Значимый этап в жизни SEO-специалистов: Google запустил в работу новый инструмент для работы с изображениями. Познакомиться с ним можно здесь.
Программа дает детальный и подробный анализ картинок с помощью механизма машинного обучения. Иными словами — загрузите изображение и получите отчет о том, как вашу картинку видит искусственный интеллект.
Что с того?
Нововведение, в первую очередь, затронет SEO-специалистов, изменится их работа с оптимизацией картинок.
Сейчас механизм оптимизации картинок выглядит так… Прописывается тайтл, окружающий картинку текст, вставляются теги, alt и title. Но при таком подходе возможности оптимизации сильно ограничены. Кроме того, оптимизируя таким образом под Google, есть риск получить негативные санкции от «Яндекс» за переспам, который слишком чувствителен к большому количеству использованных ключей на странице.
Благодаря новому софту от Google появится возможность использовать картинку, которую машина распознает корректно. В будущем можно рассчитывать на то, что товары чаще будут демонстрироваться в визуальном поиске.
Как это работает
Возможности у машинного распознавания от Google достаточно широки. Проверим их на собственном опыте, загрузив свою картинку в Cloud Vision API. Обратите внимание, что максимальный размер изображения не должен превышать 4 мегабайта.
Вот что можно узнать о загруженном изображении.
1. Вкладка Faces: показывает, видно ли лицо человека, насколько он счастлив, какие вообще испытывает эмоции, если ли на нем головной убор, как относительно пространства наклонена его голова.
2. Вкладка Objects отмечает, что конкретно изображено на картинке. В моем случае, машина поняла, что это — женщина с вероятностью в 86 %, а вот то, что она при этом еще и человек — всего на 77 %.
3. Вкладка Labels: здесь показывается, что еще изображено на картинке, помимо человека (если он есть). Прописываются детали и контекстуальные аспекты изображения. В моем случае — небо, пляж, море, отпуск и так далее. Удобно для оптимизации!
4. Вкладка Web Entities — еще одна супер-полезная вкладка для SEO-шников. Здесь появляются слова из интернета, которые напрямую связанны с вашей картинкой!
5. Вкладка Properties — тут вы увидите основные цвета, которые присутствуют на вашей картинке.
6. Вкладка Safe Search показывает, насколько ваше изображение безопасно для просмотра, нет ли на нем чего-то шокирующего и дискредитирующего (загруженная мной картинка, например, совершенно безопасная — на ней нет элементов порнографии, жестокости, мистификации и расизма, а значит, поисковик ее легко пропустит).
Под самой картинкой отображается ее название. То, с которым вы загрузили изображение в программу.
Насколько полезной окажется новая технология от Google, и сбудутся ли прогнозы специалистов – покажет время. Пока новый софт работает в тестовом режиме, разработчики принимают замечания от пользователей о работе системы. Если понадобится поисковая оптимизация, вы знаете, к кому идти.