Тут подход «вас много, а я одна», к счастью для покупателей, перестает работать.
Когда за окном +30 и выше, асфальт плавится, а вы – потеете, от одной мысли о примерке зимних вещей становится немного дурно. И однако каждая пятая шуба покупается летом.
Во всяком случае, так было в прошлом году – по данным Wildberries на основе информации о продажах на маркетплейсе. Тогда компания отчиталась, что с 1 по 23 июня 2021 россияне заказали на 82% больше шуб, чем за тот же период в 2020 году.
Шубы – товар с ярко выраженной сезонностью
Причины летней популярности шуб – в скидках. По данным маркетплейса, в июне 2021 по сравнению с декабрем 2020 средняя стоимость шубы из экомеха снизилась на 47%, до 4570 рублей, натуральных шуб – на 10%, до 24 175 рублей.
Прямые скидки при покупке можно заменять добавлением товара в подарок к основной покупке. Так, например, делает бренд ANSE – при покупке шубы во время летних акций покупательницы могут получить в подарок аксессуар.
Но преимущество в виде цены – логичное, но довольно очевидное. Вот чем еще можно привлекать клиентов для продажи им вещей и услуг в несезон. Речь дальше пойдет все еще о шубах – но на самом деле советы можно адаптировать и для других зимних и вообще сезонных товаров.
Петербургскому бренду экошуб ANSE скоро будет 11 лет, поэтому мы профессионалы в продажах «зимних» вещей. Мы используем в работе несколько методов, чтобы продавать летом.
Выпуск новых моделей. Обычно новые коллекции верхней одежды анонсируют с августа по ноябрь, в зависимости от ее вида, но мы решили выпускать летом несколько новых экошуб в единственных экземплярах, чтобы привлечь покупателей. В летние месяцы от предыдущих коллекций остается мало видов экошуб и выбор становится не так велик, пропадает интерес, поэтому мы всегда отшиваем новые модели.
Работа в социальных сетях. Летом наша команда не перестает вести социальные сети и продолжает работу в соответствии с маркетинговой стратегией компании. В повышении спроса на экошубы помогают прямые эфиры во «ВКонтакте». Во время прямых эфиров модели примеряют на себя шубки и рассказывают об их достоинствах. Это позволяет привлечь новую аудиторию и подогреть интерес к товару у имеющихся подписчиков.
Возможность индивидуального заказа. В сезон у нас высокая загруженность на производстве, и мы работаем только по имеющемуся каталогу. В теплые месяцы растет спрос на шубки с индивидуальными изменениями: длина рукава, фасон изделия, цвет, высота карманов и т.д.
Конечно, снижение спроса – это нормальное летнее явление, но благодаря работающим схемам оно не критично для нас.
Пара любопытных фактов
Хотя спрос на шубы летом «держится», спрос на них падает от года к году. С 2018 по 2021 год он снизился на 80%. Об этом говорят данные государственной системы «Честный знак» – меховые изделия с 2016 года подлежат обязательной маркировке и внесения в систему для учета со стороны налоговой.
Но нужно учитывать, что в этих 80% учитываются только изделия из натурального меха. В статистике того же Wildberries на первом месте по росту – искусственные шубы-чебурашки (+123% роста), и уже за ними идут шубы из натурального меха (+121%).
Причины отказа от шуб и дубленок – комплексные: мода на экологичность, сравнительно теплые зимы (в Центральной части России), и, конечно, недостаток денег.
При этом шубы до сих пор для многих остаются объектом желания. А мемы, эти интернет-выразители общественного сознания, подсказывают, что, по мнению общественности, шубу до сих пор должен дарить муж.
Самый безобидный мем из «стереотипных». Другие дополнительно сообщат, что «лицо жены – это рубашка мужа, а лицо мужа – шуба жены»
Вторая категория мемов агрессивно нападает на любителей шуб от лица любителей животных. Там много такого, что мы постесняемся приводить.
Нам больше по душе такие мемы
Ну а если вы не хотите никакой шубы, а просто изнываете от жары (и отсутствия продаж), не расстраивайтесь: скоро будет холодно. Осталось всего несколько месяцев.
Жара – это не надолго