенерированные» в кавычки, так как при создании объявления генерации картинок не происходит. Их добавляют из имеющейся базы Яндекса. Текст также не отличается разнообразием. Если в будущем компания сможет учитывать данные анкеты, то результаты будут ближе к требуемым. Пока же настройку рекламы в Яндекс.Директ лучше доверить профессионалам.
Читать также:
Как быстро сделать рекламные баннеры при помощи Midjourney
Как написать пост с помощью ChatGPT – подробный гайд
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2023 году — полный гайд