Если еще не знаете, какие подарки выбрать, то вот несколько идей и предпочтения маркетологов, SMM-щиков и других специалистов digital.

Какая польза специалистам digital от подарков

Бессмысленный подарок не принесет радости. Более того, может испортить впечатление о вас. Поэтому стоит выбирать либо полезный, либо креативный вариант, в результате чего маркетолог, SMM-щик и любой другой специалист digital:

  • повысит уровень гормонов счастья в организме, как следствие улучшится настроение, вырастет самооценка, а значит и продуктивность;

  • сможет провести время с удовольствием, отдохнуть, отвлечься;

  • уделит внимание здоровью.

Как выбрать подарок

Как же определить по человеку, какой подарок ему интереснее. Мы не будем надеяться на авось и прислушаемся к мнению экспертов.

Психологи советуют:

  • вспомните, какое хобби у человека, чем он занимается в свободное время или о чем давно мечтает, но все откладывает; 

  • небольшая хитрость — обсудить чужие подарки. «Знаешь, Маша коллеге чехол для смартфона подарила, как думаешь, он оценит?» И тут только успевайте запоминать варианты, какие бы ему понравились.

  • ненавязчиво подкиньте коллеге ссылку на магазинчик оригинальных подарков, послушайте его мнение. Только не стоит делать ставку на непонятные подарки, такие как статуэтки или сувениры, которые пылятся на полках, а выбросить жалко.

Поможет и общественное мнение. Чтобы помочь разобраться с загадкой «Чего хочет специалист digital?», мы провели опрос «Какой подарок вы бы предпочли»? среди сотрудников и клиентов «TexTerra». Ответы получились такие: 

  • Полезную в быту вещь — 35%

  • Активность (поездка на лошадях, прыжок с парашютом и т.п.) — 31%

  • Книгу или другое пособие (для развлечения или обучения) — 18%

  • Редкость (уникальную вещь, сувенир, украшение (в том числе для интерьера), коллекционное) — 16%

Идеи подарков 

Мы составили подборку подарков на Новый год, которые точно порадуют специалистов digital-профессий, с комментариями людей, для которых они предназначены.

Вещь

  • Футболку с надписью. Включите фантазию, придумайте оригинальный текст или смешную фразу: «Маркетолог — это не профессия. Это – диагноз» или «Маркетинг в крови». 

  • Гаджеты. Куда же без них, например, умные часы — помогут всегда оставаться на связи, не пропустить важное сообщение. Кроме того, они могут выглядеть стильно и украсят как женскую руку, так и мужскую. И вы попадете в цель.

Проголосовал за «Полезную в быту вещь». Но также бы подумал о дополнении к рабочему компу/буку. Условно, это удобная мышка/коврик, подписка на Excel или на другую рабочую программу, новая вэбка для проведения коллов и т.д.

Евгений Золотарев

PPC-менеджер «TexTerra»

Сергей Синякин, интернет-маркетолог: 

Меня больше всего бы обрадовали цифровые гаджеты, с которыми можно создавать контент (например, камера, 3-осевой стабилизатор, квадрокоптер, фотоаппарат и т.д.). Еще как вариант – электронные устройства, такие как наушники, часы с пульсометром.

Если смотреть на бюджетный подарок, то тут хорошо подошли бы сертификаты на курсы по обучению и развитию. Например, курсы фотографии, управления квадрокоптером или как готовить узбекский плов – подарок, который приносит пользу и помогает развивать кругозор.

  • Массажер для шеи. Когда рабочий день проводишь за компьютером, к концу дня голова уже не соображает. Поэтому массажер окажется полезным подарком для любого digital-специалиста. 

Активность

  • Эмоции и впечатления. Например, прогулку на вертолете, прыжок с парашютом. Понятно, что работа в сфере digital (и не только) сложная: цифры, аналитика, ответственность… На этом фоне захватывающее приключение запомнится надолго.

Мы в основном сидим на работе, а дома сил двигаться нет, особенно зимой, так как холодно и на улицу выбираешься крайне редко. Катание на лошадях, прыжок с парашютом это классно, но можно ограничиться и абонементом в спортзал, что тоже круто. Больше активностей зимой!

Анастасия Захарова

HR-менеджер «TexTerra»

Тимур Асланов, эксперт в области маркетинга: 

Приглашение на закрытый мастер-класс для избранных по моей теме, сертификат на обучение вождению самолета, возможность поездки в уникальное место, куда просто так не попасть. В общем, какие-то эксклюзивные возможности, которые просто так за деньги не купишь или сам не станешь покупать.

Вероника Чурсина, интернет-маркетолог:

Вот я точно знаю, что бы меня порадовало прямо до восторга — тур на теплоходе по Волге на север, до Кижей. Ну или летом по Лене до Ленских столбов, вообще прекрасно было бы.

  • Знания, курсы. Если не уверены, что хотел бы изучить тот, кому вы дарите подарок, предложите выбрать несколько обучалок или остановиться, например, на онлайн-курсе от TexTerra.

Станислав Вдовин, основатель интернет-агентства «Web Label»:

Спасибо за действительно интересный вопрос. Даже как-то никогда и не думал об этом... Скорее всего лучший подарок для маркетолога и любого специалиста в своей сфере – это новые полезные знания. Так как владение важной и полезной информацией в наше время – это всё.

Андрей Демашев, маркетолог:

Полный курс английского языка. Другими словами, все просто. Я хочу выучить английский язык, но сам платить не буду, да и лень. Но когда мне купят курс, это меня сподвигнет.

Редкость

  • Сертификат на покупку книги. Подарок, который подойдет на все случаи жизни, ведь книг много не бывает. Можно подобрать литературу на любой вкус, не только профессиональную, но и художественную. Кроме того, существует отличный вариант уже готовых наборов, например у МИФа.

Хороший вариант – сертификат в книжный, потому что, например, мне сложно подарить что-то подходящее.

Дарья Завьялова

выпускающий редактор «TexTerra»

  • Игрушка-антистресс. Вместо того чтобы грызть карандаш или кусать ногти можно снять напряжение игрушкой для снятия стресса. Символ грядущего года — тигр. Этот красавчик поможет не только успокоится, но и отвлечься, а также принесет эстетическое удовольствие. 

Что еще? Любой маркетолог оценит смешной плакат с надписью, тематическую открытку, теплый плед… Подарок, выбранный с любовью, всегда будет напоминать о своем дарителе.