По крайней мере, если верить последним опросам.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) провели любопытное исследование, которое показало, что 67,7% клиентов digital-агентств приходят на услугу разработки ​​креативной концепции тактической рекламной кампании. А еще 50% заказывают у подрядчиков коммуникационную стратегию. Разобрались, что еще хотят клиенты от digital-агентств.

На какие услуги приходят клиенты digital-агентств

Проводившие исследование ассоциации в общей сложности получили 288 анкет от опрошенных. Часть из них были заполнены не полностью, однако одним из первых вопросов в документе был такой: «По каким креативным работам ваша организация привлекала подрядчиков в 2022 году?». Вот как ответили респонденты:

  • 67,7% — креативная концепция (идея) тактической рекламной кампании;
  • 53,1% — платформа / позиционирование бренда;
  • 52,1% — креативная концепция долгосрочной рекламной кампании;
  • 50% — коммуникационная стратегия;
  • 6,3% — другое;
  • 4,2% — затрудняюсь ответить.

(Пусть вас не смущает сумма процентов — опрошенные в этом вопросе могли выбрать несколько вариантов.)

За пунктом «другое» на самом деле скрывается целый ряд важных услуг, которые, как оказалось, не так популярны среди клиентов:

Согласно опросу, подавляющее большинство заказчиков (85,2%) оказались удовлетворены работой, проделанной digital-агентствами. При этом, 79,3% опрошенных для выбора исполнителя проводили тендер и выбирали агентство по его результатам. Большая часть проводимых тендеров были бесплатными и открытыми, а заявки в них оформлялись с защитой коммерческого предложения.

Зачем компаниям коммуникационная стратегия

Одной из самых популярных услуг у опрошенных ассоциациями компаний стала разработка коммуникационной стратегии. К слову, мы в TexTerra предлагаем клиентам её разработку.

Мария Волчкова, руководитель отдела контента TexTerra:

«Коммуникационная стратегия нужна бизнесу для того, чтобы понять, как общаться со своей аудиторией. Мы включаем в ее разработку:

  • бренд-месседж — ключевую идею контента или инсайт для ЦА;
  • ключевые сообщения для разных сегментов аудитории;
  • стиль коммуникации — то есть то, как общается с клиентами бренд. Может быть официальный, как «свой в доску» или любой другой.

Все это мы делаем на основе анализа целевой аудитории и отталкиваясь от задач, которые решаем в стратегии. Компании нужно продумывать, как коммуницировать с аудиторией, чтобы, во-первых, создавать единый, не разрозненный, образ бренда (когда в группе ВК мемы, а в Телеграм контент «гиковский», а в рассылке суперпрофессиональный). У всех же складывается картинка о том, как бренд общается, когда мы говорим об «Авиасейлс» или «Тинькофф». Важно, чтобы эта коммуникация была единой, узнаваемой и естественной для пользователя. Эту задачу и решает коммуникационная стратегия».

Читайте также:

Как построить коммуникационную стратегию и выработать tone of voice – главные шаги

«Все правки внесем!», или Как поймать за руку ленивого контент-стратега

Кейс по разработке контент-маркетинговой стратегии в нише логистики

#
Новости Реклама Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.