Чек-лист для проверки своего сайта: 10 типичных подводных камней.

Сайт остается крайне важным элементом для построения имиджа и продвижения любого бизнеса. Всё просто: если у компании есть хорошо продуманный и удобный для пользователей ресурс, клиенты больше ей доверяют. Если на таком сайте есть и форма заказа, то это обязательно приводит к увеличению числа заявок.

Расскажем об основных ошибках, которые допускаются при создании сайта. На начальном этапе они незаметны, но обязательно проявятся в дальнейшем и будут мешать продвижению.

1. Сайт нужен, потому, что это сейчас модно

Многие хотят создать сайт просто потому, что это модно. Но без ясной цели и обработки обращений клиентов сайт не поможет бизнесу, а станет лишь еще одной статьей расходов.

Если вы хотите, чтобы сайт был полезным, нужно понять, для чего он вам и вашим клиентам, так как это влияет на дизайн и структуру сайта. А чтобы понять, для чего нужен сайт, важно ответить на ряд вопросов. Как думаете, какой из трех вопросов ниже правильный?

  1. Сайт нужен, потому что у всех есть?
  2. Сайт нужен, чтобы превзойти конкурентов?
  3. Сайт нужен, чтобы показать продукты или услуги и получить больше запросов?

Они все правильные. Сайт нужен, потому что это сегодня – норма, и нужен он для роста числа заказов, чтобы превзойти конкурентов.

Если у вас нет идей по поводу того, что на сайте должно быть, обратитесь к профессионалам. Вы получите и анализ потребностей бизнеса, и четко сформулированные цели, и уникальный прототип сайта, и логотип, и стратегию развития, и маркетинг с воронками продаж.

2. Не определена целевая аудитория

Важно знать, кому вы хотите продать свой товар или услугу. Часто описание покупателя сводится к возрасту, полу или доходу. Но с таким подходом сайт будет сделан просто для галочки.

При создании сайта необходимо учитывать 3 основных фактора, которые чаще всего способствуют продажам или отменяют их:

  1. Какие страхи мешают клиенту купить товар или услугу;
  2. Что клиент ожидает и какие чувства испытывает при покупке;
  3. В каких обстоятельствах и как быстро он принимает решение о покупке.

Чтобы сайт привлекал новых клиентов, находим ответы на эти вопросы относительно ваших товаров и услуг и выводим их на передний план. Например:

  • Если клиент стесняется купить товар/услугу, гарантируем ему анонимность.
  • Если это что-то тяжелое, гарантируем грузчиков с фиксированной стоимостью услуги.
  • Если покупка этого товара – праздник, то делаем из нее настоящую церемонию вручения.
  • Если решение о покупке вашего товара принимается в один момент на эмоциях, то кнопка заказа должна быть перед носом, а оплата – работать четко и быстро, без лишних телодвижений.

3. Ошибки дизайна

Дизайн сайта важен, так как он создает первое впечатление о компании. Цвета сайта должны соответствовать тематике. Используйте несколько цветов (их оптимальные сочетания есть в различных подборках в свободном доступе) и легко читаемые шрифты. Страницы должны быть простыми и не загруженными лишними элементами. Стремитесь сделать информацию понятной и легкой для восприятия. Избегайте мигающих баннеров, переизбытка анимации, быстро меняющихся изображений и автоматически запускаемой фоновой музыки, которые могут отвлечь клиентов.

Пример страницы сайта «Йельской школы искусств»

4. Непродуманная структура и навигация

Обычно в готовых шаблонах достаточно хорошо продумано размещение контента и структура страниц. Важно сохранять то, что выглядит хорошо. Например, главное меню должно быть в одну линию, подпункты не должны быть глубже второго уровня, и не нужно создавать лишние страницы.

Для больших сайтов полезно использовать «хлебные крошки» — цепочки навигации, которые отображают путь пользователя от корня сайта до текущей страницы, и функцию поиска.

В «футере» (нижней части страницы) можно повторить ссылки на важные разделы и статические страницы.

В результате, все должно быть понятно и интуитивно — чтобы посетители не могли запутаться (ниже приведен пример неудачного сайта, где плохо продумана структура сайта).

Пример страницы сайта энергетической компании

5. Плохое качество контента

Все материалы на сайте должны быть оригинальными и написанными для решения определенных задач. Копирование статей с других сайтов может привести к тому, что ваш проект не станет успешным. Поисковые системы не будут показывать сайты со скопированным контентом — в результате никто не сможет перейти на такой сайт из поиска, потому что его просто не будет в выдаче.

Качество материалов также важно, текст должен быть легко читаемым и понятным для целевой аудитории. Статьи должны быть написаны без ошибок, проиллюстрированы (видео приветствуются), разбиты на абзацы, иметь при необходимости маркированные списки.

При выборе тем для статей лучше всего использовать готовое семантическое ядро – набор тематических запросов, которые отражают суть того, что должно быть описано на сайте. Ключевые фразы можно подобрать с помощью таких сервисов как Yandex.Wordstat. Собрав ядро, вы будете понимать, сколько контента и страниц вам нужно для достижения целей вашего сайта.

6. Отсутствие мобильной версии сайта

Все больше и больше людей используют смартфон или планшет для просмотра сайтов. Поэтому ваш сайт должен быть удобен для просмотра с мобильных устройств — это значит, что дизайн сайта должен меняться в зависимости от размера экрана и положения устройства (чтобы не получилось такой сумятицы. как на примере ниже.

Пример страницы сайта без мобильной адаптации

Аналитика сайта покажет вам, сколько времени пользователи проводят на нем, используя мобильные устройств, а также как пользователи взаимодействуют с элементами сайта и что им может не нравиться.

7. Низкая скорость загрузки

Скорость загрузки сайта учитывается поисковиками и зависит от хорошего хостинга, правильного кода и технологий, которые могут ускорить страницы (например, сжатие изображений, кэширование, CDN, lazy load). Сайты, сделанные на популярных конструкторах, работают быстро, так как в них все это уже учтено.

Поисковые системы и посетители лучше относятся к сайтам, которые быстро загружаются, особенно при медленном мобильном интернете. Поэтому не нужно перегружать страницы тяжелыми фотографиями, множеством анимаций и другими вещами, которые увеличивают «вес» трафика. Для большинства посетителей все эти украшения не важны. Главное — это скорость загрузки, простота использования и качество контента.

8. Неудачное доменное имя

Выбирайте короткое имя домена, которое легко запомнить. Имя домена должно соответствовать теме сайта. Например, Oknamsk.ru — хороший выбор для компании, которая занимается производством и установкой окон в Москве. VASHPEREVODCHIKPLUS.NET сложно запомнить, а названия наподобия asdfsdfsdgf.ru – просто случайный набор букв, даже если в них заложен смысл. Лучше всего выбирать имя домена, похожее на первый пример.

Если вы подбираете домен для уже существующей фирмы с довольно длинным названием, можно подумать о сокращениях и аббревиатурах. Примеры вам хорошо известны: Odnoklassniki — OK.RU и Vkontakte — VK.COM

Избегайте использования:

  • дефисов и цифр — они снижают запоминаемость доменного имени;
  • омонимов — слов, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному, это затрудняет поиск сайта;
  • чужих товарных знаков – если ваша деятельность будет схожа с правообладателем товарного знака, то вы можете получить повестку в суд.

9. «Битые ссылки»

Они периодически встречаются каждому пользователю интернета при переходе на сайты. Наверняка «ошибку 404» видел каждый.

С точки зрения поисковой оптимизации, пустые страницы — зло, их необходимо скрывать от индексации, как и дубли. Наличие подобных ссылок может негативно сказываться на позициях сайта в выдаче Яндекса и Google (а также злить пользователей).

10. Отсутствие кроссбраузерности

Важно, чтобы сайт одинаково отображался в разных браузерах — Chrome, Firefox, Safari, Yandex, Opera, Edge и т.д. Если сайт использует собственный движок или фреймворк, нужно об этом позаботиться. В конструкторах сайтов и популярных CMS-системах, как правило, это уже учтено. Но все равно, перед тем как опубликовать сайт, стоит проверить его в разных браузерах.

Заключение

Создание сайта — это сложный процесс, который постепенно упрощается, но все еще требует технических и маркетинговых знаний. Прежде, чем создавать сайт, проведите анализ, проконсультируйтесь с профессионалами — и создайте ресурс, который будет помогать вашему бизнесу.

Читайте также:

Дизайн-мышление: как сделать продукт, который решает проблему

Заработок дизайнера – штатные специалисты получают больше!

Как упаковать подарок — 5 главных тенденций 2024 года

#
Дизайн Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.