Всего за 11 лет существования YouTube стал популярнее федеральных каналов.

Статистика от Epicstars

81 % опрошенных в возрасте от 14 до 44 лет в городах с населением не менее 700 000 человек сказали, что смотрят ролики на YouTube. Статистика от Epicstars

Эта площадка достаточно интересна, чтобы продвигаться с ее помощью:

  • На ней присутствует практически любая аудитория.
  • Сайт находится на 2 (по некоторым данным, на 3) месте по посещаемости.
  • Аудитория охотнее смотрит и комментирует видеоконтент.
У видео больше вовлеченность.

У видео больше вовлеченность. Статистика Brand Analytics

  • На зрителя можно воздействовать не только текстом, но и звуком и изображением.

YouTube не стоит на месте, и чтобы там продвинуться, нужно идти в ногу с трендами, а иногда и создавать их. Сейчас мы заглянем в прошлое, обсудим настоящее и попробуем предсказать будущее русскоязычного сегмента YouTube.

Как создавался YouTube

Есть несколько теорий о том, для каких целей создавался YouTube:

  1. Джавед Карим (один из основателей) искал в сети видео, на котором Джастин Тимберлейк срывает лифчик с Джанет Джексон. Эту информацию предоставила газета USA Today.
  2. Стив Чен и Чад Херли хотели отправить друзьям видео с вечеринки, но у них не получалось из-за ограничений почтовых сервисов. Так говорилось в журнале TIME.
  3. YouTube задумывался как сайт знакомств, на котором люди могли бы размещать видео о себе.

Неважно, какая теория верна, потому что видеохостинг использовался пользователями, чтобы загружать видео на обозрение всем – даже разработчики не смогли предсказать свою дальнейшую судьбу. В 2006 году, уже через год после старта проекта, ежедневное количество просмотров начало доходить до 100 миллионов. В том же году сервис купила компания Google.

Что сейчас происходит на YouTube

Если вы заходили на YouTube в 2015 году, то знаете, что качественного или интересного контента там было действительно мало. Преобладали смешные ролики, записи с мест происшествий, клипы разных исполнителей и трейлеры к фильмам. Также на площадке можно было смотреть фильмы за определенную плату.

2016 год стал годом челленджей. В основном это были неинформативные и некачественные ролики, в которых люди заматывали себя скотчем или наносили на лицо сто слоев чего-либо.

В 2017 году стало больше людей, которые снимали интересные ролики, в которых делились своим мнением или самовыражались. То есть делали то, что говорил им слоган YouTube – «Broadcast yourself».

Миссия YouTube. Забавно, ролик получил 17 000 дизлайков и тысячи негативных комментариев после изменения правил партнерской программы

Появились форматы, которых раньше не было совсем, и о которых никто даже и представить не мог. Например, никто и не думал, что кто-то будет смотреть часовые фильмы Юрия Дудя.

Мы занимаемся контент-маркетингом с 2010 года. Создаем контент, который вызывает отклик у аудитории и приносит поисковый трафик. Подробнее

Куда движется YouTube

Контент на видеохостинге менялся вместе с аудиторией. В 2010—2012 годах на YouTube около 15 % были представителями возрастной категории 13—17 лет. В 2014 году их стало меньше:

Преобладает возрастная группа «25—34»

Такое изменение соотношения возрастов можно объяснить и простым взрослением – если в 2012 году пользователю 16 лет, то в 2014 ему уже 18. Взрослеющая аудитория стала менять свои вкусы в контенте.

Видно, что авторский контент становится популярнее. Так 7 лет назад шоу «+100500» собирало до 11 000 000 просмотров на ролик:

Миллионы просмотров на обсуждении чужих неудач

Сейчас обозревание вирусных роликов потеряло такую популярность:

Аудитория теряет интерес к такому контенту

А вот блогерский контент становится популярнее:

Тоже обзоры, но уже кинокритика

Канал, ролики на котором не набирали 1 000 000 просмотров за 8 лет, сейчас набирает их за несколько недель:

Смена основной тематики канала – из кинокритики в обсуждение новостей

Взрослеющая аудитория в некоторых случаях начинает потреблять детский контент – выросшие зрители развлекают своих детей роликами. Еще невозможно отследить тех, кто сознательно указал в аккаунте возраст старше, чтобы обойти ограничение на просмотр роликов с пометкой «18+».

Если раньше в основном просматривались вирусные ролики, то сейчас аудитория больше смотрит потоковые шоу. Посмотрите на разницу в развитии каналов с регулярной и нерегулярной публикацией:

Изначальная тематика сильно отличается от итоговой

Как изменилось положение дел:

Канал вырос даже несмотря на изменение тематики

А вот развитие канала того же возраста:

Низкое качество продакшена

В какой-то момент была сделана пауза, поэтому за 7 лет всего полмиллиона подписчиков:

Публикаций раз в месяц недостаточно, чтобы вернуть интерес

На графике в начале у Поперечного было 80 000 подписчиков, а у Кшиштовского – 40 000.

Частые публикации помогли заработать почти 2 миллиона подписчиков, пока на втором едва появилось 500 000. Статистика с Socialblade

В какой-то степени ситуацию спасло улучшение продакшена. Зрители охотнее смотрят ролики с хорошим качеством изображения и звука, но пока не готовы на что-то более сложное. Например, не всегда получают отклик передачи с записью с нескольких ракурсов, работой команды.

В качестве примера можно привести шоу Приятного Ильдара «Хочу работать», в котором он рассказывал о существующих профессиях. Уже со второго выпуска заметна потеря интереса со стороны аудитории. То же самое можно сказать и о канале Дружко, поезд хайпа которого давно ушел.

Резюме

Исходя из этой информации, можно увидеть вектор движения YouTube:

  • Аудитория становится старше, поэтому нуждается в более осмысленном контенте.
  • Регулярные шоу продолжают набирать популярность, потому что людям удобнее найти один или несколько источников информации и следить за их обновлениями.
  • Качество продакшена станет выше, но зрителей в большей степени продолжит волновать развлекательная и информативная составляющая.
  • Средняя длительность роликов растет.

Это все общие положения, но есть прогноз и на частности – YouTube продолжит двигаться по пути 2017 года. Это был год русского рэпа. Все снимали клипы и диссы, участвовали в баттлах и обсуждали их. Заинтересованность в таком контенте на какое-то время утихла.

В 2018 году масло в огонь подлил рэпер Гнойный, вызвав Николая Соболева на Versus, а также новый клип Филиппа Киркорова. Оба ролика занимали лидирующие позиции в трендах, а клип Киркорова уступил первое место только реакции на себя.

Еще из этого можно вывести, что какое-то время продержатся челленджи. Они останутся в своем классическом виде на детских каналах, а на каналах с аудиторией постарше изменятся – станут более качественными. Например, кто-то уже начал перенимать форматы челленджей с англоязычных форматов – Ваганыч попытался записать песню за час. Другие музыканты его примеру пока не последовали, но вполне вероятно, что это только начало.

Реакции тоже пока будут востребованы, потому что зрители хотят знать, что их мнение совпадает с мнением их кумиров. Им же это помогает сохранять регулярность публикаций, потому что реакции не требуют большого количества времени и усилий на съемки.

А вот лайфхаки и разоблачения все же потеряли актуальность – общая истерия прошла, но своя аудитория у них осталась.

Заключение

Есть все предпосылки к тому, что YouTube будет двигаться больше в сторону телевидения в плане форматов, но до этого еще как минимум несколько лет – аудиторию интересует нечто подобное, но она быстро уходит, если делать все под копирку. И выжить телевизионные форматы смогут только если будут постоянно меняться.

#
SMM Разработка Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Читайте также