Участвует один курьер (а также съемочная группа, блогеры и, возможно, копирайтеры).
Всю неделю вирусится информация о курьере из «Тануки», который пишет стихи и вкладывает их в заказы клиентов. О способном сотруднике работодатель узнал случайно, после того, как одно из стихотворений «попалось на глаза блогеру в Instagram». Такова официальная версия компании.
Найти исходный пост и какую-либо информацию об этом блогере нам не удалось (а был ли он?). Но зато сохранились скриншоты из сторис микроблогеров, где показываются записки со стихами. Ничего не утверждаем, но очень похоже на хорошую промокампанию.
Стихи от курьера, опубликованные в сторис блогеров. Источник изображений: АфишаDaily
Tanuki Family говорят, что поэтом является Хуршед Рахматов из Таджикистана. Курьер ожидал наказания, вплоть до увольнения, но «Тануки» вместо этого записали с ним видео и создали для него сайт-одностраничник. На нем выложены примеры стихов – их оказалось много. В официальных аккаунтах «Тануки» в Instagram, Facebook и «ВКонтакте» стихов и информации об этой (не)запланированной промокампании нет.
14 февраля видео было опубликовано на YouTube-канале сети ресторанов, где собрало более 3000 просмотров. Возможно, оригинальная акция ко Дню святого Валентина?
Стихи курьер пишет на ходу, записывая от руки на небольших бумажках
На странице курьера есть заявление компании: «Мы поддерживаем самовыражение, а особенно тогда, когда оно помогает сделать мир лучше. Когда мы узнали о Хуршеде – курьере, который пишет стихи и вкладывает их в заказы – мы решили попросить его рассказать миру о себе и своем увлечении».
Сеть ввела скидку 15 % на любой заказ от 990 рублей по промокоду СТИХИ – он действует с 15 февраля. И именно 15 февраля, в день начала акции, в СМИ появились первые публикации о курьере.
Аудитории история явно нравится.
Комментарии под видео с Хуршедом на YouTube
Кажется, эта история слишком хороша, чтобы быть правдой. Мы поинтересовались у «Тануки», не «помогал» ли кто-то курьеру с написанием стихов. На момент публикации комментария от компании не поступило.
Сами стихи напоминают творения поэта-минималиста Ханапи Эбеккуева, которые несколько лет назад разлетелись по рунету. Разумеется, про доставку Эбеккуев ничего не писал, но его творчество могло послужить источником вдохновения.
Источник для вдохновения «Тануки»?
Не мы одни склонны подозревать, что это продуманная акция – такие предположения часто встречаются в комментариях к постам со стихами курьера. Но вот в чем прелесть ситуации: даже те, кто подозревают, что тут участвовали специалисты «Тануки», не высказывают негатива в адрес сети ресторанов.
Некоторые пользователи уверены, что это пиар-кампания
Такие акции увеличивают прибыль?
При грамотном планировании и освещении – да. Это не первая трогательная история, которая напоминает маркетинговый ход. В декабре 2021 года в центре внимания оказался Delivery Club. Напомним, 7 декабря Юлия Ляшева опубликовала твит, где пожаловалась, что скучает по оливье мамы, но не может отметить с ней Новый год. В Delivery Club мгновенно отреагировали – и доставили девушке мамин оливье.
Пост, с которого все началось
Через неделю девушка сообщила, что сотрудники доставки привезли ей оливье мамы
В комментариях пользователи растрогались и начали намекать компании, что тоже живут далеко от родителей. А некоторые заявили, что теперь не будут заказывать продукты у конкурирующей «Яндекс.Еды».
Промокампания удалась
Пример Delivery Club доказал, что пользователи любят милые личные истории, и, когда компания ассоциируется с ними, продажи растут. В декабре 2021 года пользователи Delivery Club сделали 9,8 млн заказов, что на 60 % превысило результат декабря 2020 года и стало рекордом для компании. Вероятно, какой-то вклад в это внес и оливье.
Возвращаясь к «Тануки» важно отметить вот еще что. Даже если стихи и правда пишет сам курьер, а не команда копирайтеров, сеть ресторанов грамотно этим воспользовалась. В любом случае за креатив – лайк!