Тут подход «вас много, а я одна», к счастью для покупателей, перестает работать.

Когда за окном +30 и выше, асфальт плавится, а вы – потеете, от одной мысли о примерке зимних вещей становится немного дурно. И однако каждая пятая шуба покупается летом.

Во всяком случае, так было в прошлом году – по данным Wildberries на основе информации о продажах на маркетплейсе. Тогда компания отчиталась, что с 1 по 23 июня 2021 россияне заказали на 82% больше шуб, чем за тот же период в 2020 году.

Шубы – товар с ярко выраженной сезонностью

Причины летней популярности шуб – в скидках. По данным маркетплейса, в июне 2021 по сравнению с декабрем 2020 средняя стоимость шубы из экомеха снизилась на 47%, до 4570 рублей, натуральных шуб – на 10%, до 24 175 рублей.

Прямые скидки при покупке можно заменять добавлением товара в подарок к основной покупке. Так, например, делает бренд ANSE – при покупке шубы во время летних акций покупательницы могут получить в подарок аксессуар.

Но преимущество в виде цены – логичное, но довольно очевидное. Вот чем еще можно привлекать клиентов для продажи им вещей и услуг в несезон. Речь дальше пойдет все еще о шубах – но на самом деле советы можно адаптировать и для других зимних и вообще сезонных товаров.

Петербургскому бренду экошуб ANSE скоро будет 11 лет, поэтому мы профессионалы в продажах «зимних» вещей. Мы используем в работе несколько методов, чтобы продавать летом.

Выпуск новых моделей. Обычно новые коллекции верхней одежды анонсируют с августа по ноябрь, в зависимости от ее вида, но мы решили выпускать летом несколько новых экошуб в единственных экземплярах, чтобы привлечь покупателей. В летние месяцы от предыдущих коллекций остается мало видов экошуб и выбор становится не так велик, пропадает интерес, поэтому мы всегда отшиваем новые модели.

Работа в социальных сетях. Летом наша команда не перестает вести социальные сети и продолжает работу в соответствии с маркетинговой стратегией компании. В повышении спроса на экошубы помогают прямые эфиры во «ВКонтакте». Во время прямых эфиров модели примеряют на себя шубки и рассказывают об их достоинствах. Это позволяет привлечь новую аудиторию и подогреть интерес к товару у имеющихся подписчиков.

Возможность индивидуального заказа. В сезон у нас высокая загруженность на производстве, и мы работаем только по имеющемуся каталогу. В теплые месяцы растет спрос на шубки с индивидуальными изменениями: длина рукава, фасон изделия, цвет, высота карманов и т.д.

Конечно, снижение спроса – это нормальное летнее явление, но благодаря работающим схемам оно не критично для нас.

Мария Кошкина

создательница бренда экошуб ANSE

Пара любопытных фактов

Хотя спрос на шубы летом «держится», спрос на них падает от года к году. С 2018 по 2021 год он снизился на 80%. Об этом говорят данные государственной системы «Честный знак» – меховые изделия с 2016 года подлежат обязательной маркировке и внесения в систему для учета со стороны налоговой.

Но нужно учитывать, что в этих 80% учитываются только изделия из натурального меха. В статистике того же Wildberries на первом месте по росту – искусственные шубы-чебурашки (+123% роста), и уже за ними идут шубы из натурального меха (+121%).

Причины отказа от шуб и дубленок – комплексные: мода на экологичность, сравнительно теплые зимы (в Центральной части России), и, конечно, недостаток денег.

При этом шубы до сих пор для многих остаются объектом желания. А мемы, эти интернет-выразители общественного сознания, подсказывают, что, по мнению общественности, шубу до сих пор должен дарить муж.

Самый безобидный мем из «стереотипных». Другие дополнительно сообщат, что «лицо жены – это рубашка мужа, а лицо мужа – шуба жены»

Вторая категория мемов агрессивно нападает на любителей шуб от лица любителей животных. Там много такого, что мы постесняемся приводить.

Нам больше по душе такие мемы

Ну а если вы не хотите никакой шубы, а просто изнываете от жары (и отсутствия продаж), не расстраивайтесь: скоро будет холодно. Осталось всего несколько месяцев.

Жара – это не надолго

#
Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.