Он называется Nau Engine. Главная мировая нейросеть его уже оценила.
Холдинг VK постепенно расширяет присутствие на рынке игр — в феврале компания объявила о намерении вложить миллиард рублей в разработку игрового движка. И вот стало известно его название — Nau Engine. Первые пользователи уже получили к нему доступ.
Что такое игровой движок
Если коротко, то игровой движок — это набор инструментов для разработки компьютерных игр. Он является основой, на которой строится игровой процесс, графика, физика, персонажи и другие аспекты игрового мира.
Игровые движки облегчают работу разработчикам, предоставляя им готовые решения и инструменты для создания игры. Они облегчают процесс создания игрового контента – уровней, персонажей, звуков, эффектов, интерфейса.
Игровые движки обычно состоят из:
- движка рендеринга — отвечает за графику в игре;
- физического движка — определяет поведение объектов в игровом мире;
- аудио-движка — встраивает в игру звуковые эффекты и музыку;
- системы управления ресурсами — оптимизирует нагрузку на оперативную память и процессор.
В индустрии компьютерных игр сегодня два наиболее известных движка — Unreal Engine и Unity. Разработанный компанией Epic Games, Unreal Engine сегодня повсеместно используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями, и часто применяется в создании AAA-проектов. Его последняя версия — Unreal Engine 5 — потрясает реалистичностью графики, которую он позволяет создавать. Порой сгенерированную при помощи движка картинку трудно отличить от снятых на реальных локациях фильмов.
Unity — еще один популярный игровой движок, который зарекомендовал себя на рынке компьютерных игр. Он отличается гибкостью и простотой использования, что делает его популярным среди начинающих разработчиков и независимых студий. Unity предлагает широкий выбор функций, включая инструменты для создания 2D и 3D графики, аудио-движок и платформу с множеством плагинов и расширений.
Как устроен Nau Engine
Разработчики отмечают, что Nau Engine представляет собой инновационный инструмент для создания игровых проектов на различных платформах, включая ПК, консоли, мобильные устройства и браузеры.
В отличие от аналогов, Nau Engine имеет открытый исходный код, а также встроенный редактор, который позволяет создавать типовые проекты и готовые игровые системы. Кроме того, Nau Engine можно интегрировать с популярными сервисами, что значительно упрощает процесс разработки.
По словам VK, интеграция Nau Engine с различными платформами позволяет создавать игровые сезоны, быстро и просто обновлять контент игры, создавать рейтинги игроков и формировать сообщества.
Александр Мясищев, руководитель разработки Nau Engine:
«Движок — неотъемлемая часть всей игровой экосистемы. Главный принцип Nau Engine, разрабатываемого командой независимых профессионалов, — это путь от простого к сложному и низкий порог входа для всех желающих. Таким образом, создание игр становится доступно любому энтузиасту. Воплощая свои идеи, он сам выбирает, насколько глубоко ему надо погружаться в нюансы разработки».
Первые тестировщики уже могут оставить заявку на сайте и получить доступ к движку. Полностью ПО будет готово ориентировочно к 2027 году. Первую бета-версию VK планирует показать в 2024 году.
Мнение нейросети
Ради интереса мы спросили нейросеть ChatGPT, что она думает по поводу российского движка. Это, безусловно, не экспертное мнение, но прочитать его забавно:
«Проект обладает привлекательными особенностями, способными привлечь внимание разработчиков игр.
Во-первых, наличие открытого кода и редактора для создания типовых проектов и игровых систем делает Nau Engine привлекательным для широкого круга разработчиков, как новичков, так и опытных специалистов. Это снижает порог входа в процесс разработки игр и делает инструмент доступным для всех.
Во-вторых, возможность интеграции с популярными сервисами и платформами делает Nau Engine гибким и функциональным инструментом. Это привлекает разработчиков, которые хотят создавать игры с многопользовательским опытом и взаимодействием с игровым сообществом.
Следует также отметить, что значительные инвестиции, вложенные VK в разработку проекта, свидетельствуют о серьезном отношении компании и ее интересе к успеху Nau Engine. Это может привлечь внимание разработчиков и пользователей, повысив популярность инструмента.
Однако стоит помнить, что конкуренция на рынке игровых движков очень высока. Чтобы Nau Engine стал популярным, ему необходимо предложить что-то уникальное, привлекательное и отвечающее требованиям и ожиданиям разработчиков. Качество и функциональность движка, а также поддержка со стороны разработчиков будут иметь важное значение для его успеха».
Специалисты TexTerra сильны в разработке! У нас вы можете заказать разработку приложения, а мы позаботимся об остальном.
Читайте также:
«Что было дальше?» — теперь эксклюзив VK. А запрет YouTube при чем?
VK купил «Дзен» и «Яндекс.Новости»: что изменилось [обновлено]
Три инструмента продвижения в сервисах VK, которые стоит использовать сейчас – совет «ВКонтакте»