Как привлечь местную аудиторию: большую часть клиентов в интернете получают с карт Яндекса и Google.

Локальное SEO — это оптимизация сайта под семантику с гео-привязкой (под ключевые фразы с указанием города или региона).

Цель: повышение места сайта в локальном поиске, улучшение его позиций на картах.

Основные направления работы локального SEO для продвижения малого бизнеса:

  • Оптимизация страниц сайта под запросы с гео-привязкой.
  • Добавление и верификация компании в Яндекс.Бизнес, добавление компании на Яндекс.Карты (в зарубежном интернете — добавление организации в Google My Business, Apple Maps, Bing Places).
  • Работа с отзывами. Отработка негативных фидбеков.
  • Получение ссылок из бизнес-справочников, региональных каталогов, региональных онлайн-сообществ, сайтов региональных СМИ.
  • Мониторинг ранжирования компании в local-выдаче и на картах.

Цель локального SEO — занять высокие места по релевантным поисковым запросам, связанных с местоположением, чтобы привлечь клиентов из целевой локальной зоны. Например: сантехник рядом со мной или детский спортзал в Москве.

Как продвигать компанию

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«Оптимизация сайтов под гео-локацию и интернет-продвижение — две стороны одного процесса. Можно делать классные креативы в соцсетях, размещать гостевые публикации на хороших ресурсах, тратить большие бюджеты на рекламу, но без отлаженного сайта, заточенного под местные реалии, часть этих усилий будет уходить впустую».

Настройте семантическое ядро и запросы с ГЕО-привязкой

  1. Нацельтесь на низкочастотные фразы с хвостами (с уточнениями адреса). Например: мебельный магазин омск или мебель в Советском районе.

Анализируйте ключевые слова, связанные с местоположением с помощью Google Search Console и Яндекс.Вебмастера. Там вас ждет множество идей для новой семантики.

  1. Фотографируйте свой бизнес чаще! Показывайте не только фасад и вывеску, но и товары, интерьер помещения, места поблизости, которые помогут найти вашу точку пользователям Просмотра улиц. Ставьте геометки — для поиска по местным изображениям.
  2. Обращайтесь к местным жителям через сообщества VK и не забывайте про каналы в Telegram. Отвечайте на вопросы, обменивайтесь мнениями и опытом с аудиторией сообществ. Решайте местные проблемы и отвечайте на вопросы с региональной привязкой на Ответах Mail.ru. Даже в 2024 году существуют местные форумы — там местные жители задают вопросы о районах, часто — сугубо региональных темах.

Внедрите на сайт семантическую микроразметку

Обязательно внедрите на сайт семантическую микроразметку (словарь Schema.org в сочетании с синтаксисом JSON-LD). Делается это, чтобы помочь поисковым роботам Яндекса и Google создавать расширенные сниппеты в поисковой выдаче.

Какие данные нужно размечать, чтобы улучшить Local SEO:

  • Контакты: адрес, номер телефона, маршрут проезда, ближайший станция метро (для городов, где есть метро);
  • Информацию о товарах и их категориях;
  • Отзывы покупателей и рейтинг товара;
  • Информацию о производител;
  • Стоимость товара.

В словаре schema.org есть специальный тип данных для разметки региональной компании — LocalBusiness:

Заполненная «схема» типа LocalBusiness позволит краулерам Яндекса и Google связать сайт с определенным местоположением (и отображать его в локальной выдаче, в блоках «Адреса» и «Компании», в слайдере местных организаций, на картах).

Используйте агрегаторы компаний и отзывов

Агрегаторы — сайты, которые собирают информацию о местных компаниях, специалистах, товарах и услугах. Сразу пример на странице результатов поиска Яндекса:

В 2024 году агрегаторы оккупировали выдачу, включая выдачу по гео-зависимым вопросам. Победить их практически невозможно. Вместо того, чтобы бороться с сайтами-агрегаторам, лучше попытаться присоединиться к ним, использовать их в своих интересах. Для этого регистрируйтесь во всех агрегаторах организаций, которые релевантны вашему бизнесу (обязательно предоставляйте им полную и актуальную информацию о своей компании). В итоге вы получите новые источники трафика + лиды.

Используйте социальные сети

Социальные сети играют важную роль в SEO продвижении, влияя на него не прямо, а косвенно — через поведенческие факторы.

Сигналы вовлечения — лайки, репосты и обсуждения, все это улучшает авторитетность сайта с точки зрения поисковых систем.

Важно, чтобы информация о местной компании, опубликованная в социальных сетях, была такой же, как и на других площадках. В первую очередь, это касается цен, адресов, графиков работы и других для клиентов данных.

Как улучшить локальное SEO в Яндекс

Яндекс.Вебмастер — основной инструмент Яндекса для представления и управления сайтом в поиске. И это первый инструмент, который следует использовать для указания ГЕО привязки сайта.

Яндекс.Бизнес — единственный доступный вариант указания региона для сайтов с поддоменами (чтобы присвоить географическую привязку и в Яндекс.Вебмастере). Пример использования поддоменов: у вас вашей компании есть офис в МСК и офис в Казани. Сайт компании один, но на разных поддоменах (напимер: moscow.texterra.ru и kazan.texterra.ru). В любом случае вам нужно будет заполнить профиль организации в Яндекс.Бизнесе

В Яндекс.Вебмастере можно присвоить сайту только один регион. Но если у вас есть заполненный профиль в Яндекс.Справочнике, информация о местоположении организации будет автоматически подтянута из него.

Как работать с профилем компании в Яндекс.Бизнесе

Утвердите и заполните профиль компании в Яндекс.Бизнес. Минимальный набор: указать адрес, телефон, сайт, категории бизнеса.

Но лучше предоставить более подробную информацию.

Если у вашей компании несколько филиалов, добавьте или укажите дополнительные места.

В идеале название организации в Яндекс.Бизнесе должно быть оптимизирована под ключевое слово с гео-привязкой.

Загрузите качественные фотографии офиса или другого коммерческого помещения. Фотографировать можно не только вывеску, но и интерьер. Фотографии — больший уровень доверия и наглядность.

Обязательно публикуйте на своем сайте локально релевантный, геотаргетированный контент — со ссылками на Яндекс.Карты.

Запрашивайте и отвечайте на отзывы клиентов прямо в своем профиле. Положительные отзывы = рост доверия.

Что запомнить:

Чтобы добиться успеха в локальном SEO, необходимо заполнить профиль не только основной компании, но и всех ее филиалов. После этого местная компания начинает показываться:

  • На Яндекс.Картах.
  • В мобильном поиске.
  • В десктопном поиске.
  • В Яндексе.Навигаторе.

Нужно заполнить отдельную форму для каждого физического адреса вашей компании. Что в нее включить:

  • Полное и краткое название компании.
  • Лого.
  • Фотографии компании.
  • До трех видов деятельности.
  • Платежные реквизиты.
  • Контактные данные.
  • Ссылки на сайт и социальные сети.
  • Полный список предлагаемых услуг.

Если вам не ясно, что еще добавить, или вы просто хотите выделиться среди конкурентов — посмотрите на их профили.

Как использовать Яндекс.Услуги для улучшения локального SEO

Это платформа, которая помогает найти различных специалистов в любой отрасли. Организации также могут размещать свои аккаунты на Яндекс.Услугах — чтобы находить клиентов в своем городе или районе.

Для улучшения сигналов Local SEO для Яндекса, в профиле компании на Услугах, важно указать адрес и область обслуживания: так клиенты поймут, могут ли они обратиться к вам из своего района.

Публикация на Услугах не только повышает узнаваемость и доверие, но и привлекает клиентов из этого сервиса в вашу компании: блок со специалистами выводится на первой странице результатов поиска Яндекса по соответствующим запросам.

Как улучшить локальное SEO в Google

В 2024 году Google ограничил функционал своих продуктов (включая Google Maps и Google Мой бизнес) для российских пользователей.

Важно! Добавить российскую компанию пока что не получится. Для добавления компании на Google Карты и добавления профиля компании в Google Мой бизнес с территории РФ используйте партнеров-посредников (такие услуги предоставляет, например, вот этот посредник).

Как добавить компанию в Google Мой бизнес

Добавьте компанию в Google Мой бизнес (Профиль Компании) и по максимуму заполните все данные о своей организации. Пройдите верификацию и подтвердите наличие физического офиса (например, магазина) по указанному вами адресу.

Внимание: если ваша компания находится за пределами России и вы ориентируйтесь на клиентов из других стран, — добавляйте информацию о вашем бизнесе в сервисы типа Yell, PagesJaunes (для привлечения зарубежных пользователей с точным ГЕО).

Составьте продуманные тексты анкоров ссылок. Они должны указывать на «местные» страницы продвигаемого бизнеса.

Выделяйте цены, специальные предложения (промо-акции, скидки, распродажи) на отдельных страницах.

Анализ выдачи

Отслеживайте ссылки местных конкурентов. Такие ссылки должны быть направлены на конкретное местоположение в городе (маркер — наличие адреса).

Проанализируйте топы local-выдачи типа 3-pack в Google Maps — для разных гео и разных товаров (либо услуг). Цель: определить приоритетные и слабые места.

Когда вы ищете местный бизнес, Google формирует список потенциальных компаний, которые соответствуют вашему поисковому запросу. В первую очередь вы увидите карту и три компании.

Local 3-pack — это список из трех компаний, которые показываются первыми в результатах поиска Google при использовании фраз типа: рядом со мной или рядом с [местонахождение]"

  • Ориентируйтесь на поисковые запросы типа: рядом со мной или рядом. Завлекайте качественным сервисом, молниеносным обслуживанием, возможностью удобной записи.
  • Выделите предпочтительные для местной аудитории способы оплаты, доставки и самовывоза.
  • Попросите региональных клиентов чаще писать отзывы.

Главное

  • Создайте семантическое ядро, учитывая геозависимость сайта и компании.
  • Добавьте компанию на Яндекс.Карты и Google Maps (последнее сегодня — только через посредников.
  • Отслеживайте поисковые запросы в Google Trends и Подборе слов, чтобы создавать актуальный контент по этим темам с оптимизацией под конкретные гео.
  • Добавьте часы работы организации в Яндекс.Бизнесе и Google Мой бизнес — актуальное время работы компании очень важно.
  • Следите за профилем компании на Яндекс.Картах, оптимизируйте его в соответствии с тенденциями поиска.
  • Анализируйте клики по профилю компании на Картах для оценки эффективности локального SEO.

Читайте также:

Кафе? Магазин? Салон красоты? – вы все сделали по локальному SEO?

Как успешно продвигать проект в локальном поиске

SEO для малого бизнеса: есть ли будущее?

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.